Возможно ли получить компенсацию при возврате неподходящего товара? Законные основания для судебного разбирательства

• г. Москва

Приобрели товар надлежащего качества (туфли). Не понравилась длина каблука. Написали претензию в срок, но требовали не обмен товара, а возврат ДС. А по закону вроде как возврат денежных средств возможен только если аналогичного товара на обмен нет в ассортименте. Вопрос, можно ли что-то добиться в суде? Либо если ошиблись в требовании, то ничего взыскать не получится?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да вы можете подать исковое заявление о возврате денежных средств и о назначении компенсации.

Спросить

Можно.

Спросить

Согласно ч.1 ст. 25 ФЗ"О защите прав потребителей", -- если товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, то потребитель вправе потребовать его замены на аналогичный товар других размера, формы, фасона и т.д.

Если аналогичного товара нет в продаже на день обращения потребителя, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Таким образом, если в магазине есть аналогичные туфли другого фасона или с другой высотой каблука, то потребитель обязан сначала потребовать их замены. Возврат денег возможен, только если подходящего аналога нет в продаже.

Суд в такой ситуации, скорее всего, откажет в удовлетворении иска о возврате денег, если будет установлено, что аналогичный товар имелся в наличии.

Поэтому требовать сразу возврата денег без обоснования невозможности замены товара - нецелесообразно.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, Вам должны были такой ответ и предоставить - предложить обмен. Но Вы всегда можете сказать, что на обмен Вам ничего не подошло. И тогда Вам обязаны вернуть деньги.

И Вы можете снова предъявить требования.

С уважением.

Спросить

Вы можете подать исковое заявление о возврате денежных средств и о назначении компенсации

Спросить
Сергей
25.03.2021, 02:13

Кто должен оплачивать почтовые расходы при возврате неподходящего товара?

Купил автодеталь в интернет магазине, но товар не подошел по размеру. Ошибка моя неправильно выбрал. Продавец предложил сделать возврат в течении 14 дней со дня покупки. Встал вопрос за чей счет делать возврат? Если за счет продавца, то продавец должен выслать мне трек номер по которому я бесплатно отправлю товар. Продавец утверждает, что покупатель за свой счет должен отправить. Суть в том, что почтовые расходы превышают стоимость товара. Кто должен оплачивать почтовые расходы по возврата товара?
Читать ответы (1)
Оксана
01.10.2021, 20:04

Сроки исковой давности по иску о защите прав потребителя при некачественной услуге и возврате неподходящего товара.

Какой срок исковой давности по иску о защите прав потребителя: 1. Услуга оказана некачественно. 2. Организация не возвращает деньги за товар, который мне не подошёл и не хочет принимать товар?
Читать ответы (2)
Екатерина
20.04.2022, 21:41

Надо ли оплачивать наложенный платеж при возврате неподходящего товара?

Если я получила посылку наложенным платежом, оплатила, но товар мне не подошёл и я посылку отправила обратно. Там посылку не забрали и она пришла обратно. Мне второй раз надо будет платить наложенный платёж?
Читать ответы (1)
Максим
19.11.2013, 17:22

Продавец отказывается от возврата неподходящего товара - что делать?

День добрый! Отправили Продавцу проект. По нему он подобрал материалы (труба дымовая). Выставили счет. Мы оплатили. Срок поставки 8 недель. В счете есть каталожный номер. Через 8 недель получили трубы, а они не для наружного исполнения, а для внутреннего! В счете то, что привезли. Менеджер (ведущий инженер) не то подобрал. Продавец отказывается от возврата товара ссылаясь на пункт договора: Оплата выставленного счета означает согласие Покупателя с наименованием, ассортиментом, количеством, комплектностью, стоимостью Товара, а также с условиями и сроками поставки. Я согласен. Ок. Но заявляю, что хочу сдать ненужный мне товар обратно (отправили письмо в 3-4 дневный срок). на что они мне тыкают другим пунктом: В случае поставки Товара надлежащего качества Продавец оставляет за собой право на принимать у покупателя обратно Товар, имеющий нестандартные параметры, характеристики и подлежащий отдельному заказу. На что я отвечаю, что позиция имеет каталожный артикул, стандартные (не изготовлено по чертежам) размеры, значит, не подходит отказ от возврата! Тем более, насколько мне известно, в гл.30 ГК РФ есть указание, что Продавец обязан передать товар соответствующей комплектации, качества и количества, а также пригодный для использования в соответствии с заявленными Покупателем целями! Но товар-то моим целям не соответствует (установка на улице). Что посоветуете, уважаемые юристы? Реально, некомпетентность ведущего инженера Продавца, не умеющего читать чертежи привела к проблемам у нас! Мы в каталоге не увидели принадлежность трубы к внутреннему исполнению... это стало видно по приходу трубы! Начали переписку... они стоят на своем... Терять деньги не хочется... Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Наиль шамильевич
27.12.2016, 05:17

Отказ в приеме возврата неподходящего товара из-за нарушения фабричной упаковки - правомерное решение или несправедливость?

