Продавец отказывается забрать сломанную морозильную камеру - что делать и кто должен оплатить доставку?
Купил морозильную камеру но на третий день она сломалась, обратился в магазин в котором купил мне сказали чтобы я привез ее обратно. Так как у нас нет рядом гарантийных мастерских то по гарантии ремонтирует продавец. Но проблема в том что при покупке мне пришлось нанимать машину, так как магазин находится в районном центре за 12 км от меня и пришлось нанимать людей чтобы ее разгрузить. Естественно за все это тоже пришлось платить. Теперь мне надо снова нанять машину и людей чтобы ее доставить в магазин и естественно все это оплатить. Должен ли я нанимать людей и машину или это должен делать продавец так как ведь он мне продал не качественный товар? Спасибо.
Добрый день!
Обращайтесь к продавцу с претензией с требованием о замене товара или возврате уплаченной стоимости.
В соответствии с п. 6 "Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021),
Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 названного закона).
Абзацем 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно абз. 3 п. 5 указанной статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.
По общему правилу, установленному в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, обязанность покупателя по доставке крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов к месту проведения проверки его качества законом не установлена. Напротив, данная обязанность возложена и осуществляется за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в связи с чем вывод суда апелляционной инстанции о том, что истец, не возвратив продавцу некачественный крупногабаритный товар, злоупотребил своим правом и лишил ответчика возможности организовать проверку качества товара, Судебная коллегия Верховного Суда признала противоречащим приведенным нормам права.
Не забывайте оставлять отзывы.
СпроситьДоставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Вам необходимо грамотно составить претензию. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, на руках?
СпроситьОтказ магазина заменить сломанную морозильную камеру после покупки - какие права имеет покупатель и что делать
Могу ли я потребовать морозильную камеру во временное пользование, на время гарантийного ремонта морозильной камеры?
Проблемы с морозильной камерой - продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на перевес двери
Возникла идея поставить на летнее время ларек мороженого (а именно морозильную камеру под зонтиком).
Не выполнена доставка морозильной камеры - возможность отказа от покупки и основания
Возможно ли иностранцу физическому лицу сдавать в аренду морозильную камеру и получать доход в РФ, уплачивая НДФЛ?
