Отказ сервисного центра от ремонта аккумулятора в рамках гарантии - законное действие или нарушение?
Купил робот пылесос, в течении гарантийного года стал падать заряд АКБ. Отдал в магазин на гарантийку. Промурыжили почти 2 мес и сегодня я им позвонил. Они мне говорят что сервис прислал заключение что неисправен АКБ и это не гарантийный случай. В инструкции и на сайте продавца (Эльдорадо), написано что гарантия год и нет оговорок на акб или другие элементы.
Вопрос: прав ли сервисный центр отказавшийся ремонтировать АКБ ссылаясь что гарантия на него нераспространяется, хотя в гарантийке нет такой оговорки? Заранее спасибо.
Неправ..
СпроситьДобрый день, Евгений!
В Вашем случае действия сервисного центра носят незаконный характер, Вы имеете право направить в адрес СЦ письменную претензию, в случае если вопрос не решится мирно, обращайтесь в суд!
ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"Спросить
Они не правы, сейчас необходимо предъявить претензию на основе норм ГК на возврат стоимости пылесоса и взыскать ещё неустойку.
СпроситьЕвгений, вам нужно предъявить претензию продавцу о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, гарантию, ответ с СЦ, документы на руках?
СпроситьДокументы еще не забирал. Пояснили по телефону. Магазин далеко поэтому решил заранее проконсультироваться что бы сразу написать претензию.
СпроситьНеобходимо предъявить претензию
Спросить(наименование или Ф.И.О. продавца/
изготовителя)
адрес: _____________________________________
от _________________________________________
(Ф.И.О. потребителя)
адрес: ____________________________________,
телефон: ______________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ___________________
Требование (претензия)
о безвозмездном устранении недостатков
комплектующего изделия в период его гарантийного срока
"___"________ ____ г. ______________________________________ (Ф.И.О. потребителя) у ____________________________________________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца/изготовителя) был приобретен _________________________________________ (наименование, индивидуализирующие признаки товара), в состав которого входит следующее комплектующее изделие: __________________________________, что подтверждается _______________________________________________________.
Гарантийный срок, установленный на основной товар, составляет ________________, на комплектующее изделие - __________________, что подтверждается _________________.
"___"________ ____ г. _________________________________ (Ф.И.О. потребителя) были обнаружены следующие не оговоренные _______________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца/изготовителя) недостатки комплектующего изделия: _______________________________, что подтверждается ___________________________.
Согласно ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. ст. 469, 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, прошу в срок до "___"_________ ____ г. безвозмездно устранить не оговоренные ____________________________________________________ (наименование или Ф.И.О. продавца) недостатки ________________________________ (наименование комплектующего изделия), в виде ________________________, обнаруженные в период гарантийного срока, в срок до ______________.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) потребитель будет вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие приобретение товара.
2. Гарантийный талон на товар и комплектующее изделие от "___"________ ____ г. N ___.
3. Документы, подтверждающие недостатки комплектующего изделия.
4. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если требование (претензия) подписывается представителем потребителя).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых потребитель основывает свои требования.
"___"________ ____ г.
Потребитель (представитель):
_______________ (подпись) / _______________ (Ф.И.О.)
--------------------------------
Информация для сведения:
Согласно п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить