Продавец отказывается забрать сломанную морозильную камеру - что делать и кто должен оплатить доставку?

• г. Барнаул

Купил морозильную камеру но на третий день она сломалась, обратился в магазин в котором купил мне сказали чтобы я привез ее обратно. Так как у нас нет рядом гарантийных мастерских то по гарантии ремонтирует продавец. Но проблема в том что при покупке мне пришлось нанимать машину, так как магазин находится в районном центре за 12 км от меня и пришлось нанимать людей чтобы ее разгрузить. Естественно за все это тоже пришлось платить. Теперь мне надо снова нанять машину и людей чтобы ее доставить в магазин и естественно все это оплатить. Должен ли я нанимать людей и машину или это должен делать продавец так как ведь он мне продал не качественный товар? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Обращайтесь к продавцу с претензией с требованием о замене товара или возврате уплаченной стоимости.

В соответствии с п. 6 "Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021),

Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 названного закона).

Абзацем 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Согласно абз. 3 п. 5 указанной статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.

По общему правилу, установленному в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, обязанность покупателя по доставке крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов к месту проведения проверки его качества законом не установлена. Напротив, данная обязанность возложена и осуществляется за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в связи с чем вывод суда апелляционной инстанции о том, что истец, не возвратив продавцу некачественный крупногабаритный товар, злоупотребил своим правом и лишил ответчика возможности организовать проверку качества товара, Судебная коллегия Верховного Суда признала противоречащим приведенным нормам права.

Не забывайте оставлять отзывы.

Спросить

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Вам необходимо грамотно составить претензию. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, на руках?

Спросить
Екатерина
27.11.2015, 14:20

Суд признал правоту покупателя и обязал интернет-магазин вернуть деньги за сломанную морозильную камеру, не явившись на суд

Покупала морозильную камеру через интернет. Продали сломанную. Суд присудил интернет-магазину выплатить назад сумму за товар. Но они не разу не приехали на суд. Смогу получить свои деньги назад?
Читать ответы (1)
Анна
11.10.2015, 12:59

Отказ магазина заменить сломанную морозильную камеру после покупки - какие права имеет покупатель и что делать

В магазине купили морозильную камеру через два дня она сломалась. Камера куплена в кредит. В магазине отказались заменить камеру, сказав что нужно установить причину неисправности и устранить ее. Скажите должен ли магазин был заменить товар и если нет то можно ли не платить кредит?
Читать ответы (1)
Наталья
01.10.2013, 13:06

Могу ли я потребовать морозильную камеру во временное пользование, на время гарантийного ремонта морозильной камеры?

Могу ли я потребовать морозильную камеру во временное пользование, на время гарантийного ремонта морозильной камеры?
Читать ответы (1)
Евгения
14.08.2018, 16:12

Проблемы с морозильной камерой - продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на перевес двери

Я купила морозильную камеру и перевесила дверь, в ходе эксплуатации обнаружился брак, внутри на дверке образуется конденсат и образуется наледь.14 дней со дня покупки не прошло. Продавец не желает мне возвращать деньги, ссылаясь на перевес дверки, и говорят, что он вообще потерял гарантию. Имела ли я право на перевес двери и действительно теперь мороз. Камера считается не на гарантии?
Читать ответы (2)
Елена
16.05.2009, 22:11

Возникла идея поставить на летнее время ларек мороженого (а именно морозильную камеру под зонтиком).

Я от бизнеса далека. Но поскольку времена не самые лучшие - решила начать действовать. Возникла идея поставить на летнее время ларек мороженого (а именно морозильную камеру под зонтиком). Насколько я понимаю, нужно открыть ЧП. Оформить в налоговой - это понятно. А что дальше? Расскажите пошагово мои действия в юридическом отношении. Заранее благодарю за внимание...
Читать ответы (1)
Светлана Анатольевна
04.05.2015, 16:37

Не выполнена доставка морозильной камеры - возможность отказа от покупки и основания

Купила морозильную камеру второго мая. Обещали сделать доставку третьего мая. Не доставили. Теперь заявляют что доставка будет произведена 6-года мая. Могу ли я отказаться от покупки. Если да то на каких основаниях. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия
05.04.2014, 01:06

Возможно ли иностранцу физическому лицу сдавать в аренду морозильную камеру и получать доход в РФ, уплачивая НДФЛ?

Иностранец физ лицо, может ли сдавать в аренду морозильную камеру и получать за это доход на территории рф, уплачивая при этом ндфл?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.10.2016, 12:17

Должен ли магазин доставить морозильную камеру обратно после ремонта?

Я купила морозильную камеру в комиссионном магазине, с гарантией. Дома обнаружилось что она работает, но не морозит. Магазин забрал ее у меня на ремонт. Вопрос Кто должен привести мне ее обратно домой.
Читать ответы (3)
Валерия
24.06.2017, 15:11

Мама, купившая морозильную камеру на рынке, сталкивается с обвинением в приобретении украденного товара

Мама работает на рынке, ей вчера принесли морозильную камеру на продажу, он её купила, а сегодня приходят и говорят что она краденная, что маме за это будет? Сегодня ей ехать в отдел давать показания, она же не знала что ворованная.
Читать ответы (2)
Олеся
22.01.2014, 12:59

Купили в Курске компрессор на морозильную камеру, но он не работает - как вернуть товар или заменить его на исправный?

