Существенные недостатки технически сложного товара - значимость повторяющихся проблем

• г. Хельсинки

Являются ли существенным недостатком, выявленные более одного раза различные недостатки технически сложного товара, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям к качеству и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно абз. 8-11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

С учетом приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда для вывода о наличии в товаре существенного недостатка по признаку неоднократности требуется установить наличие в товаре различных недостатков, каждый из которых не только делает данный товар не соответствующим обязательным требованиям к качеству, но и приводит к невозможности или недопустимости использования его по назначению.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Надежда
13.06.2023, 19:17

Существенные недостатки технически сложного товара - ограничения и права потребителя

Согласно ЗЗПП существенным недостатком технически сложного товара является невозможность его использования в совокупности более 30 дней в течении каждого года гарантии. При оформлении претензии в магазине в акте записали срок ремонта 45 дней. Значит a priori имею право требовать замены или возврата денег, т.к. срок ремонта превышает 30 дней? Это несоответствие в Законе? Или я что-то не поняла?
Читать ответы (3)
Ирина
16.09.2014, 19:47

Опыт и советы - Как добиться признания существенного недостатка технически сложного товара и получить замену

24.08.2014 приобретен холодильник. 26.08.2014 был доставлен. 12.09.2014 перестал быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ст.4 ФЗ ОЗПП), морозильная и холодильная камеры перестали морозить. 13.09.2014 была подана заявка в сервисный центр. 16.09.2014 мастером СЦ было выдано заключение: ДЕФЕКТ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. Как признать существенный недостаток технически сложного товара? По каким критериям судить и как добиться признания данного недостатка существенным, поделитесь опытом, кто сталкивался на практике... неужели нет вариантов добиться ЗАМЕНЫ?... в отчаянии... не прошло и месяца, дорогущий холодильник, и только ремонт? ( ( (
Читать ответы (1)
Алексей
24.03.2011, 22:41

Как правильно составить исковое заявление против продавца?

Купил технически сложный товар. В гарантийный срок выявился производственный недостаток. Претензию отправил продавцу и изготовителю. Уведомление о получении есть от изготовителя. В исковом ответчик продавец. Подскажите как поступить.
Читать ответы (2)
Попова Ольга Николаевна
13.06.2019, 09:26

После подачи претензии на возврат денежных средств технически сложного товара когда можно подавать в суд.

После подачи претензии на возврат денежных средств технически сложного товара когда можно подавать в суд.
Читать ответы (3)
Дарья
18.02.2013, 12:56

Вопрос о квалификации автомобильного видеорегистратора как технически сложного товара и правах потребителя

Запуталась в буквах закона: является ли автомобильный видео регистратор технически сложным товаром? Как верно составить претензию на возврат денег за данный товар (с момента покупки прошел 1 календ. День): по ст. 25 или по ст.18 о защите прав потребителя? Поясняю ситуацию: регистратор не соответствует заявленным характеристикам в инструкции (кач-во видео отвратительное), с момента покупки 1 день. Подходит ли данная причина под определение НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА?
Читать ответы (1)
Ксения
27.07.2017, 09:28

Судебная практика по возврату технически сложного товара продавцу до истечения 15 дней с момента покупки

Ув. юристы! Есть ли у кого-нибудь судебная практика по возврату технически сложного товара продавцу до истечения 15 дней с момента покупки?
Читать ответы (4)
Кадышев Иван Викторович
09.12.2014, 18:53

Права потребителя при обнаружении недостатков технически сложного товара

В статье 18 ЗоЗПП указано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Можете ли вы подсказать: 1) Наличие недостатков должно быть доказано? Или достаточно слов потребителя? 2) Имеет ли значение масштаб недостатка? В праве ли потребитель при любом недостатке отказываться от ремонта товара и требовать возврата денег или замены товара, при условии, что 15 суток ещё не прошли.
Читать ответы (1)
Вячеслав
07.11.2015, 22:48

Как определить сумму иска при расторжении договора купли-продажи автомобиля из-за повторяющихся существенных недостатков?

Какую сумму иска следует указать при направлении в суд иска о расторжении доровора купли-продажи атомобиля, в связи с наличием повторяющихся существенных недостатков.
Читать ответы (3)
Мария
08.09.2008, 14:05

Каковы сроки устранения недостатков технически сложных товаров в моем случае?

Купила стиральную машину, в течении гарантийного срока она сломалась. Ждала запчасть больше месяца и затем отказалась от ремонта. Срок устранения недостатков товара определен письменным договором и составляет до 30 рабочих дней. А магазин-продавец и сервисная слуюба утверждает, что закон дает им 45 дней на устранение недостатков. Кто прав? Я считаю что сроки нарушены, т.к. запчасть пришла через 36 рабочих дней. Каковы сроки устранения недостатков технически сложных товаров в моем случае?
Читать ответы (1)
Наталья Григорьевна
24.11.2014, 07:28

Как определить значимость недостатка товара - пример холодильника, вышедшего из строя

Как узнать, что недостаток товара существенный? В моем случае это холодильник, который вышел из строя на 4 месяц эксплуатации по причине засора капиллярной трубки, что со слов мастера является существенным недостатком (, к сожалению не знаю, что написано в акте). Магазин отказывается от замены, мотивируя тем, что холодильник ремонтопригоден. Почти месяц семья мучается без холодильника.
Читать ответы (1)
Роман
05.02.2019, 16:19

Возможен ли отказ продавца в замене поврежденного технически сложного товара, не связанного с недостатками?

В праве ли продавец отказать в замене технически сложного товара по причине неустранимого недостатка, если технически сложный товар поврежден (не свзано с недостатком)
Читать ответы (1)
Ирина Рудольфовна
26.09.2016, 13:27

Право потребителя на возврат или замену технически сложного товара при обнаружении недостатков в течение 15 дней

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Я правильно понимаю, что если брак обнаружится в течении 15 дн. с момента покупки, то деньги должны вернуть сразу, не проводя экспертизу? Или заменить товар. , у меня претензию приняли, но сказали ждать 20 дн. чего ждать? Не знаю...
Читать ответы (3)
Станислав
07.12.2004, 14:13

Как должен поступить продавец технически сложного товара, если после продажи такого товара

Как должен поступить продавец технически сложного товара, если после продажи такого товара, покупатель пришел в течение следующих двух часов и потребовал вернуть ему деньги так как изделие не подошло по форме С уважением, Станислав.
Читать ответы (2)
Леонид
11.01.2023, 13:33

Отказ магазина принять претензию на возврат стоимости технически сложного товара - как доказать в суде?

Магазин отказался принимать претензию с требованием возврата уплаченной стоимости за технически сложный товар в котором обнаружены недостатки в течении первых 15 дней эксплуатации и сам товар (личное посещение торговой точки) без объяснения причин. Отказался поставить на претензии отметку об отказе от принятии товара. Как в последствии доказать в суде факт отказа? Свидетели и видеофиксация отсутствуют. Можно направить конечно претензию почтой с уведомлением, но дата отправки и тем более получения ее магазином произойдет уже после истечения первых 15 дней эксплуатации и тогда ст.18 будет уже не применима в части возврата уплаченной суммы.
Читать ответы (5)