Покупатель столкнулся с проблемой обмана при покупке паласа - как решить ситуацию?
597₽ VIP
Знакомые обратились в магазин за покупкой паласа, выбрал определенный вариант, самое главное, что понравилась расцветка, определились. Продавец сказала, что отрежут и оверложат, когда приехали забирать, палас был уже свернут в рулон. Когда приехали домой, расцветка оказалась совсем другой, вместо голубого, желтый. Позвонили продавцу, с акцентом как так, на что там сказала, что ой я Вам забыла сказать, что такого цвета уже не было. Понятно явное введение в заблуждение. Можно как-то обменять данный товар, сейчас продавец по телефону дала понять, что товар обмену не подлежит, так как палас в данном случае обрезался. Но при этом явно ввела в заблуждение, не сказав, когда забирали товар, что там расцветка другая. Подскажите, пожалуйста, как быть в данном случае, деньги не нужны, нужен необходимый товар с расцветкой, которой выбирали заранее.
Добрый день! Статья 25 Закона гарантирует потребителю право обменять товар нормального качества на аналогичный в том случае, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Такой обмен может быть произведён в течение 14 дней, не считая дня покупки. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.
Лучше всего написать официальную претензию на адрес продавца, с указанием на неправильный цвет паласа и требованием заменить товар. Если в течение месяца замена не будет произведена, покупатель вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, морального вреда и компенсации судебных расходов.
СпроситьНарушение договора в части его предмета, т.е. поставка товара, не соответствующего описанию, согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" является недостатком товара, и применима статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для возврата такого товара или его обмена на основании ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Статья 25 не применима. Она касается товаров надлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна!
В данном случае, с правовой точки зрения, действия продавца являются неправомерными.
Поскольку у Вас есть право при возврате качественного товара: - обменять покупку на такую же, но другой формы, габаритов, фасона, размера, расцветки, комплектации (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В этой связи Вы вправе предъявить досудебную претензию (п. 3 ст. 132 ГПК РФ) продавцу о добровольном обмене и вне зависимости от того что палас обрезался, с нужной Вам товара с необходимой расцветкой.
В противном случае, Вы вправе инициировать подачу исковых требований об обязании продавца произвести обмен товара, штрафа за отказ удовлетворить требования потребителя 50% от стоимости товара и компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Татьяна Александровна!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Александровна! Можно обменять, т.к. если заказывали товар одного цвета, а доставили другой, то это нарушение существенного условия о предмете договора, что согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" является недостатком товара, а следовательно на основании статьи 18 и 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такой товар можно вернуть или обменять. Предъявите претензию с требованием возврата денег. Срок 10 дней с получения (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Также можно подать заявление в Роспотребнадзор об административном правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ по факту обмана потребителя. Будут лишние доказательства для суда.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Александровна!
Знакомые вправе в течение 14 дней со дня получения паласа обратиться за обменом товара. Указание продавца на то, что товар не подлежит обмену неверное.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
потребитель вправе в четырнадцатидневный срок с момента передачи ему непродовольственного товара обменять товар надлежащего качества, за исключением товаров, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Кроме того продавцом нарушены положения п.п.1, 3 ст. 495 ГК РФ, которые указывают, что
продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Аналогичные нормы содержатся в Законе о защите прав потребителей (пункты 1, 2 статьи 8, пункт 1 статьи 10, пункт 1 статьи 12).
1. Направляйте в адрес Продавца претензию с требованием обмена товара или же возврата денег на основании вышеуказанных норм права.
2. Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Проведение проверки по вашему обращению возможно, если Вы предварительно обращались с претензией непосредственно к продавцу и он отказал или не ответил.
3. Если продавец откажется добровольно удовлетворить Ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьПретензию подавайте на основании ст. 25 ЗЗПП.
Можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней.
Только после досудебки подаётся иск в районный суд по месту Вашего проживани.
Пои цене иска до 1 млн руб госпошлину платить не нужно.
- см. ст. 17, 22, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьТатьяна Александровна, здравствуйте 🤝
Закон в данной ситуации на стороне потребителя, это однозначно. Конечно покупателей ввели в заблуждение
1. В силу статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
———————
В такой ситуации рекомендую Вам направить официально претензию продавцу, в которой просить обмен.
Срок для ответа у продавца - 10 дней с получения (в силу ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А в случае отказа или игнорирования требования можете подать исковое заявление в суд, в том числе по месту жительства, в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Госпошлину платить не нужно
————————
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Александровна.
Проблема в том, что законом не предусмотрен обмен качественных ковровых покрытий, цена которых определяется за единицу длины, на аналогичный товар, так как эти изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020 г. Поэтому просто потребовать обмен по факту, что не та расцветка, не получится. Обязаны обменять только в том случае, если палас ненадлежащего качества. Но о плохом качестве ковра Вы не пишите, следовательно данного основания для обмена у Вас не имеется.
Как решить проблему?
Можно сослаться на не предоставление полной и достоверной информации о товаре при его продаже, так как Вам не сообщили об отсутствии в продаже паласа нужного цвета и фактически продали товар другой расцветки.
Предоставление ненадлежащей или неполной информации на товар является основанием не для обмена товара, а для возврата денег. Надо понимать, что получив деньги на возврат, можно самостоятельно ими распорядиться и выбрать палас нужной расцветки. Это действенный вариант решения Вашей проблемы.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Таким образом, если информация о товаре была предоставлена не полная, не достоверная или не в момент его приобретения, а позднее, то здесь усматривается нарушение ст. 10 ФЗ N 2300-1.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" потребитель (покупатель) вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, если потребителю не была предоставлена надлежащая информация о товаре. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату.
_____
С уважением, юрист - Татьяна Николаевна.
СпроситьСогласно статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вам необходимо для начала направить претензию в магазин о возврате товара, если же откажутся то только в судебном порядке вы сможете решить этот вопрос
СпроситьДобрый день, Татьяна Александровна!
По Вашему вопросу:
Необходимо начать с направления письменной претензии в адрес магазина,
претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
В соответствии с положениями ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Вы имеете право потребовать замены товара, либо вернуть его.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если после направления письменной претензии вопрос не решится мирно, обращайтесь в суд с исковым заявлением! (ст. 131-135 ГПК РФ)
СпроситьСогласно статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Можете вернуть или обменять товар
Спросить