Проблема одинаковых заданий по математике - Влияние администрации школы и возможные действия родителей
199₽ VIP

• г. Москва

Моя дочь учится в 11 классе, уже с 10 класса оны выбрала предметы которые будет сдавать, математику она выбрала - базовую, и весь 10 класс она и другие дети были поделены условно на две группы (база и профиль). Сейчас в школу пришел новый учитель математики и несмотря на все доводы детей готовит и дает самостоятельные, проверочные работы одинаковые. Весь класс! По среднему баллу успеваемости "скатился" на низкие оценки. ВОПРОС: может ли администрация школы повлиять на учителя и просить его составить индивидуальный план обучения согласно выбору детей (как и было две группы - профиль и математика). И ВТОРОЕ - если наши просьбы в этом вопросе игнорирует администрация школы (обращались письменно и устно), куда нам обратиться и на какой закон (постановление, нормативный акт и пр.) ссылаться? Педагог математики угрожает детям не допустить их до экзаменов и очень настойчиво рекламирует свои платные уроки.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Светлана!

Стоит написать коллективное обращение в Отдел Образования Администрации по поводу качества преподавания, а также настойчивой рекламы платных уроков и угроз не допустить до экзаменов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации", органы государственной власти организовывают обучение детей.

Также, можно написать заявление в Прокуратуру по этому вопросу.

Согласно ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 там обязаны рассматривать обращения граждан.

Желаю вам успешного решения вопроса.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Не совсем, то что я хоте узнать... Но за ответ, спасибо!

Спросить
Это лучший ответ

Различные профили обучения по математике для одного класса существует не всегда, они не предусмотрены в качестве обязательных Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115.

В соответствии с п.12 Порядка, школа самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.

Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.

Школа вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

В соответствии с п.13 Порядка, организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Таким образом, если такая дифференциация в основной общеобразовательной программе школы предусмотрена, учитель обязан учитывать индивидуальные потребности обучающихся, а не навязывать всем углубленную программу обучения.

Вам необходимо скачать с сайта школы ОООП общего среднего образования, убедиться, что программой предусмотрена дифференциация обучения по базовому и профильному уровню математики, и только затем подать жалобу в отдел образования на нарушение учителем и школой условий п.13 Порядка, утв. Приказом Минобразования РФ от 22 марта 2021 г. N 115 в форме отсутствия обучения по базовому уровню программы.

Спросить

Здравствуйте, Светлана! Может конечно. Ведь промежуточная аттестация - это дело не конкретного педагога, а образовательной организации (ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Вы же вправе подать жалобу директору, а если мер не будет предпринято, то жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Спросить