Купили ноутбук в скупке он неисправен. Отнесли его обратно деньги не возвращают что делать
Купили ноутбук в скупке он неисправен.
Отнесли его обратно деньги не возвращают что делать
Предъявите претензию согласно Зозпп
СпроситьЗдравствуйте, Дарья,
ст. 4 Закона "О защите прав потребителей"
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Ст. 18.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ст. 19
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Следовательно, Вам необходимо направить продавцу (ломбард тоже продавец) требование в виде претензии с изложением ситуации, приобщением копий документов, оформленных при покупке, заявить одно из требований, перечисленных в статье 18 Закона "О защите прав потребителей", определить срок для добровольного исполнения требований в течение 10 календарных дней. В претензии укажите способы связи с Вами и способ вручения ответа на претензию, удобный для Вас. Вручите претензию продавцу. Если откажется от получения, направить письмом с описью вложения по адресу регистрации организации (сведения должны иметься в договоре купли-продажи и в уголке потребителя в ломбарде) и на адрес ломбарда.
В случае отказа добровольно исполнить Ваши требования остается только обращение в суд.
Всего Вам Доброго!
Спросить