Необходимость отмены положения об оценке за ведение тетради в связи с введением средневзвешенной системы оценки в школе
995₽ VIP
Цель: отменить положение локального акта образовательной организации, касающееся выставление оценки за ведение тетради. В школе введена средневзвешенная система оценки, при которой оценка за четверную или годовую контрольную работу имеет такой же вес (50%), что и за оценку по ведению тетради. В 273-ФЗ общие формулировки и оценка происходит на основании локального акта учреждения. На какие нормы нужно сослаться, для нормативной мотивировки?
Отменить сможете, если есть противоречия с ФЗ
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
В статье 28 данного закона сказано:
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
А согласно части 4 статьи 30 данного закона:
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией..
Локальный нормативный акт школы можно отменить, если он противоречит нормам действующего законодательства или, если он ухудшает положение обучающихся.
Средневзвешенная система оценки образовательных результатов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в четвертях, триместрах, полугодиях, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
Средневзвешенная система оценки применяется во многих школах Российской Федерации в этой связи не думаю, что юристы будут способны предоставить вам нормативную базу, опираясь на которую вы с успехом сможете добиться отмены этого локального нормативного акта.. Не смогут предоставить Вам - потому что такой нормативной базы, где прямо было бы сказано о противоречии законодательству средневзвешенной системы оценки образовательных результатов- просто не существует
СпроситьВопрос как раз таки касался не отмены Локального акта в целом, а отмену части (отдельного положения), касающейся выставления оценки за ведение тетради.
СпроситьШкола на основании Устава может принимать свои локальные нормы права.
Можете обжаловать НПА учреждения через прокуратуру, проверка месяц.
Либо подать иск в суд.
В суде необходимо обосновать и доказать свою позицию.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
- см. 28, 30 ФЗ "Об образовании в РФ", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьДобрый вечер, Игорь.
1)У вас очень сложный вопрос, так как он установлен именно внутренним локальным актом, вам нужно готовить обращение в министерство, комитет и департамент образования.
2)Прямой нормы которая может решить вашу проблему нет, однако вы может сослаться на Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 28, 30
3)Обращение в прокуратуру тут может не дать результата, но подать так же можно..
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Ст. 3 ГПК РФ.
Любой гражданин, который считает, что его права полностью или в какой то части нарушены, вправе обратиться в суд за их защитой
Исковое заявление о признании этого акта недействительным в той части, которая нарушает ваши права, подается, в. районный. Суд по правилам ст.131,132 ГПК РФ
=Боритесь. Удачи
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! На статьи 28, 30 и 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", т.к. вопрос промежуточной аттестации находится в ведении образовательной организации, что закрепляется в локальном нормативном акте образовательной организации. И если оценка явно неадекватна, то помимо жалоб в Управление образованием и прокуратуру можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Для начала подайте жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьРособрнадзор в рекомендациях обращает внимание, что в школах часто нет обязательного локального акта – Режима занятий. Его нельзя путать с расписанием занятий. Если у вас есть Режим занятий, проверьте его на ошибки, которые часто находит Рособрнадзор.
Если в вашей школе нет Режима занятий, надзорные органы признают это нарушением. Расписание занятий не может заменить этот обязательный локальный акт.
СпроситьВаша цель является незаконной.
В соответствии законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (п.1 ст.58 закона).
Образовательные организации ведут индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранят в архивах информацию об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пп.11 п.3 ст.28 закона).
В пункте 1.2 Методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, направленных письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023 г №03-49 указано, что внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется локальными актами образовательной организации (положением) и должно включать:
текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода и пр.;
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации обучающихся по предмету (предметам), которая может проводиться по итогам учебного года или иного учебного периода.
Оценки за ведение тетради, судя по вашему сообщению, являются элементом сбора статической информации о выполнении обучающимся классных и домашних заданий, которые ведутся в этой тетради.
Сбор такой информации и её использование для выставления итоговой оценки по предмету на основании п.4 ст.30 закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ не подлежат отмене, так как не ухудшают положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании.
Спросить"Оценки за ведение тетради, судя по вашему сообщению, являются элементом сбора статической информации" - Сбор статистической информации исходя из Вашего ответа (и письма письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023 г №03-49) не оцениваются.
СпроситьСогласно статье 12, пункту 1 Федерального закона № 59 от 02.05.2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение граждан, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней. Дата отправления письменного ответа на обращение не входит в этот срок, так как не является частью процедуры рассмотрения обращения. Однако, орган местного самоуправления должен направить ответ на обращение гражданина в установленный законом срок, чтобы обеспечить защиту прав граждан на обращение в органы местного самоуправления.
