Возврат товара - когда можно отказать покупателю?
199₽ VIP
Можно ли отказать покупателю в возврате товара? Покупатель приобрел ручку надлежащего качества, через 2 часа принес ручку обратно полностью разобранную с недокомплектом запчастей от ручки. При том пояснив, что ребенок нажал на кнопку ручки и она рассыпалась. В заявлении же о возврате товара покупатель указал причину возврата - брак. И просит вернуть деньги за товар.
Здравствуйте Елена
Можете отказать в возврате денег, при вынесении заключения эксперта о поломке ручки по причине неверной эксплуатации покупателя , а не по причине заврдского брака. Проверку на качество товара и экспертизу продавец обязан провести в соответствии ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
___
Убытки понесенные продавцом может взыскать с потребителя, в случае признания поломки ручки из за неправильной эксплуатации покупателя
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна. С новым годом и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Нет, нельзя отказать. Если продавец сомневается в том, что товар ненадлежащего качества, он обязан принять товар и за свой счет провести его проверку (экспертизу).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Можете отказать, ссылаясь на механические повреждения. Всё остальное пусть доказывает покупатель
СпроситьЗдравствуйте.
Важно для вас:
Просто так отказать, не правомерно.
Вы должны принять ручку по описи, отдать на экспертизу.
Эксперту поставить интересующие вас вопросы.
Эксперт даст заключение, качественный товар или нет.
В зависимости от решения эксперта и с учётом гарантийных обязательств на товар, вы уже сможете принять решение по вашему вопросу, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков".
СпроситьЗдравствуйте Елена!
В Вашем случае по факту имеется спор между продавцом и покупателем.
Алгоритм урегулирования прописан в абз.2-4 ч.5 ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
а) Продавец ручку от покупателя принять обязан, но вправе не производить обмен или выплату денег, а отправить ее на экспертизу. Оплачивает экспертизу на этом этапе продавец
б) Если в результате экспертизы товара будет установлено, что ручка рассыпалась не из-за брака, а впоследствии неправильной эксплуатации, то покупатель обязан возместить продавцу все расходы на проведение экспертизы, а также сопутствующие расходы
СпроситьЕлена, вам проще принять ручку и вернуть уплаченную сумму за товар, чем спорить с потребителем, в свою очередь обратитесь с претензией к поставщику.
СпроситьЗдравствуйте.
Товар Вы обязаны принять у покупателя, но это не означает, что обязаны удовлетворить его требования.
Проведите проверку качества (то есть, силами своих работников) и откажите по результатам, ссылаясь на неправильную эксплуатацию и механические повреждения.
Я полагаю, что в случае какого-то либо обжалования Ваших действий потребитель не сможет доказать наличие производственного брака даже с помощью экспертизы. Тем более, что он сам признался в поломке по своей вине.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если покупатель не выразит желание поучаствовать в проверке, то и не привлекайте его к этому действию. А выразить желание он должен будет письменно.
А гарантия есть на этот товар? Потому что в ст.18 Закона указано также:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И обратите внимание, что предоставить ответ потребителю Вы должны в течение срока, установленного для удовлетворения соответствующего требования. То есть, если он просит вернуть деньги, то это 10 дней в соответствии со ст.22 Закона, а если замены товара, то до 20 дней вместе с проверкой качества согласно ст.21 Закона.
P.S. На днях была свидетелем такого случая у ларька с печатной продукцией. Девушка принесла календарь (купила в этот же день) и попросила его заменить, потому что купленный уронила и он помялся. Это называется - потребительский экстремизм. Продавец календарь заменила, ибо проще ее связываться. Поэтому и в Вашей ситуации действовать нужно строго в рамках закона.
С уважением.
СпроситьПисьменно ответить, что ручка сломана ребёнком. Хотите - экспертизу проводите - ст. 18 ЗоЗПП - взыщите после стоимость.
Спросить