Как отказаться от оплаты квитанции за пользование домофоном, если у меня его нет
398₽ VIP

• г. Краснодар

Прошу разъяснить мне, как в правовом поле я могу отказаться от оплаты квитанции с видом платежа: Пользование и техобслуживание домофона, которую получаю ежемесячно от организации ООО "Домофон", установившей на входной двери подъездов МКД магнитно-запирающее устройство, а также над каждым подъездом камеру видеонаблюдения и в одном из подъездов видеорегистратор. У меня в квартире не стоит переговорного устройства, т е домофона, ключи на входную дверь подъезда я у ООО "Домофон" выкупила. Договор на оказание услуг заключался с ООО "Домофон" с одной стороны и собственниками жилья в лице старшей по дому, с другой стороны. Основанием для заключения договора послужил протокол собрания, которое было созвано за 2 месяца до заключения договора. Всё бы хорошо, но в протоколе собрания в графе Присутствовали жильцы ___ квартир из ___квартир в подъезде не значится никаких цифр от слова совсем. С строке Кворум имеется/не имеется тоже ничего не подчёркнуто. Далее в пунктах Приняли решения: Выбрать председателя собрания, Заключить договор с ООО "ДОмофон" на установку (и далее по тексту), Выбрать в качестве способа оплаты (далее по тексту) и еще в двух пунктах в графах За и Прротив тоже не значится никаких цифр. Но протокол, тем не менее, подписан выбранным на собрании председателем (старшая по дому) и секретарем собрания. Т е, как понимаю, данный протокол - полная профанация и никакой юр силы не имеет? Исходя их всей этой инфы подскажите мне, уважаемые юристы, ссылаясь на какие юрправа, я могу отказаться от оплаты по квитанции. Ибо заявленный вид платежа в ней: Пользование и техобслуживание домофона ко мне не имеет отношения в виду того, что домофона (переговорного устройства) у меня в квартире нет и не было никогда. Если по закону я обязана платить за пользование магнитно-запирающим устройством - подскажите какие пункты ГК РФ мне позволять платить именно за то, чем я пользуюсь. Еще такой момент. В Договоре в пункте Цена и порядок расчётов есть строка Ежемесячный платёж за Оборудование с каждой квартиры (далее по тексту). А в Акте приёма-передачи оборудования к договору перечисляется оборудование Центральный блок вызова, блок питания, кнопка выхода, электромагнитный замок, дверной доводчик и проч.. Т е получается, что я всё же пользуюсь тем оборудованием, которое оно прописали в Акте. Но трубки домофона у меня нет. А в квитанции моей стоит такая же сумма, как и у тех, у кого она есть...

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Анжелика! Направить исполнителю претензию с требованием отказа от их услуг. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В случае если будут и дальше выставлять счета, то можете либо игнорировать и ждать суда, либо сами подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы сделали перерасчет и прекратили выставлять счета за неоказываемые услуги.

Спросить

Добрый вечер. Вы пишите "при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов".. я забыла указать - ни одной квитанции этой организации я не оплачивала.

Спросить

Тогда не придётся взыскивать с исполнителя денежные средства на основании статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А вот бремя доказывания своих расходов лежит на исполнителе. Не забывайте читать подпись под ответом. Иначе нет смысла отвечать на вопросы. Удачи!

Спросить

Здравствуйте, Анжелика!

Домофон на входной двери в подъезд и видеокамеры, установленные над подъездами, а также видеорегистратор в подъезде являются общедомовым имуществом, содержание исправности которых осуществляется за счёт средств, уплачиваемых собственниками за содержание жилья. Отдельная строка содержание домофона и системы видеонаблюдения отдельно от иного общедомового имущества неправомерно. Обслуживание всего общедомового имущества входит в одну строку под наименованием "содержание жилья". Обязанность оплаты содержания жилья (общедомового имущества) закреплена ст. 153,154 ЖК РФ). Вопрос содержания общедомового имущества достаточно подробно регулируется Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023).

С собственниками помещений, в которых установлена домофонная трубка домофонной компанией заключается отдельный договор на домофонную связь. При отсутствии такого договора услуги вы оплачивать не должны.

Спросить
Это лучший ответ

Согласно пп.1 п.1 ст.36 ЖК РФ, к общему имуществу МКД относится оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с пп. "д" п.2 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов.

Обслуживание общего имущества МКД является обязанностью управляющей организации, которую она вправе реализовать самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.

Пунктом 5 ст.46 ЖК РФ установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Однако, поскольку вы указали существенные нарушения в содержании прокола и порядка его заполнения, вам целесообразно оспорить решение собрания в судебном порядке.

В соответствии с п.1 ст.181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.

