Проблемы с выполнением ремонтных работ в ванной - задержка сроков и выявленные недостатки
199₽ VIP

• г. Архангельск

Был составлен договор на выполнение ремонтных работ в квартире. Ремонт ванной. Внесена вся сумма по договору сразу. В договоре указан срок окончания работ 30 дней. Но подрядчик не успел выполнить работы. К тому же были выявлены недостатки, что надо переделывать плитку в ванной. Прошло уже 200 дней. А ремонт так и не закончен. То болеют у подрядчика работники, то ещё что. Акт примки работ не был подписан, да и предоставлен не был нам. Так как в нем иначе б были указаны все недочёты. Как добиться окончания работ и переделки всех недостатков о которых был подрядчик уведомлен

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Добрый день. Иногда проще рассчитать стоимость устранения недостатков, неустойку за просрочку сроков по договору., отказаться от услуг этих рабочих и обращаться в суд. Если вы хотите что - то требовать то начните с направления претензии, с изложение ваших требований.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы можете внимательно ознакомиться, чтобы разобраться со своим вопросом и этой проблемой с Буквы Закона.

1 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс РФ или кратко - ГК РФ.

3 Гражданский процессуальный кодекс РФ или кратко - ОГПК РФ (статьи 3, 23, 34, 28, 29, 55, 56, 131 ГПК РФ).

Во-первых, Вы вправе, исходя из положений статей 28-32 Закона РФ № 2300-1, в претензионном порядке потребовать от Исполнителя этой возмездной услуги:

1 назначить исполнителю новый срок;

2 поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

3 потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

4 отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

5 потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Во-вторых, более подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нормативные акты на этот юридический вопрос Вам может предоставить юрист или адвокат, в т.ч. с этого сайта по договоренности, которые специализируются на защите прав Потребителей, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу, а также:

1) Копию договора.

2) Копия доказательства оплаты за эту услугу.

3) Копию вашего обращения к Исполнителю платной услуги.

4) Копию письменного ответа Исполнителя на ваш обращение.

Желаю удачи.

Спросить

Здравствуйте Александр

Первое, что нужно - это направить письменную претензию подрядчику почтой ценным письмом с описью вложения в которой указать, что в ходе осмотра квартиры вами были обнаружены недостатки в виде... и расписать.. поэтому вы требуйте : либо устранить недостатки сроком до____, либо расторгнуть договор и вернуть уплаченные вами деньги в размере _____

Добавить, что стоимость фактически выполненных объемов строительно-отделочных работ составила ____ руб., стоимость восстановительного ремонта квартиры по устранению дефектов составляет ____ руб. и в случае не возврата оплаты внесенной за ремонт вы оставляете за собой право на обращение в суд о взыскании неосновательного обогащения по ст.1102 ГК РФ за некачественно выполненный ремонт и понесенных расходов в том числе судебных, также 3 % за каждый день просрочки возврата денег со ссылкой наа ст.28 Закона о защите прав потребителей, с даты получения претензии

____

В случае игнора вашей претензии - готовьте иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ - с обоснованием по вышеизложенному

Нормативные акты для приминения

В силу п. 3 ст. 730 ГК РФ к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются Законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, далее с иском в суд в порядке ст.ст 131, 132 ГПК РФ

Спросить

Добрый день. Если у вас подрядчик ИП или юридическое лицо, то на вас распространяется закон о защите прав потребителей. В вашем случае необходимо подать претензию подрядчику, в случае отказа необходимо обращаться в суд. Также вам можно составить акт недостатков работ. В соответствии со ст.723 ГК РФ:

В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397)

Кроме того, ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей",указывает на следующее:

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Поэтому в случае отказа от удовлетворения ваших требований, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением в соответствии со ст.17 ФЗ о защите прав потребителей с требованиями к исковым заявлениям указанных в ст.ст.131-132 ГПК РФ.

В соответствии со ст.782 ГК РФ, вы вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Если в договоре указана неустойка (штрафные санкции) за нарушение сроков, ее также можно взыскать в суде, а также компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Александр!

В данном случае, с правовой точки зрения, при проведении некачественного ремонта квартиры потребитель вправе потребовать от подрядчика: безвозмездно устранить недостатки, уменьшить цену работы, безвозмездно повторно выполнить работу, возместить понесенные расходы по устранению недостатков (ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей").

В этой связи Вам необходимо незамедлительно направить досудебную претензию.

В противном случае, с юридической точки зрения, Вы вправе подать исковое заявление в суд о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), прочих расходов (убытков), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь,

Спросить

Добрый вечер, Александр.

1)Смотрите, по факту вам оказана услуга ненадлежащего качества.

2)Сейчас подаете претензию к данному подрядчику на устранение данный нарушений и выполнение работы надлежащего характера.

3)Если он не реагирует на нее, то в таком случае вы подаете иск в суд, а тут уже взыскиваете неустойку, моральный вред.

4)Это сейчас самый простой и логичный выход из ситуации.

ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", ст. 395, 151 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Александр! Если заключен договор подряда (ст.702 ГК РФ), то направить претензию исполнителю с требованием возмещения неустойки и завершения в разумный срок работ по договору с предъявлением претензий по качеству на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает право на взыскание неустойки в размере 3% за каждый день просрочки исполнения обязательств исполнителем.

Спросить

Здравствуйте.

Хорошо, что у Вас есть письменный договор и установлен конкретный срок выполнения работ. Вы можете начать с направления исполнителю письменной претензии, в которой ссылаться на нарушение сроков выполнения работы и недостатки, а также предъявить Ваши требования.

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Возможно, смысла требовать переделки уже нет - слишком много времени прошло, а исполнитель не спешит. Поскольку по закону у Вас есть выбор требований, можно требовать возмещения расходов на устранение недостатков другим исполнителем.

Вы также вправе требовать выплаты неустойки, поскольку срок исполнения существенно нарушен.

В соответствии со ст.28 Закона:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Вы также можете отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, укажите в претензии все нарушения, требования о возмещении всех сумм и рассчитайте неустойку (3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки). Бывает, что это мотивирует нерадивых исполнителей.

Вообще, срок удовлетворения требований составляет 10 дней (ст.31 Закона). А дальше, если результата не будет, то обращайтесь с иском в суд. Тогда в иск еще включайте требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением

Спросить

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Спросить

Ну что вам остается делать, пишите претензию за невыполнение условий договора, или расторгайте его в судебном порядке.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.09.2023)

ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Спросить

Архангельск - онлайн услуги юристов