Можно ли вернуть товар, если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке?

• г. Майами

Можно ли вернуть товар, если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Отсутствие информации на русском языке позволяет покупателю обратиться с письменной претензией в Роспотребнадзор. Но перед этим можно потребовать от продавца предоставить сведения на русском языке или вернуть товар обратно.

Спросить

Согласно статье 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Также пунктом 44 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 предусмотрено При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.

При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
07.01.2020, 15:06

Покупатель купив водку, ушёл из магазина, прошло некоторое время, захотели вернуть товар, товар надлежащего качества.

Покупатель купив водку, ушёл из магазина, прошло некоторое время, захотели вернуть товар, товар надлежащего качества.
Читать ответы (2)
Тайсон
20.11.2021, 04:20

Неудачный опыт покупок в магазине H&M - охранник обвинил в краже, менеджеры заставляли купить неподходящий товар, товар вернули

Были в магазине h&m, взяла шапку на витрине чтобы померить, пошли к зеркалу померили не подошёл по размеру, и положила в коляску так, как я толкала коляску и руки были не свободными, и дальше пошли смотреть другие товары, ничего не подошло и мы вышли из магазина забыв что шапка лежала в коляске, как только вспомнила я сказала охраннику что забыла она вызвала полицию, и менеджера, они заставляли купить товар который нам не по размеру, я объясняла им что товар не подойдёт по размеру они всё ещё заставляли. В итоге разрешили купить другой товар, но никакой товар нам не понравился купили что попало и оплатили на кассе потом прямо на кассе сдали обратно на возврат и написали жалобу на менеджера. Но оплаченная сумма ещё не поступила нам на карту, поступить ли? И правильно ли мы поступили сделав возврат товара и написав жалобу на менеджера. Были ещё грубость со стороны охранника и менеджера, обвиняли меня в краже, но у меня не были такие умысли, просто забыла так как была с ребёнком.
Читать ответы (1)
Бэлла
13.08.2010, 14:21

Казахстан будет излагаться на русском языке, печать нотариуса на доверенности также на русском языке.

Будьте любезны ответьте. Я от имени отца, гражданина Казахстана, по доверенности выданной в РК частным нотариусом, хочу приобрести квартиру на имя отца. Доверенность выданная частным нотариусом на территории респ. Казахстан будет излагаться на русском языке, печать нотариуса на доверенности также на русском языке. Можем ли мы совершить вышеизложенное действие?
Читать ответы (1)
Ильхам
07.12.2008, 16:59

Является ли данный товар товаром ненадлежащего качества?

Купил комплект постельного белья в заводской упаковке. Оказалось сшито не из цельных кусков: простыня из двух кусков, пододеяльник - из четырех. Является ли данный товар товаром ненадлежащего качества? Могу ли я его заменить или вернуть в магазин?
Читать ответы (1)
Алексей Анатольевич
24.12.2013, 18:47

Можно ли заменить на аналогичную модель с русским языком?

Купил сегодня телевизор. Приехав домой не смог его настроить. Нет инструкции на русском языке. В меню телевизора тоже не нашел русского языка. В магазине посмотрел только наличие инструкции (книжка запаяна в пакет). Могу ли я поменять этот телевизор на аналогичный или другой, но чтобы где-то был русский язык?
Читать ответы (1)
Лилия
09.11.2018, 22:37

Проблемы с накладными винирами - низкое качество и отсутствие инструкции на русском языке; как вернуть товар без бланка возврата?

Заказала накладные виниры. При оформлении заказа уверяли, что в случае, если товар не подошел, можно вернуть обратно. Получила посылку. Качество - жуть и невозможно приклеить. Инструкция только на иностранном языке и к тому же обе челюсти верхние Как их вернуть, если нет бланка возврата.
Читать ответы (1)
Касяиванова иванова
28.06.2019, 02:59

Теле магазин Шопен шоу не вернул мне деньги за отправленный товар, товар я вернула 30 мая, денег нет до сих пор.

Теле магазин шопеншоу не вернул мне деньги за отправленный товар, товар я вернула 30 мая, денег нет до сих пор.
Читать ответы (1)
Сергей
09.04.2020, 02:11

Автосигнализация без инструкции на русском языке - некачественный товар или ошибка магазина?

Купил 8.04. 2020 г автосигнализацию при осмотре дома оказалось что отсутствует инструкция по подключению и эксплуатации на русском языке искал в интернете инструкцию не нашёл перелопатил весь интернет такой нет, является ли такой товар не качественным и должен ли магазин его принять обратно и вернуть мне деньги, товар приобретён по карте халва и магазин уже заплатил проценты банку. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
29.04.2012, 17:10

За консультацией по поводу возврата денег за испорченный товар товар обратилась в защиту прав потребителей и заплатила

За консультацией по поводу возврата денег за испорченный товар товар обратилась в защиту прав потребителей и заплатила 1500 рублей как вернуть деньги за консультацию с организации?
Читать ответы (1)
Эдуард
27.07.2021, 22:11

Недостатки при покупке телефона - отсутствие инструкции на русском языке и проблемы с дисплеем - можно ли вернуть товар?

Купил телефон в магазине. 2 дня назад. Пришел домой и обнаружил что нет инструкции на русском языке (а насколько я знаю, это является существенным недостатком, т.к я не могу полноценно ознакомится со всеми свойствами товара и т.д)+так же есть нарекания по работе дисплея. Могу ли я операясь только на отсутствующую инструкцию на русском языку, вернуть средства. (если продавец, возьмет и распачатает мне ее,будет ли считаться, что я не могу больше иметь претензий? Какие мои действия должны быть?
Читать ответы (3)
Оксана
30.09.2009, 08:44

В комиссионый магазин на реализацию сдавала новый товар, товар продаётся а денег как приеду говорят нет

В комиссионый магазин на реализацию сдавала новый товар, товар продаётся а денег как приеду говорят нет, сумма за проданный товар приличная, хозяйка писала расписки но не одно условие расписки выполнено не было, когда приезжаю в магазин хозяйка посылает меня очень далеко с оскорблениями,
Читать ответы (1)