Соответственно, договор на обслуживание домофона в этом случае не имеет юридический силы, а присылаемые вам счета не порождают для вас каких-либо обязанностей.

Спросить

Добрый вечер, Анжелика.

1) Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора) не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом (подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

2)Переговорное устройство, находящееся в квартире является собственностью владельца квартиры (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Таким образом, собственник квартиры, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона.

3)Но размер платы за домофон зависит от договора обслуживания, заключенного между собственниками и обслуживающей организацией. Оплата может тарифицироваться в зависимости от площади жилого помещения либо быть поквартирной, поэтому сумма может различаться у разных собственников в одном подъезде или быть одинаковой. Поэтому рекомендую обратиться в управляющую компанию и ознакомиться договором на обслуживание домофона.

4)Сейчас должны подать претензию с требованием отказа от их услуг!

5)ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 153,154 ЖК РФ

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Анжелика!

В данном случае, с правовой точки зрения если Вы проживаете в многоквартирном жилом доме, то почти у вас наверняка в настоящее время на входной двери в подъезд стоит домофон, а у многих в квартирах также установлены переговорные устройства.

Однако далеко не все задумываются, заключен ли у них договор на техническое обслуживание домофонной системы и не обращают внимания на квитанции по оплате этих услуг, которые ежемесячно или ежеквартально бросают в почтовые ящики.

В этой вязи по общему правилу, закрепленному п. 2 ст.1 ГК РФ, граждане (физические лица) свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров и в определении любых, не противоречащих закону, условий договора.

В этой связи, если Вы лично не заключали договор с компанией, установившей домофон, то не обязаны платить квитанции ни за пользование ни за его обслуживание.

В ином случае вы вправе обратиться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании на основании п. 1 ст. 30, ст. 11 ЖК РФ, ст. 247 ГК РФ.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Анжелика!

Спросить

Анжелика, добрый день.

Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что решение собрания собственников МКД проведено с нарушениями, следовательно решение по установке видеодомофонов незаконно, на мой взгляд, платить Вы не обязаны.

________

В гл. 6 ЖК РФ установлены специальные правила о порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений. Нормы гл. 9.1 ГК РФ к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения, например, о сведениях, указываемых в протоколе (пп. 3 - 5 ст. 181.2 ГК РФ), о заблаговременном уведомлении участников гражданско-правового сообщества о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения собрания (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ), об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным (пп. 1, 2, 7 ст. 181.4, ст. 181.5 ГК РФ).

www.consultant.ru

______

Срок для обжалования решения ОСС установлен в 6 МЕСЯЦЕВ. обращайтесь с жалобой в ГЖИ, Чтобы они в порядке ст 20 ЖК РФ вышли в суд и оспорили это решение в защиту прав собственников МКД

______

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Это лучший ответ

Анжелика, здравствуйте!

Отвечу Вам и как юрист и как собственник, проживающий в 289-ти квартирном 7-ми подъездном доме, входы в которые оборудованы домофонами

Что вам важно знать

Первое

Домофоны на входных дверях подъездов, доводчики и магниты согласно п.п. "д" п.2 Раздела I. Определение состава общего имущества Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" являются

механическим, электрическим оборудованием, находящемся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)

Решение об установке этих домофоном принимает общее собрание собственников МКД, оплата и содержание их производится по статье сметы расходов "Содержание общего имущества", формируемой взносами жильцов

Второе

Другое дело - это трубка, видеомонитор и иная система связи и доступа, оборудованные в квартире собственника

Для их установки требуется отдельный Договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию домофона собственника и домофонной компании

Если этот договор не заключался, оборудование в квартире отсутствует, то оплата по общей платежке без разделения вида услуг незаконно

Что предлагаю вам сделать:

а) написать заявление-претензию в домофонную компанию с требованием разделения платежа и снятия с Вас сумм, начисленных на обслуживание внутриквартирного оборудования

б) написать одновременно заявление в УК Вашего дома с требованием перерасчета оплаты за пользование домофона или зачета ереплаты в счет будущих платежей

Последующие действия можно прогнозировать в зависимости от реакции этих двух организаций

Спросить
Алексей
14.03.2013, 19:41

Можно ли отказаться от ежемесячной оплаты за пользование домофоном и как составить заявление на отказ

Обязаны ли мы производить ежемесячно оплату за пользование домофоном? Или можем просто вызвать мастера по мере необходимости и только тогда оплатить его работу? Если мы имеем право отказаться от абонентской оплаты за домофон, то посоветуйте, пожалуйста, как правильно написать заявление на отказ оплаты за домофон. Жильцы всего дома согласны на это.
Читать ответы (1)
Виталий
03.04.2018, 01:17

Законность ежемесячных начислений за пользование домофоном в общей квитанции

В общей квитанции за коммунальные платежи, приходящие с ЕИРЦ есть строка: Содержание жилья, а так же отдельная строка ДОМОФОН. Вопрос: Законны ли ежемесячные начисления за пользованием домофона (отдельной строкой), ведь Домофон является собственностью УК, следовательно сумма на обслуживание домофона должно УЖЕ ВХОДИТЬ в содержание жилья?
Читать ответы (1)
Валентина
20.11.2018, 15:38

Квиток за пользование домофоном - обязательно ли его оплачивать?