Приобрел в магазине 2 обыкновенные подушки для кровати, дома распечатал упаковки. Подушки оказались жесткие и очень неудобные для отдыха на них. На следующий день обратился в магазин для обратного возврата или обмена. Принять товар или обменять его на подобный мне было отказано по причине нарушения фабричной упаковки и поэтому товар не подлежит возврату! Прав ли представитель магазина в отказе от приема возврата неподходящего товара?
Читать ответы (1)
Юлия александровна
11.08.2014, 23:26

Вопрос о возможности возврата неподходящего товара после покупки - чек на руках, товар не открыт

Здравтвуйте, купил в магазине алкогольный коктейль, вышел из магазина, прочитал состав и решил поменять на пиво, администратор магазина мне отказала, обяснив. Что вышел закон-если покупатель вышел из магазина с товаром, то товар обмену и возврату не подлежит. Подскажите мне, если у меня есть чек и коктейль не открыт, могу ли я его вернуть не обменивая на другой товар. Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
06.05.2016, 00:34

Вопрос о возврате неподходящего защитного стекла на телефон в магазине ДНС

Доброй ночи Сегодня мной было куплено защитное стекло на телефон в магазине ДНС. Оно не подошло к телефону, при покупке я уточнил модель телефона продавцу, могу ли я вернуть его?
Читать ответы (2)
Роман
15.12.2014, 12:27

Возврат товара - можно ли вернуть и получить деньги при получении неподходящего товара наложенным платежом?

Я получил на почте товар наложенным платежом, но пришло не то, что я хотел, могу ли я вернуть товар обратно и получить свои деньги?
Читать ответы (1)
Евгений Ф
22.06.2019, 04:02

Возможность возврата электронного осциллографа по причине неподходящего товара - требования и процедура возврата денег без обмена

Возник вопрос, купил день назад электронный осциллограф, хочу его вернуть по причине: "не подошел". Возможно ли это, не относится ли он к технически сложным товарам? Как можно вернуть деньги, а не совершить обмен?
Читать ответы (1)
Хасауов Руслан Михайлович
31.03.2022, 22:06

Как избежать получения неподходящего товара

Как пполучить заказанный товар а не то что прислали? Заках был на бинокль с ночным видением и камерой с картой памяти а прислали без ничего дешевый бинокль.
Читать ответы (1)
Игорь
08.12.2013, 19:42

Тренажер для ног - возможность возврата и возврата средств при покупке неподходящего товара для инвалида

Возможно ли вернуть, не подходящий мне товар и вернуть деньги, тренажер для ног, такие педали для топтания на месте надлежащего качества. Тренажер не эксплуатировался, просто распечатали коробку, посмотрели и опять положили в коробку. Правда в инструкции написано, что товар является технически сложным (на мой взгляд, не сложнее советского. Обычного утюга), но мне не подходит, поскольку я инвалид. Сегодня необдуманно купили родители.
Читать ответы (2)
Ольга
20.07.2015, 17:07

Какие права и сроки имеет покупатель при обмене неподходящего товара?

Обяза ли я доказывать продавцу, что мне не подошел купленый надлежащий товар по форме, габаритам, при обмене! И в какой срок я должна ждать обмена товара, (здесь и сейчас или нужно время!
Читать ответы (1)
Роман
24.12.2014, 13:07

Вопрос о возврате товара - законные основания и момент возврата денег

У меня сложилась такая ситуация, я приобрёл в магазине товар (кастрюля), на следующий день, я пришёл в магазин с данным товаром и чеком, чтобы вернуть товар, так как он меня не устроил. На что мне ответили сначала, что не будут принимать товар, но потом ссылаясь на законные основания, приняли у меня товар, сделали опись, отдали мне ксерокопии, и сказали что только через десять дней вернут мне данную сумму за товар, так как это допускается по закону. Мой вопрос: так ли это, и не должны ли они были, вернуть мне деньги сразу. Как дальше советуете поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Максим
07.12.2013, 14:28

Возможность объявления должника в розыск приставами после выигрыша судебного разбирательства

Имеется должник, я обратился с исковым заявлением в суд, суд выиграл, должника не могут найти, имеются ли законные основания у приставов объявить в розыск ответчика? И какая статья об этом гласит?
Читать ответы (1)
Екатерина Владимировна
26.06.2021, 04:29

Мошенники на сайте - как вернуть деньги после заказа неподходящего товара?

