Скрип в новом диване
Купили диван-акордеон, спустя 2 месяца использования стал скрипеть с одной стороны. Написала претензию в магазин с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Сегодня позвонили с магазина сказали якобы скрип не является дефектом, в понедельник приедут специалисты из магазина, хотят посмотреть диван. Я сообщила по телефону специалисту, что починка дивана не нужна, намерена возвратить деньги. Как вести себя, когда приедут специалисты из магазина? Мои действия?
Обращаться в суд с иском, если истек срок на претензию.
СпроситьДобрый день.
Продавец товара имеет право осуществить проверку качества товара.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если вы будете не согласны с результатами проверки качества товара, вы можете предложить продавцу провести независимую товароведческую экспертизу (изначально оплачивает продавец, но если недостатков выявлено не будет, вам придется компенсировать его расходы).
Если продавец отказывается проводить такую экспертизу, вы вправе провести ее самостоятельно. Если экспертиза установит, что товар имеет недостатки, то вы вместе с заключением эксперта, можете продублировать свою претензию, а также дополнительно заявить требование о выплате неустойки (пени).
В случае, если в удовлетворении претензии будет отказано, или она будет проигнорирована, вам необходимо будет обратится в суд с иском о защите прав потребителей, в котором помимо стоимости дивана, просить взыскать неустойку (пени), компенсацию морального вреда, штраф, за неудовлетворение требований потребителя, судебные расходы.
С уважением, Соков Д. А.
СпроситьЗдравствуйте.
Специалисты из магазина приедут с целью проверки качества товара: скрипит или нет, производственный брак или Ваши действия.
Это их право.
Скрипеть диван не должен - это дефект.
Ваши действия - продемонстрировать скрип. Если будет составлен акт (об отсутствии скрипа, о том, что скрип - не дефект) подписать его с замечаниями (скрип есть, это дефект).
Дальше письменная претензия и иск в суд.
СпроситьСпасибо большое!
Спросить