Частые отключения воды в МКД - куда обратиться и как защитить свои права?
Проблема с отключением воды.
На протяжении длительного времени в МКД отключают воду, то горячую то холодную, за месяц это может быть и 5 раз по 2_3_4 часа и больше, в год таких отключен й все больше и больше становится, за 23 год в среднем раз 20-30 отключали воду.
Есть суммарная прожоодомтельность по часам в месяц, что то не более 8 часов, у нас этот срок превышает. Куда жаловаться, кого привлекать п ответственности и имеет ли смысл.
Ольга, здравствуйте! В вашем случае, необходимо руководствоваться
Постановлением Правительства РФ от 06.05.20011 г. (с изм. 29.07.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правила).
Холодную воду — могут отключать на 4 часа единовременно, а за весь месяц перерывы не должны быть более 8 часов. Если на централизованных сетях случилась авария, коммунальные службы должны соблюдать нормы.
Для горячей воды — допустимы те же 4 подряд и 8 часов за месяц, но при аварии на тупиковой магистрали перерыв может составить до 24 часов. Если на централизованных сетях ведутся ежегодные ремонтные или профилактические работы, длительность перерыва в соответствии с СанПиН.
Так же предусмотрен перерасчет и при оказании этих услуг ненадлежащего качества – вода не горячая, а теплая, в квартире холодно, а холодная вода с примесями.
Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в ее предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам.
Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи. Отклонение давления от норматива и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
Исходя, из данных нормы, Ольга, в соответствии с
ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги.
Так же вы можете обратиться в Роспотребнадзор
Защитить свои права вы можете в судебном порядке.
Спросить