Одна ставка педагога_психолога предполагает и 300 нормотипичных детей и 20 человек с овз, верно?
597₽ VIP
Одна ставка педагога_психолога предполагает и 300 нормотипичных детей и 20 человек с овз, верно?
Здравствуйте уважаемая Ольга!
В данном случае в целом, по этому вопросу, думаю стоит ориентироваться на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" в пункте "Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов" говорится о двух обобщенных трудовых функции "А" и "Б":
"В структуре обобщенной трудовой функции "A": "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов, работающих в образовательных организациях. А в структуре обобщенной трудовой функции "B": "Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, и специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в ППМС-центрах."
Таким образом с юридической точки зрения, рработодатель должен выбрать одну из 2 х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо - все остальное. Но как правило на школьного психолога сваливается все: и коррекционные занятия с ОВЗ и не только, и диагностика, и профилактика, и работа с пед. коллективом, родителями и т.п.
В этой связи вполне возможно и ставка педагога-психолога допускает сопровождение 300 нормотипичных обучающихся или 20 детей с ОВЗ, и как они распределены по классам не имеет значения соответственно.
Рад был Вам помочь!
Уважаемая Ольга!
СпроситьНет, это не так.
В соответствии с п.39 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115, при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, наличие одной ставки предполагает работу только с 20 детьми с ОВЗ.
В отношении же нормотипичных детей предлагается норматив 300 детей в школе, приказ вступит в силу с 01.09.2024 г.
Сегодня он имеется только в Распоряжении Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации").
В конце раздела 1 указано:
В целях обеспечения обучающихся доступной психолого-педагогической помощью в образовательном пространстве рекомендуется следующий расчет нормативов штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях из расчета одна штатная единица педагога-психолога:
на 200 воспитанников в дошкольных образовательных организациях;
на 300 обучающихся в общеобразовательных организациях;
на 500 обучающихся в профессиональных образовательных организациях.
СпроситьВ случае превышения количества сопровождаемых детей директор никаких нормативных актов издавать не должен, только следить за соблюдением нагрузки по количеству сопровождаемых детей.
Если вам приходится работать с большим количеством детей, сразу пишите служебную записку об увеличении количества ставок для вашей должности в порядке внутреннего совместительства или установлении доплаты за увеличение должностных обязанностей в порядке ст.60.2 ТК РФ и заключении с вами дополнительного соглашения к трудовому договору.
Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договоромСпроситьСм. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 60.2 ТК РФ
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Согласно п.20 "Поряка организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО и СОО (Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115)1 ставка педагога-психолога предусматривает сопровождение 20 детей со статусом ОВЗ. Также в методических документах прописано, что 1 ставка включает сопровождение 300 нормотипичных обучающихся.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), а также трудовым договором, заключенным с сотрудником (ст.57 Трудового кодекса РФ).
СпроситьОльга, добрый день.
В силу Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115:
при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
...
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
______
То есть, если количество детей с ОВЗ ПРЕВЫШАЕТ указанный порог, то Вы имеете право обратиться к руководству с просьбой об увеличении ставок в штатном расписании
______
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьПедагогу психологу в школе положена ставка на 300 нормотипичных детей или 1 ставка детей с овз, ссылка на классификатор педагога психолога от 2015 года.
СпроситьЗдравствуйте!
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации"). В пункте "Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов" говорится о двух обобщенных трудовых функции "А" и "Б":
"В структуре обобщенной трудовой функции "A": "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в образовательных организациях.
В структуре обобщенной трудовой функции "B": "Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления" описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в ППМС-центрах."
Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2 х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо - все остальное.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 89 из 47 430 Поиск Регистрация