СпроситьСогласно статье 12, пункту 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", орган местного самоуправления должен рассмотреть письменное обращение гражданина в течение 30 дней. При этом ответ на обращение должен содержать регистрационный номер, дату рассмотрения и подпись лица, рассмотревшего обращение.
Согласно требованиям почтовых правил, отправитель письма должен указать на конверте дату отправки письменного ответа. Однако, законодательство не устанавливает специального временного срока для отправки ответа на письмо гражданина, также как и не прямо указывается на то, считается ли день отправки ответа в рамках установленного законом срока 30 дней на рассмотрение обращения. Поэтому, если ответ был направлен по почте, то необходимо определить точный момент его отправки и проверить, находится ли эта дата в пределах установленного законом срока рассмотрения обращения.
В целом, учитывая приведенное законодательство, можно сделать вывод, что необходимо принимать во внимание дату рассмотрения письменного обращения гражданина, а также необходимо по возможности ускорить отправку письменного ответа, чтобы соблюдать сроки рассмотрения обращения.
СпроситьПриведу в начале общие положения законодательства РФ.
Что касается текущей успеваемости, то конкретно в отношении оценивания знаний учащегося. Т.е. текущем контроле успеваемости, а именно об этом идет речь в Вашем вопросе, следует обратиться к положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации следует что:
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
10) осуществление текущего контроля успеваемости… обучающихся,…
http://www.consultant.ru/docum...
Т.е. текущий контроль успеваемости т.е. проставления оценок и принятие локального акта об этом, обычно это положение, это право образовательной организации, согласно приведенным нормам федерального закона, можете посмотреть пример такого положения по следующей ссылке:http://school16.yaguo.ru/index...
Далее я продолжу в следующем ответ ениже.
СпроситьВ соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся следует что:
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
http://www.consultant.ru/docum...
При этом порядок реализации образовательных программ, определен положениями Приказа Минпросвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», полный текст приведен по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...
При этом по итогам четверти отметка выставляется по пятибалльной шкале и зависит от процента освоения образовательной программы, что вычисляется путем нахождения среднего значения результатов ее выполнения, включающего в себя тематические, творческие, а также итоговые работы.
Порядок определяется, в рамках принятого локального акта — положения, утвержденного руководителем общеобразовательной организации.
Но чтобы было более ясно и понятно, прилагаю во вложении к ответу пример такого внутреннего локального акта — положения, в котором в том числе приведена методика расчета для проставления в том числе и четвертной оценки обучающихся.
СпроситьВ соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и его Статьёй 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения следует, что:
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся… образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
http://www.consultant.ru/docum...
Согласно Приказу Минпросвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:
25. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно.
26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
https://docs.cntd.ru/document/...
Т.е. в основе, в том числе текущей успеваемости и промежуточно успеваемости, должен лежать критерий - освоения в полном объеме соответствующей образовательной программы учебного года, а не одна неудовлетворительная оценка, это абсурд, а таким показателем и является пятибалльная шкала зависящая от процента освоения образовательной программы.
Т.е. такой локальний внутренний акт ухудшает положение обучающихся в сравнении с приведенным выше законодательством РФ, а значит он не должен применяться и подлежит отмене образовательной организацией.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Игорь!
В данном конкретном вашем случае любые нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (п.4 ст.30 ФЗ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ("Об образовании в Российской Федерации").
В этой связи отмену части (отдельного положения локального акта), касающейся выставления оценки за ведение тетради, возможно осуществить только исключительно в судебном порядке.
Инициатором могут выступать как заинтересованные физлица, так и органы Прокуратуры по жалобе.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
Уважаемый Игорь!
СпроситьДополню.
Вместе с тем конкретно в отношении оценивания знаний учащегося. Т.е. текущем контроле успеваемости, а именно об этом идет речь в Вашем вопросе, следует обратиться к положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации следует что:
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Т.е. текущий контроль успеваемости т.е. проставления оценок и принятие локального акта об этом, обычно это положение, это право образовательной организации, согласно приведенным нормам федерального закона.
Также соответствующие разъяснения были ранее даны в Письме Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года, из которых в частности также следует, что:
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации
Т.е. в целом здесь есть в части нарушения законодательства РФ, допущено.
СпроситьОтвет отключен модератором