Товар с доставкой из-за рубежа поврежден при доставке почтой. Озон вернет деньги, но как получить возмещение за увеличение цены?
Приобрёл на Озоне товар с доставкой из-за рубежа. В процессе доставки почтой товар был повреждён. Составлен акт по форме 51. Думаю, Озон без проблем вернёт уплаченные за товар деньги. Но, за то время пока товар доставлялся его цена выросла вдвое. Согласно статье 24 пункт 4 ЗоЗПП я могу требовать возврата той суммы, которую товар стоит в настоящий момент. Однако мне непонятно, возможно ли применить данный пункт в этом случае? Озон позиционирует себя как маркетплейс, но все взаимодействия у меня происходят только с Озоном - товар выбирался и заказывался на сайте Озона, деньги уплачивались Озону, и возврат денег будет осуществлять Озон. Продавец же - китайская компания. Замену товара Озон категорически не производит - только возврат денег.
Ст.13 Закона Вам в помощь и ст.15 тоже и при этом ст.24 п 4 тоже не отменили
СпроситьВ контексте ст.13 какой статус у Озона? Исполнитель? Уполномоченная организация? Продавцом они себя считать отказываются, импортёр - тоже вряд-ли, так как товар продавец отправлял почтой на мой адрес, адрес для отправки продавцу передавал Озон. Статья 15 вряд-ли вообще по факту работает, и опять-же непонятен статус Озона в этой ситуации.
СпроситьПро то, что ст.24 п.4 ЗоЗПП не отменили, я догадываюсь. Мне непонятен статус "маркетплейсов" в нашем законодательстве. Вопрос по сути заключается в том, применима ли в данной ситуации ст.24 п.4 в отношении Озона? В отношении китайского продавца - вряд-ли, так как это китайское юрлицо, отправку производит из Китая, представительства здесь не имеет, и наш ЗоЗПП вроде бы соблюдать не обязан.
СпроситьПрименимо-и ст 401 ГК РФ тоже не отменена
СпроситьТоже, как мне кажется, спорно:
401 ГК п.1 Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности)
Вину, умысел и неосторожность со стороны Озона усмотреть сложно.
Есть вина со стороны почты России, но она даже не контрагент Озона, товар отправлялся китайцем через китайскую почту. А почта России, получается, контрагент почты Китая?
СпроситьЕсть ли какая-нибудь практика по подобным вопросам? Отечественные маркетплейсы уже довольно давно торгуют товарами зарубежных продавцов, товары при доставке, уверен, регулярно повреждаются, цена на товары постоянно растёт. То есть, этот случай явно не уникальный, но толковой информации нигде найти не удалось.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 429 Поиск Регистрация