Заказала платья по сайту. Позвонил менеджер. Уточнил размер. Адрес. Посылка пришла через 12 дней. Вместо моего заказа 4750 р. Прислали дешевле одно китайское платье. Оплатой была почте наложенным платежей. Оказались мошенники. Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Наталья
06.09.2017, 17:56

Как справиться с претензией по поводу неподходящего товара - советы и правила

Здравствуйте! Я заказываю вещи через интернет-магазины по оптовым ценам. У всех поставщиков разные условия. Где-то надо набрать товар на определенную сумму, где то определенное количество единиц товара. Заказываю для личных нужд себе, своей семье, иногда просят знакомые. Итоговая цена складывается из цены изделия + доставки до нашего города (чаще всего выбираю транспортную компанию). Таким образом заказала вещь женщине, которая меня попросила сама об этом. Получила то, что и заказывала. Вещь пришла нужной расцветки и с верным размером. Но так как товар не возможно было примерить, заказанный размер не подошел. Вещь оказалась большой. И сейчас эта девочка с меня требует возместить ей убытки. Стоимости вещи и доставки. Короче говоря всей суммы, которую она мне перевела на карту. Но я то здесь причем? Я такой же покупатель, как и она. Написала мне претензию, что согласно ст.26.1 закона РФ о защите прав потребителя №2300-1 от 07.02.1992 г. потребитель в праве отказаться от товара в любое время и вернуть деньги.. но я ведь не магазин, и не индивидуальный предприниматель... Предложила ей общими усилиями продать эту вещь, но она ничего слушать не хочет... требует деньги с меня и грозится судом... Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Мне то это вещь тоже не нужна... это ее выбор и возникшая проблема, почему я должна ей вернуть деньги? Вещь она получила, которую попросила заказать... Как написать ответ на претензию.
Читать ответы (1)
Мария
07.02.2017, 19:05

Как вернуть деньги после получения неподходящего товара от рекламного сайта?

У меня вот такой вопрос. Подруга по рекламе в интернете заказала SLIM JEGGINGS. И ей пришли совсем не то что она заказывала., Теперь на все ее потытки туда дозвонится остаются пустыми, так как они сменили все свои номера. По которым она разговаривала с продавцом. И она хотела бы в ернуть свои деньги. Как ей это сделать?
Читать ответы (1)
Константин
31.10.2018, 18:40

Вопрос законности электронного договора купли-продажи после неподходящего товара и изменения цены

Заказал товар по интернету в процессе понял что он мне не подойдёт и цена не та что указывалась в рекламном посте товар пришёл забирать не хочу мне пишут что я заключил при заказе электронный договор купли продажи и грозят мне вышестоящими инстанциями. Законно ли это? Руководствуются ГК РФ ст.486
Читать ответы (1)
Людмила
04.07.2016, 17:40

Какие права имеет покупатель в случае неподходящего товара, купленного через интернет?

Я через интернет магазин выписала продукт, но он мне не подходит. Имею ли я право от него отказаться? Ни каких договоров я не заключала, но с другого конца провода шлют смс и угрожают прокуратурой. Скажите, какие мои права?
Читать ответы (2)
Данил
01.02.2016, 08:15

Опасности онлайн-покупок - Отказаться от неподходящего товара и вернуть деньги - возможно ли?

Я живу в Екатеринбурге, присмотрел на сайте Авито себе велосипед, который судя по объявлению находится в другом городе. После нескольких дней общения с продавцом, мной было принято решение рискнуть и приобрести велосипед. Продавец скинул мне фото паспорта, я оплатил покупку в размере 25000 руб через терминал на счет в банке Тиньков, номер которого он мне дал. В этот же день он отправил мне посылку через ТК Кит, приложив фото велосипеда внутри помещения ТК и фото договора доставки, в котором меня сразу же смутил вес посылки (12 кг, хотя сам велосипед весит 14 кг) и стоимость посылки (5000 руб). Но поделать уже я ничего не мог, деньги я перевел. И вот 29 янв я случайно увидел, что объявление о продаже этого велосипеда продлено и залиты новые фото. С продавцом пока не связывался, жду посылку, придет 01-02 фев в Екатеринбург. Вопрос такой: если там не мой велосипед (что почти очевидно), то стоит ли мне принимать товар или отказаться от него, чтобы ТК Кит отправила его обратно продавцу? Есть ли у меня в таком случае шанс вернуть деньги через полицию или через суд, раз я отказался от товара, когда увидел его или тут все безнадежно на ваш взгляд? Понимаю, что ситуация комична, я сам осознавал, что рискую, но надеюсь, что паспортные данные как-то могут помочь, если это конечно паспорт продавца.
Читать ответы (1)