Живем под Курском, г. Железногорск. Купили в Курске компрессор на морозильную камеру. Привезли домой, мастер установил, а он,компрессор, не работает. Звоним в Курск продавцам, они говорят-мы даем гарантию только на те комплектующие, которые устанавливаю наши мастера. Но, тем не менее, продажу в розницу товар они осуществляют. Подскажите, пожалуйста, как нам теперь грамотно поступить чтобы либо заменить компрессор на исправный либо вернуть деньги!
Читать ответы (1)
Наталья
09.01.2017, 08:42

Как поменять купленную в рассрочку морозильную камеру на другую марку и доплатить разницу в стоимости

У меня такая ситуация - я вчера купила в рассрочку через банк морозильную камеру, но её ещё не доставили из магазина. Доставят после обеда. Дело в том, что я хотела купить морозильник фирмы " Атлант", но продавцы показывали одни минусы и всячески склоняли к покупке морозилки их бренда " Леран". Я долго сомневалась, но потом согласилась на "леран", а когда пришла домой почитала отзывы о этой технике и пришла в ужас. Могу ли я поменять его на " Атлант", а на разницу в сумме взять дополнительный товар, т.к. леран дороже атланта. Холодильник ещё не привезли. Спасибо!
Читать ответы (1)
Нина Ивановна
13.02.2017, 10:30

Возможность отказа от оплаты рассрочки за морозильную камеру при ее возврате из-за неисправности и задержке экспертизы

Нужно ли платить рассрочку в магазин за морозильную камеру, если я ее вернула через 3 дня из-за неисправности и камера находится на экспертизе уже 3 недели?
Читать ответы (4)
Татьяна
24.08.2014, 16:14

Роль пристава в описании вещей в квартире - исследование предметов роскоши, включая холодильник, плиту и морозильную камеру

Какие вещи может описать пристав в квартире? Предметы роскоши? И что к ним относится? Может ли он описать холодильник, плиту, морозильную камеру?
Читать ответы (1)
Валерий
02.04.2018, 10:44

Как вернуть морозильную камеру после ремонта без чека и названия магазина и возможность выиграть дело в суде

Добрый день Я сдал в ремонт морозильную камеру При сдаче обратил их внимание что я купил камеру через интернет и не сохранилось ни чека ни названия магазина в котором покупал. В мастерской заверили что они установят если он гарантийный то его обменяют Я еще раз сказа что сайт на на котором я покупал не сохранился Мне ответили что и не надо они сделаю все сами. Также я во время всего этого времени что он находился у них звонил и говорил, что если мне прийдется самому искать где покупал то я отказываюсь от их услуг. Меня заверили что ничего не надо Вот настал долгожданный день меня пригласили и потребовали три тысячи за работу, а холодильник мы ваш утилизировали ПОВТОРЮСЬ не посоветовавшись со мной. В общем так и получилось дали справку и сказали дальше ищи сам. Как мне получить назад свою камеру обратно на какие ссылаться законы и можно в суде выйграть данное дело, если подать на них в суд и что для этого потребуется.
Читать ответы (1)
Елена Борзеева
02.10.2016, 18:12

Продавец исчез после получения оплаты за морозильную камеру - что делать и кому обратиться?

Я заказала по интернету морозильная камеру, продавец очень активно величкин переписку со мной. Товар оплатили через мобильный банк по счету выставленных продавцом. Далее продавец отписался, что денежные средства были получены, и что товар будет отгружен в ближайшее время. Все и на этом превратилась вся переписка, продавец не отвечает не на телефонные звонки и не отвечает на электронную почту. Куда обращаться и что делать?
Читать ответы (2)
Иван
13.03.2017, 15:38

Как написать заявление о возврате денег за морозильную камеру после 52 дней ожидания - также можно требовать компенсацию?

Здравсвуйте, сдал морозильную камеру, магазину где покупал по гарантии, прошло уже 52 дня товар не вернули, как написать заявление о возврате денег и могу ли я с магазина требовать пеню?
Читать ответы (1)
Наталья
03.11.2014, 14:32

Признание в краже камеры, золото пропавшее без известных подозреваемых.

Бывший сожитель проник в квартиру ночью забрал морозильную камеру им подаренную и моё золото не живем больше двух лет наказуемо ли это? Что камеру забрал сознался, а золото отрицает.
Читать ответы (3)
Наталья Ивановна
29.04.2014, 10:53

Как вернуть деньги за морозильную камеру с повторными поломками?

Купили морозильную камеру 20.06.2013 г в августе 2013 перестала морозить, забрали в ремонт. Ремонт длился 40 дней. 24 марта 2014 г. снова перестала морозить, снова забрали в ремонт. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. На этот вопрос ваши юристы мне ответили, что могу, но вчера позвонили с магазина и сказали, что вернулась морозилка из ремонта дали прочитать заключение а там написано: Изделие исправно заявленый недостаток не подтвердился Я была просто в шоке, она два дня работала не отключаясь тарахтела как трактор, я даже на диктофон записала этот грохот, не морозила а в итоге оказалась исправной! И как быть? Ждать когда гарантия закончится и выкинуть ее?
Читать ответы (1)