Потеря посылки при доставке - обязан ли продавец выплатить полную сумму покупателю?

• г. Самара

Я разместил объявление на сервисе Avito о продаже фотоаппарата.

Со мной связался покупатель и попросил отправить товар тк СДЕК, и сразу перевел средства. Фотоаппарат был мной отправлен, но компания СДЕК потеряла посылку и готова предоставить компенсацию в 3000 рублей в связи с отсутствием оформленной страховки. Сумма посылки чуть менее 100 000 рублей. Покупатель требует вернуть ему всю сумму, но я лишился фотоаппарат и теперь покупатель хочет оставить меня еще и без денег. У меня есть скриншоты переписки, где покупатель сам настаивает на отправке компанией СДЕК, а также есть фотография товара на пункте выдачи. Имеет ли право покупатель в этом случае требовать с меня сумму и обязан ли по закону я ему выплатить ее?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за сохранность товара до его передачи покупателю или уполномоченному им лицу. Если товар был поврежден или утрачен по вине перевозчика, то продавец имеет право требовать от него возмещения убытков

Однако, если покупатель сам выбрал способ доставки и оплатил его, то он сам несет риск случайной гибели или повреждения товара. В этом случае продавец освобождается от ответственности за сохранность товара.

Поэтому, если вы доказываете, что покупатель сам настаивал на отправке товара компанией СДЕК и оплатил ее услуги, то вы не обязаны возвращать ему всю сумму. Вы можете предложить ему разделить компенсацию от СДЕК или обратиться в суд для разрешения спора.

Спросить

Но являюсь физическим лицом и на сколько мне известно, на меня и покупателя не распространяется закон о защите прав потребителя в этом. Способ доставки выбрал покупатель, оплатил я. Страхование отправки не оговаривалось, только транспортная компания.

Спросить