Как вернуть бракованную игровую приставку oculus quest 3 после покупки на Авито у частного лица без ИП - правила и возможные сложности
Купил на Авито у частного лица (без ИП и юр лица) для себя новую игровую приставку «oculus quest 3» за 50 к (товар новый, имеет не тронутые пломбы).
При проверке оказалось, что экраны имеют битые пиксили, и немного мерцают, то есть брак на лицо. Смогу ли я отказаться и вернуть деньги за такой товар?
Дело в том, что в статье 475 ГК РФ говориться так - “ Если недостатки товара НЕ БЫЛИ оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.»
¿ А если продавец не указывал недостатки по причине того, что товар новый и запечатанный? Соответсвенно он не мог знать и сообщить заранее об изъяне. Сможет ли он уйти от ответственности ссылаясь на не точность закона в данной ситуации?
1. Сможете, если докажете продажу некачественного товара.
2. Не сможет, при условии выполнения п.1.
СпроситьБлагодарю за ответ.
А если в переписки он заранее указал, что ДС не возвращаются после вскрытия коробки?
СпроситьА точнее, если продавец в личной переписки заранее предупредил о том, что ДС не возвращаются после вскрытия коробки и при обнаружении каких-либо заводских неполадок? (Закинул вам донатик
Дамир, вопрос достаточно спорный.
Ст. 475 ГК РФ1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Вы можете ссылаться в суде на наличие неоговоренных недостатков, он - на то, что по договоренности денежные средства не возвращаются, то есть что таково было условие продажи.
Суд вынесет то или иное решение...
Спросить