В течении какого срока необходимо направить продавцу претензию, чтобы заменить технически сложный товар с дефектами на новый?

• г. Хельсинки

В течении какого срока необходимо направить продавцу претензию, чтобы заменить технически сложный товар с дефектами на новый?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В те же 10 дней

Спросить

Здравствуйте в течение 10 дней

Спросить

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Указанный пятнадцатидневный срок для обращения с требованием исчисляется по общим правилам гражданского законодательства.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Хельсинки - онлайн услуги юристов

Ксения
27.07.2017, 09:28

Судебная практика по возврату технически сложного товара продавцу до истечения 15 дней с момента покупки

Ув. юристы! Есть ли у кого-нибудь судебная практика по возврату технически сложного товара продавцу до истечения 15 дней с момента покупки?
Читать ответы (4)
Lucka
08.09.2013, 09:09

Проблемы с овощерезкой - как вернуть деньги за технически сложный товар и кому направить претензии?

Приобрела овощерезку фирмы Сакура через форум совместных покупок. Имеется гарантийный талон с отметкой о дне продажи 04.09.2013 г. Гарантийный срок 12 месяцев. Фирма на печати какая-то левая, т.е. продавец не известен. Официальный дистрибьютер в г. Новосибирске. В первый же день работы выяснилось, что лезвия тупые, нашинковать овощи можно с трудом. Организатор покупки рекомендует обращаться в сервисный центр и называет овощерезку технически сложным товаром. Хочу просто вернуть деньги за овощерезку, не устраивает уровень качества самой модели. Вопрос: 1. является ли овощерезка технически сложным товаром? 2. как доказать ненадлежащее качество (вроде бы режет, но нужно приложить большие усилия и иметь много терпения)? 3. на чье имя писать претензии? Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Макарова Елена Евгеньевна
20.09.2016, 13:24

Как обменять технически сложный товар, если продавец не реагирует на претензию

Как обменять технически сложный товар. Мной приобретен сотовый телефон, который уже 2 раза чинился по гарантии, что зафиксировано актами выполненных работ. Продавцу была выставлена претензия о замене данного товара на аналогичный, но продавец уже 7 дней на данную претензию не реагирует. Что делать дальше? Заранее благодарю.
Читать ответы (3)
Станислав
07.12.2004, 14:13

Как должен поступить продавец технически сложного товара, если после продажи такого товара

Как должен поступить продавец технически сложного товара, если после продажи такого товара, покупатель пришел в течение следующих двух часов и потребовал вернуть ему деньги так как изделие не подошло по форме С уважением, Станислав.
Читать ответы (2)
Попова Ольга Николаевна
13.06.2019, 09:26

После подачи претензии на возврат денежных средств технически сложного товара когда можно подавать в суд.

После подачи претензии на возврат денежных средств технически сложного товара когда можно подавать в суд.
Читать ответы (3)
Дмитрий
10.02.2021, 13:46

Обязан ли продавец предоставить подменный технически сложный товар во время проверки качества?

День добрый. Обязан ли продавец предоставить подменный технически сложный товар с такими же характеристиками на время проверки качества сданного по гарантии товара?
Читать ответы (3)
Михаил
09.07.2003, 09:54

Если продавец не предоставил, на импортный технически сложный товар, инструкцию на русском языке.

Если продавец не предоставил, на импортный технически сложный товар, инструкцию на русском языке. Не предоставил сертификаты соответствия и тд. Данные обстоятельства повлияли на работоспособность товара и случайную порчу. Возможно расторжение сделки и по каким нормам?
Читать ответы (1)
Виктория
03.05.2011, 17:12

На что получила письменный отказ, в котором говориться что товар технически сложный; и браслет подгонялся по размеру руки.

28.04.11 я преобрела в магазине наручные чась. После 1.5 часов эксплуатации этих часов я ощутила онимение руки и легкое отекание. Это связано с весом изделия. Тк я не могу носить часы, я 29.04.11 обратилась в магазин с письменой прозьбой забрать у меня товар и вернуть деньги. На что получила письменный отказ, в котором говориться что товар технически сложный; и браслет подгонялся по размеру руки. Что делать в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Антон
30.07.2022, 17:06

Ограничения возврата денежных средств после ремонта по гарантии на технически сложный товар.

Сломался технический сложный товар после 7 месяцев эксплуатации, гарантия на него 36 мес. После того как подписал договор и ремонте по гарантии, нельзя будет расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства?
Читать ответы (5)
Любовь
10.07.2023, 18:27

Возможность подачи иска в суд о взыскании денег за технически сложный товар с недостатками после отказа продавца в возврате

Продавец отказывается делать возврат технически сложного товара с недостатками, обнаруженными в течении 15 дней с даты покупки после подачи претензии о ВОЗВРАТЕ в соответствии ст. 22 ЗОЗПП. Можно ли сразу подать иск в суд о взыскании денег за такой товар без проведения независимой экспертизы товара (без подачи заявления продавцу на независимую экспертизу, подана только претензия на возврат), если 1-й случай) продавец провел проверку качества товара и не дал ответ с результатами проверки в срок; 2-й случай) продавец дал письменный отказ после проверки качества товара, но нарушил сроки проведения проверки? Обязательно ли проведение независимой экспертизы перед подачей иска в суд?
Читать ответы (4)
Ольга
01.02.2019, 09:52

Сроки рассмотрения претензии на возврат денежных средств за технически сложный товар

Мною была составлена претензия на возврат денежных средств за технически сложный товар ненадлежащего качества. Рассмотрение претензии должно быть в течение 10 рабочих дней, но магазин утверждает, что если товар будет отправлен в сервисный центр то сроки рассмотрения будут 45 дней. Права ли я что по моей претензии не должны отправлять в сервисный центр и что делать если отправят, 30.01.2019 истекло 10 дней.
Читать ответы (1)
Ксения
30.11.2015, 09:35

Можно ли обменять СВЧ технически сложный товар в течение 14 дней, если не подошел по цвету и другим характеристикам?

Является СВЧ технически сложным товаром? В перечни технически сложных товаров СВЧ отсутствует. Имеем ли право обменять в течении 14 дней такой товар? Если он не подошел по цвету и т.д.
Читать ответы (1)
Сергей
29.08.2022, 08:57

Как вернут товар (ТВ приставку) в сервисный центр билайн, где ее отказываются принимать, якобы это технически сложный товар.

Как вернут товар (ТВ приставку) в сервисный центр билайн, где ее отказываются принимать, якобы это технически сложный товар.
Читать ответы (3)
Валентин
03.03.2019, 14:49

Возможно ли вернуть уцененный технически сложный товар после 15 дней с момента продажи

Можно ли вернуть уцененный (проданный мне после ремонта) технически сложный товара ненадлежащего качества если прошло более 15 дней с момента продажи и продавец установил гарантийный срок 1 год.
Читать ответы (1)