Требование прокуратуры по обустройству мест для сбора ТКО - кто должен оплатить работы организации?
199₽ VIP
В многоквартирном доме выбран способ управления - непосредственное управление, содержание и ремонт общедомового имущества осуществляет обслуживающая организация (не УК) на основании договора оказания услуг. Прокуратура требует от этой организации обустроить места для сбора ТКО в соответствии с законодательством, денег на эти работы нет, данные расходы в тариф не заложены. Собственники жилых помещений в МКД на собрании проголосовали против финансирования указанных работ. Помогите разобраться в сложившейся ситуации, должна ли организация осуществлять эти работы или нет?
Здравствуйте уважаемая Анастасия Владимировна!
В данном случае в целом согласно подп. "д (2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общества имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, обязанность по организации, включая создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО в целях удовлетворения бытовых потребностей жителей обслуживаемых многоквартирных домов лежит на лицах, осуществляющих управление такими домами, что подтверждается выводами Верховного суда РФ (определение Верховного суда РФ от 16.04.2020 г. N 307-ЭС 20-3601).
В этой связи из совокупности вышеуказанных норм следует, что обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, на которых осуществляется накопление ТКО от многоквартирных домов, возлагается на лиц, осуществляющих управление такими домами, вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).
Рад был Вам помочь!
Уважаемая Анастасия Владимировна!
СпроситьСогласно законодательству, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов (МКД) или лицах, осуществляющих управление МКД (УК, ТСЖ, ЖСК и тд., подпункт "д (2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, ).
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
Речь идет именно об организациях, осуществляющих управление такими домами, что подтверждается выводами Верховного суда РФ (определение Верховного суда РФ от 16 апреля 2020 г. N 307-ЭС 20-3601).
Если Ваша организация не имеет статус именно управляющей организации, то Вы не должны заниматься обустройством места для сбора ТКО.
А прокуратура просто детально не разобралась в ситуации, не уточнив статус вашей организации и поэтому обязала вашу организацию заниматься обустройством места для сбора ТКО. Вам нужно на такое требование прокуратуры написать аргументированное возражение. В данной ситуации собственники должны заниматься обустройством места сбора ТКО
д (2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В настоящих Правилах понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
СпроситьЗдравствуйте!
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление МКД (УК, ТСЖ, ЖСК и тд., подпункт "д (2)" пункта 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Необходимо ознакомиться с договором оказания услуг, где должно быть указано какие конкретно действия по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества осуществляет обслуживающая организация.
СпроситьСогласно ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 потребитель обязан обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору.
В данном случае обязанность в организации мест сбора отходов возлагается на собственников мкд. Вопрос не в том, что у вас нет средств на организацию контейнеров. Нарушение обязанности влечет ответственность. В данном случае по ст. 8.2 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия Владимировна! Нет. Обслуживающая организация, не являющаяся УК, должна выполнять только те обязанности, которые указаны в договоре с собственниками на оказание услуг (ст.779-783 ГК РФ) и/или выполнение работ. Если что-то не заложено в данном договоре, то нет никаких оснований с нее требовать то, что они делать не обязаны. При непосредственном управлении МКД согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" это обязанность собственников обеспечить место сбора отходов.
СпроситьАнастасия Владимировна, здравствуйте 🤝
К сожалению, прокурора не интересует, есть деньги на эти цели или нет, если нарушается законодательство, то надо выполнить требование.
———————
Да, УК должна выполнить требование прокуратуры. Если было выдано предписание, то УК может быть оштрафована по статье 19.5 КОАП РФ
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -В каких случаях можно признать предписание недействительным по причине его неисполнимости
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
———————
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьСогласно статье 19.5 КОАП РФ:
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
В каких случаях можно признать предписание недействительным по причине его неисполнимости
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление МКД (УК, ТСЖ, ЖСК и тд., подпункт "д (2)" пункта 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Спросить