В подъезде домофон. Я им никогда не пользовалась и не платила ничего. В этом году пришел квиток оплачивать 50%потому что вы пользуетессь дверью - внизу. Общей дверью. А я не плачу. Правильно ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Антон Габдельбариевич
01.09.2014, 20:40

К чему я обязан при отсутствии договора на пользование домофоном в купленной квартире?

Купили квартиру, там уже был установлен домофон. Мы за него не платим, договора никакого не заключали. Нам угрожают подачей в суд. Вопрос договора я с ними не заключал, должен ли я платить? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
11.04.2019, 17:54

Компания Метаком выставляет квитанции за пользование домофонами в квартирах без установленного оборудования - законно ли это?

Установлена железная дверь с домофонами... тем квартирам кто домофон не ставил компания Метаком присылает квитанции пол стоимости с домофоном за пользование дверью.. правомерно ли это? При установки двери собирались деньги за дверь.. то есть дверь оплачена 1 ключ выдавался бес платно...
Читать ответы (1)
Анна
31.01.2019, 06:54

Возможность не оплачивать ежемесячную плату коммерческой организации за пользование домофоном в МКД - нормативные документы

Имею ли я право не оплачивать ежемесячную плату коммерческой организации за пользование домофоном, установленного на входных дверях МКД. Если да, то какой нормативный документ позволяет мне это делать?
Читать ответы (1)
Людмила
27.07.2016, 17:58

Нарушение условий договора на пользование домофоном - выясняем права и обязанности

Хотим расторгнуть договор на пользование домофоном. Домофон не работал год-полтора. Ежемесячных профилактических работ не проводилось. Несколько квартир за техническое обслуживание, по квитанции не платили. На днях пришло досудебное уведомление, что обязаны оплатить долг. Но за что мы должны были платить? Договор хотим расторгнуть всем подъездом, как быть с оплатой? Какие у нас права в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Александр
30.05.2016, 23:28

Плата за пользование домофоном - обязан ли я оплачивать услугу, если не пользуюсь ею?

Я отключил домофон 5 лет назад и не пользуюсь им, так как все подряд звонят мне, обязан ли я платить за пользование домофоном (проходом через дверь)?
Читать ответы (1)
Белых, Виталий, Владимирович
15.10.2017, 14:03

Как официально отказаться от оплаты домофона, услугу недавно принудительно включили в квитанцию об оплате коммунальных услуг!

Как официально отказаться от оплаты домофона, услугу недавно принудительно включили в квитанцию об оплате коммунальных услуг!
Читать ответы (2)
Артем Видадиевич
15.11.2021, 12:15

Как отказаться от оплаты домофона, который не нужен - опыт владельца квартиры в многоквартирном доме.

Я собственник квартиры в многоквартирном жилом доме. Мне второй месяц подряд приходят квитанции на оплату домофона в калитке от индивидуального предпринимателя. В первый месяц я оплатил данную услугу, но теперь понимаю, что мне она не нужна. Дозвониться по телефону, указанному в квитанции, нереально. Подскажите пожалуйста, как корректно отказаться от данной услуги?
Читать ответы (2)
Наталья
22.10.2016, 17:21

Как отказаться от оплаты домофона, если его отключили, и что делать с поступающими квитанциями?

Мне отключили давно домофон, но квитанции постоянно приходят. Как мне аргументировать юридически этой фирме что я не намерена платить за услугу которой не пользуюсь.
Читать ответы (1)
Людмила
13.10.2017, 14:18

Как отказаться от оплаты домофона, который находится включенным в общедомовую оплату, если не пользуешься им?

Не пользуюсь домофоном а сета растут за него а отказать нельзя ук дома говорит что вышел закон в 2017 году что это входиит в оьщедомовую оплату как отказаться?
Читать ответы (2)
Лариса вячеславовна
05.11.2014, 15:17

Возможно ли отказаться от оплаты домофона без использования трубки в общеподъездном домовом договоре?

В доме заключен общеподъездный договор на ТО домофона. Предыдущий собственник подписал согласие на оплату домофона без использования трубки. В этой компании по домофонам нам сказали что отказаться от этой платы мы можем также всем подьездом, т.е нам новым собственникам от этой услуги в одностороннем порядке отказаться нельзя. Так ли это?
Читать ответы (1)