Штраф за отсутствие договора по вывозу ТКО при аренде автокомплекса - кто должен его выписать и как его избежать
398₽ VIP
У меня автокомплекс, сдаю в аренду, отсутствует договор по вывозу тко, какой штраф грозит и кто должен его выписать, услуга при этом не оказывалась. Я из Владивостока.
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
В данном случае, с правовой точки зрения в целом кончено ИП, граждане осуществляющее деятельность по сдаче коммерческого помещения в аренду, может быть обязано оформить договор на вывоз мусора.
И в силу ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (п. 6 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).
Вместе тем, само уклонение от заключения договора на вывоз ТКО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа.
Таким образом, в случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Сергей!
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "Об оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и обращению с твердыми коммунальными отходами" ИП, осуществляющее деятельность по сдаче коммерческого помещения в аренду, может быть обязано оформить договор на вывоз мусора, если такая обязанность установлена муниципальным правовым актом.
В связи с этим, необходимо уточнить действующие местные правовые акты, регулирующие вывоз мусора, для определения наличия обязанности ИП на заключение договора. В случае отсутствия такой обязанности, ИП не обязан на заключение договора по вывозу мусора.
Если же обязанность на заключение договора на вывоз мусора установлена местным правовым актом, то невыполнение ее может повлечь за собой ответственность в форме административного штрафа или иного административного взыскания.
Для обезопасить себя от подобного рода предписаний, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и местными правовыми актами, а также иметь всю необходимую документацию, связанную с осуществляемой деятельностью.
ИП может указать в договоре аренды помещений, что обязанность по вывозу мусора лежит на арендаторе. Однако, это не освобождает ИП от выполнения обязанности по вывозу мусора, если таковая установлена действующим законодательством или местным правовым актом.
По ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ ответственность может наступить
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Так как автокомплекс ведет деятельность, в которой необходим вывоз твердых бытовых отходов, как вы и сами это прекрасно понимаете, то нарушение с вашей стороны экологического законодательства чревато привлечением к административной ответственности в соответствии со ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления», что влечет наложение административного штрафа в размере от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поэтому на мой взгляд, вам стоит заключить договор на вывоз тбо с региональным оператором.
Штраф могут выписать проверяющие органы из Администрации, т.к. согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления", они имею право проверять наличие и правильность размещения контейнеров с тбо, а также государственный надзор в области обращения с отходами в соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отнесён к видам государственного экологического надзора, который подразделяется на федеральный и региональный. Его осуществляют инспекторы. Которые могут прийти и составить Акт о нарушении экологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления и установить штраф.
Желаю вам не попасть под санкции законодательства и наладить работу по вывозу тбо, организовав его в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства!
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Если в договоре аренды отсутствует условие по оплате вывоза ТКО арендатором, то штраф выпишут на арендодателя.Надо вносить изменения в договор аренды, чтобы ответственность нес арендатор.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. За отсутствие или уклонение от заключения договора могут привлечь по ст.8.2 КоАП РФ
___
Вы как арендодатель вправе включить условие по заключению договора на вывоз ТКО с арендатором, в договор аренды , обязав тем самым заключить арендатора заключить договор на вывоз ТКО, так как он же являются собственником ТКО в месте его деятельности.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Должны были на основании ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" заключить договор и оплачивать по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
Если этого не было сделано, то помимо того, что вменят оплату по нормативу, а также могут привлечь по статье 8.2 КоАП РФ к административной ответственности:
Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребленияСпросить1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Независимо от факта заключения договора на вывоз ТКО вам могут насчитать плату за вывоз мусора, так как в процессе коммерческой деятельности юр.лица происходит накопление отходов.
Вывоз мусора арендаторами можно предусмотреть соответствующими условиями договора аренды. По умолчанию это обязанность собственника имущества (или арендодателя).
КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления:
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3.1. Загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)
3.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)
3.3. Действия, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)
3.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой.
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)
4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отход
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "Об оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и обращению с твердыми коммунальными отходами" ИП, осуществляющее деятельность по сдаче коммерческого помещения в аренду, может быть обязано оформить договор на вывоз мусора, если такая обязанность установлена муниципальным правовым актом.
В связи с этим, необходимо уточнить действующие местные правовые акты, регулирующие вывоз мусора, для определения наличия обязанности ИП на заключение договора. В случае отсутствия такой обязанности, ИП не обязан на заключение договора по вывозу мусора.
Если же обязанность на заключение договора на вывоз мусора установлена местным правовым актом, то невыполнение ее может повлечь за собой ответственность в форме административного штрафа или иного административного взыскания.
Для обезопасить себя от подобного рода предписаний, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и местными правовыми актами, а также иметь всю необходимую документацию, связанную с осуществляемой деятельностью.
ИП может указать в договоре аренды помещений, что обязанность по вывозу мусора лежит на арендаторе. Однако, это не освобождает ИП от выполнения обязанности по вывозу мусора, если таковая установлена действующим законодательством или местным правовым актом.
СпроситьСогласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», каждый производитель отходов обязан заключить договор на вывоз и утилизацию своих отходов. При этом, ИП сдающий коммерческое помещение в аренду и создающий отходы при этом, не является исключением и обязан заключить договор на вывоз мусора.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Более того, в случае если отсутствие договора на вывоз мусора повлекло за собой неблагоприятные последствия для окружающей среды, то возможно привлечение к уголовной ответственности.
Для обеспечения соблюдения законодательства ИП может заключить договор на вывоз мусора с соответствующей организацией-перевозчиком. Для минимизации рисков ИП может также включить условия в договор аренды, обязывающие арендатора вести деятельность в соответствии с требованиями экологического законодательства и заключать договоры на вывоз мусора. Однако, в случае наступления неблагоприятных последствий для окружающей среды, ИП все равно будет нести ответственность за нарушение законодательства.
СпроситьВ соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления влечет наложение административного штрафа на гражданина в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Более того, в случае если отсутствие договора на вывоз мусора повлекло за собой неблагоприятные последствия для окружающей среды, то возможно привлечение к уголовной ответственности.
Спросить