Как действовать, если после покупки в интернет-магазине крупной розничной сети нужно обменять товар, но отказываются и отправляют в розницу?

• г. Москва

Куплены кроссовки в интернет-магазине крупной розничной сети (дистанционная продажа). Получил, открыл коробку и сразу захотел обменять (немного криво проклеены -- брак или нет, не знаю), но в любом случае товар абсолютно новый, не был в употреблении, сохранен товарный вид и все ярлыки. Но при обращении продавец предлагает лишь вернуть уплаченные средства, а обмен якобы невозможен, т.к. эта процедура (обмен или возврат) осуществляется только через розничный магазин, где этого товара нет в наличии. Вопрос: что делать, если мне нужны именно эти кроссовки, в интернет-магазине, где я их заказывал, они есть в наличии, но мне отказывают в обмене, отсылая в розницу? Проблема еще и в том, что куплены они были со скидкой, а сейчас цена изменилась и при возврате и повторном заказе придется платить уже значительно больше.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Попробуйте применить Зозпп

Спросить

Спасибо, именно поэтому я и задал здесь вопрос, т.к. самостоятельно сразу разобраться не смог. Основная логика моя такая: если заказ сделан в интернет-магазине, обмен я тоже имею право произвести через этот интернет-магазин и розница здесь ни при чем. Если это просто посредник, пусть тогда и посредничают в обмене также.

Спросить

но мне отказывают в обмене, отсылая в розницу?

Василий! Проблема в том, что Вы там "бла-бла-блакаете" с кем-то неизвестным и непонятным и думаете, что Вам "отказывают" и "отсылают".

На самом деле, не "бла-блакать" надо а регистрировать в установленном порядке письменные обращения.

Если Вы не умеете их писать -- попросите юриста.

Спросить

Уважаемый г-н Лавринов! Я могу составить претензию, а вопрос здесь задаю для того, чтобы сэкономить время. Понимаю желание юристов заработать. Непонятно, какое право розничная сеть федерального масштаба имеет продавать товар через интернет-магазин, а в случае претензий делать крайней только розницу.

Спросить

Уважаемый г-н Лавринов! Я могу составить претензию,

За последние 20 лет я не видел ни одной претензии, грамотно составленной простым гражданином-потребителем. Читаешь и плакать хочется.

какое право розничная сеть федерального масштаба имеет продавать товар

"Сеть федерального масштаба"?!

Вот это Вы термины знаете!

Аж жуть захватывает!

Каюсь, но я до такого не додумался! По мне: продавец -- он и в Африке продавец. А присваивать ему красивые эпитеты -- бессмысленная и пустая фантазия.

Спросить

Без неюридических эпитетов. Вопрос: почему продает интернет-магазин, где товар по-прежнему в наличии, а обмен/возврат только через розничный магазин, где товара не было и нет? Понятно, что товар надо физически куда-то сдать, но почему невозможно обменять там же, где сдаешь, пусть и не в тот же день, а потом забрать (тем более что у них самовывоз из интернет-магазина доступен через те же розничные магазины).

Спросить

но почему невозможно обменять там же, где сдаешь, пусть и не в тот же день, а потом забрать

Василий! Вы хотите столкнуть меня в философию.

Давайте, до начала научной дискуссии по этому поводу, посмотрим на Вашу претензию. Надеюсь, Вы зарегистрировали её в установленном порядке. Присылайте её копию.

И дальше уже пойдём "по пунктам".

Спросить

Прочитайте пожалуйста ст.26.1 Закона о защите прав потребителей

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

При продаже через Интернет возможен только возврат товара с выплатой денег

Обмен не предусмотрен и вся дискуссия по этому поводу бессмысленна

Спросить

Обмен не предусмотрен и вся дискуссия по этому поводу бессмысленна

Уважаемый Борис Моисеевич!

Осмелюсь не согласиться с Вами.

Согласно части 5 ст. 26.1 ЗоЗПП обмен товара ненадлежащего качества возможен в силу ст. 18 -- 24 ЗоЗПП.

На мой взгляд -- совершенно ясная формулировка.

Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Спросить

Исходя из ст. 26.1 ЗоЗПП обмен возможен при продаже товара ненадлежащего качества:

"5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона".

далее: "ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);"

Допустим, считаю, что неровная проклейка кроссовок является признаком товара ненадлежащего качества. Мои дальнейшие действия: обращаюсь с претензией к продавцу и в случае отказа в обмене, требую проведения экспертизы?

Спросить

Заберите деньги и купите новые

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Там цена другая уже. В этом и проблема.

Спросить

Здравствуйте.

Зачем Вы все так усложняете? И слушаете, что Вам говорит продавец?

Если криво приклеены, то это брак.

Претензии по качеству подаются в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, даже если это был дистанционный способ покупки.

И у Вас есть право выбора - можно деньги вернуть или обменять. Никакой розничный магазин для этого не нужен. Как купили, так и поменяли. Если есть в наличии, конечно.

И возврат денег можно требовать с учётом разницы по стоимости на сегодняшний день, если цена стала выше, смотрите ст.24 Закона.

С уважением.

Спросить