Ограничение конкуренции - правомерность отказа от проведения электронных торгов по аренде земельных участков
398₽ VIP
Ситуация следующая: ранее администрация проводила торги по аренде земельных участков в электронной форме, на электронной торговой площадке.
Но внезапно, сославшись на "части 3 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ" решила не проводить торги в электронной форме, естественно, это ограничивает конкуренцию.
Правомочно ли перестать проводить торги в электронной форме?
Если нет, то куда лучше обратиться.
В прокуратуру. www.ladov.ru
СпроситьДобрый вечер, Николай.
1)В принципе на практике такое сейчас встречается, так как многие знакомые в этом сидят.
2)Договоры о передаче государственного или муниципального имущества, в том числе имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, во временное владение и (или) пользование должны заключаться с учетом требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
3)То есть, если вы сможете доказать, подав жалобу в УФАС РОССИИ, что они искусственно ограничивают конкуренцию, "Администрация", то тогда разумеется отменится данное решение, но шансов почти нету.
Федеральный закон от 07.10.2022 N 385-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные...
Статья 3
СпроситьВ антимонопольный комитет. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
СпроситьЗдравствуйте!
В таких случаях участники имеют право обратиться в ФАС или суд, чтобы отменить результаты торгов.
Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ означает, что организованная заказчиком закупка ТРУ прекращается, а всем участникам, приславшим заявки, направляются уведомления о данном факте. Организатор может отменить любую конкурентную процедуру за исключением запроса предложений. Порядок отмены аукциона предусмотрен в ст. 36 44-ФЗ. Возможности заказчика прервать процедуру выбора поставщика ограничены в основном временными рамками. Если проводится электронный аукцион, то его отмена возможна не позже 5 дней до даты, которая указана в извещении в качестве последнего дня приема заявок. Для запроса котировок этот срок сокращается до 2 дней. В ч. 3 ст. 36 ФЗ-44 прописано, что заказчик, решив отменить электронный аукцион, публикует соответствующее решение в Единой информационной системе и направляет извещения всем участникам торгов. Только в этом случае закупка будет считаться отмененной. Дополнительной, но необязательной мерой является размещение объявлений об отмене аукциона по 44-ФЗ в Интернете. Заказчик прекращает закупку по самым разным поводам. В частности, могут быть следующие причины такого решения: У заказчика есть повод признать нецелесообразным выбор потенциального исполнителя через электронный аукцион. Выделенных на закупку средств не хватает, чтобы оплатить поставку. В этом случае заключать контракт нет смысла. Закупка планировалась в рамках программы муниципального или федерального уровня, в которую затем были внесены корректировки. На рынке произошли изменения, в результате которых не получается достичь целей закупки, то есть можно приобрести товар ненадлежащего качества и по слишком высокой цене. Предусмотренные ранее существенные условия закупки требуют корректировки, при этом на их разработку нужно больше времени, у заказчика нет возможности уложиться в предусмотренные законом сроки. У организации отпала потребность приобретать товар, услугу, работу. Закупка отменяется на основании предписания, выданного антимонопольной службой. В итоге общественного обсуждения закупки принимается решение о ее отмене.
СпроситьНиколай, добрый день.
1. Проведение аукциона не в электронной форме осуществляется с учетом части 3 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ.
2. Так, согласно статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
______
3. Вы вправе подать жалобу в УФАС по региону
Всех благ Вам!СпроситьС уважением, Дарья Алексеевна
Федеральным законом от 07.10.2022 № 385-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и признана утратившей силу часть 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2023) Изменения касаются порядка проведения электронных аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договора аренды такого земельного участка. По общему правилу аукционы по продаже государственной или муниципальной земли с 1 марта 2023 года станут проводить только в электронной форме. То же касается аукционов на право заключить договоры аренды таких участков. Интернет-аукцион будут организовывать на электронных площадках. По результатам аукциона стороны заключат электронный договор купли-продажи либо аренды и заверят его квалифицированной электронной подписью. Предусматривается, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых расположены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в отношении которых до 1 января 2026 года аукционы по продаже отдельных категорий земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров аренды таких участков в электронной форме не проводятся по причине технической невозможности участия в них граждан и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с ограничением либо отсутствием доступа к подключению к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территориях данных муниципальных образований. (вступает в силу с 01.03.2023)
СпроситьФедеральным законом от 07.10.2022 № 385-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и признана утратившей силу часть 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2023) Изменения касаются порядка проведения электронных аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договора аренды такого земельного участка. По общему правилу аукционы по продаже государственной или муниципальной земли с 1 марта 2023 года станут проводить только в электронной форме. То же касается аукционов на право заключить договоры аренды таких участков. Интернет-аукцион будут организовывать на электронных площадках. По результатам аукциона стороны заключат электронный договор купли-продажи либо аренды и заверят его квалифицированной электронной подписью. Предусматривается, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых расположены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в отношении которых до 1 января 2026 года аукционы по продаже отдельных категорий земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров аренды таких участков в электронной форме не проводятся по причине технической невозможности участия в них граждан и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с ограничением либо отсутствием доступа к подключению к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территориях данных муниципальных образований. (вступает в силу с 01.03.2023)
Спросить