Можно ли вернуть товар, если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке?
Можно ли вернуть товар, если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке?
Отсутствие информации на русском языке позволяет покупателю обратиться с письменной претензией в Роспотребнадзор. Но перед этим можно потребовать от продавца предоставить сведения на русском языке или вернуть товар обратно.
СпроситьСогласно статье 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Также пунктом 44 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 предусмотрено При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей.
СпроситьНеудачный опыт покупок в магазине H&M - охранник обвинил в краже, менеджеры заставляли купить неподходящий товар, товар вернули
Можно ли расторгнуть кредитный договор на приобретенный товар, а товар вернуть.
Казахстан будет излагаться на русском языке, печать нотариуса на доверенности также на русском языке.
Является ли данный товар товаром ненадлежащего качества?
Можно ли заменить на аналогичную модель с русским языком?
Проблемы с накладными винирами - низкое качество и отсутствие инструкции на русском языке; как вернуть товар без бланка возврата?
Теле магазин Шопен шоу не вернул мне деньги за отправленный товар, товар я вернула 30 мая, денег нет до сих пор.
Автосигнализация без инструкции на русском языке - некачественный товар или ошибка магазина?
За консультацией по поводу возврата денег за испорченный товар товар обратилась в защиту прав потребителей и заплатила
Недостатки при покупке телефона - отсутствие инструкции на русском языке и проблемы с дисплеем - можно ли вернуть товар?
Человеку перевел деньги за товар, товар человек не отдает и отказывается возвращать деньги.
