Недействительность пломбы - правомерность штрафа водоканала после 5 лет проживания и платы по счетчику
Может ли водоканал наложить штраф за отсутствие пломбы, если её не было изночальеос с момента акта приёма передачи застройщиком? Проживает 5 лет. Платим по счётчику.
Прежде чем говорить об ответственности за отсутствие пломбы, следует разобраться с двумя терминами — безучетным использованием водных ресурсов и вмешательством в работу прибора учета. В первом случае мы имеем дело с бесконтрольным потреблением воды, когда счетчик полностью вышел из строя, и собственник не заявил об этом в ЖКХ. Причем состояние пломбы здесь не играет никакой роли — все платежки будут пересчитаны по средним стандартам ЖКУ с момента последней проверки счетчика.
Вмешательством в работу прибора учета будет считаться повреждение пломбы, неплотное прилегание стекла индикатора, а также наличие следов механических повреждений на корпусе счетчика. Если подобные факторы были выявлены при проверке счетчика сотрудниками ЖКХ, собственника могут оштрафовать по статье 19.2 КоАП РФ.
В отдельную категорию стоит отнести ситуации, когда пломба повреждается без злого умысла. Ее можно легко задеть при проведении ремонтных работ, а хрупкую проволоку сможет порвать даже маленький ребенок. Более того, в частном секторе счетчики часто устанавливаются в специальном колодце под землей, где из-за сырости леска может оторваться сама по себе. В этом случае главное — вовремя обнаружить проблему и обратиться в ЖКХ с соответствующим заявлением — к этой теме мы еще вернемся. В этом случае собственник не будет привлекаться ни к какой ответственности.
СпроситьЗдравствуйте. Может наложить, можно оспорить штраф.
СпроситьЗа отсутствие пломбы не могут наложить штраф.
СпроситьНет. В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.
Если пустить все на самотек, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения
Спросить