Денежная помощь для матери-одиночки в системе МВД - отказ правомерен или можно обжаловать?

• г. Санкт-Петербург

Я мать-одиночка, работаю в системе МВД. После рождения доченьки обратилась за материальной помощью в свое ОВД, но мне было отказано. В отделе кадров и в бухгалтерии сказали, что никому из находящихся в декретном отпуске, в системе МВД не выплачивают материальную помощь. Сейчас дочке 1 год и 3 мес., материально тяжело (пособие 7800), пришлось влезть в долги... Планирую записаться на приём и съездить к начальнику ГУВД по этому вопросу. Имеет ли смысл, или отказ был правомерен?

Ответы на вопрос (1):

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Пособия назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:

а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;

б) гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

в) постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;

г) временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка;

РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ

(ред. от 03.12.2011)

"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

1.1. В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

2.1. Застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

3. Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.

3.1. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются несколькими страхователями в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий каждым из этих страхователей.

4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона.

5. Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

5.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи, на 30,4.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ)

5.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьей 11.2 настоящего Федерального закона. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

(часть пятая.2 введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

6. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ,

ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Утверждены

Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 23 декабря 2009 г. N 1012н

В соответствии с настоящим Порядком гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующие виды пособий:

а) пособие по беременности и родам;

б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременное пособие при рождении ребенка;

г) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

д) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий обращаются в организации, назначающие указанные пособия, с заявлением и документами, предусмотренными настоящими Порядком, необходимыми для получения пособий.

Указанные заявление и документы могут быть направлены в организации, назначающие пособия, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

5.1. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов.

Организации, назначающие пособия, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия по их запросу.

Организации, назначающие пособия, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой указанные организации запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения пособий сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы организаций, назначающих пособия, направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.

Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.

6. В заявлении, указываются:

наименование организации, в которую подается заявление;

фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;

способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;

сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий).

Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.

При приеме заявления организация, назначающая пособия, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

45. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается:

со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае неиспользования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;

Спросить
Пожаловаться

Я работаю в бюджетном учреждении, больше 3-х лет. В июле 2019 года написала заявление на отпуск с материальной помощью. Директор согласовал мое заявление, отпускные поступили за 3 для до отпуска, а материальной помощи не было. По данному вопросу поинтересовалась в бухгалтерии. Сказали, что материальная помощь будет в конце года, тогда я им сказала, что заявление я написала и директор мне согласовал, что материальную помощь получу вместе с отпускными. Пошла к директору, он мне сказал, чтобы написала опять заявление на материальную помощь, я написала заявление и указала, что нужна материальная помощь по семейным обстоятельствам. Мне позвонили с бухгалтерии, сказали, что надо написать еще одно заявление на материальную помощь к отпуску, т.к. материальная помощь по семейным обстоятельствам не дается. Я им объяснила, что уже писала заявление на отпуск с материальной помощью, специалист бухгалтерии сказал что деньги зачислят. Позже позвонила мой начальник отдела, сказала, что за меня написала заявление на материальную помощь к отпуску. Я ей сказала, что я перед тем как пойти в отпуск написала заявление за 2 недели до отпуска с просьбой оказать материальную помощь. Сейчас вышла с отпуска материальную помощь мне так не предоставили, уточнила в бухгалтерии почему нет денег, сказали что будут, но когда неизвестно. Я им сказала, что материальная помощь по моему заявлению должна была быть к отпуску и что директор данное заявление согласовал, на что мне специалист ответил, что они не обязаны ее платить сразу, когда захотят тогда заплатят. Подскажите, пожалуйста, когда должна выплачиваться материальная помощь после согласования заявления директором?

Я как многодетная мать одиночка обратилась за помощью в соц защиту на материальную помощь на ремонт крыши и мне было отказано куда мне нужно тогда обратиться.

У нас на предприятии есть положение о материальной помощи в котором сказано: " При уходе работника в ежегодный отпуск работодатель по письменному заявлению работника выплачивает материальную помощь или пособие на лечение в размере 3000 руб". Имею ли я право при увольнении (по собственному желанию) на эту материальную помощь при неиспользованных отпусках (1 год не был в отпуске)?

Я работаю в школе и после нового года мы переходим на новую систему оплаты труда, которая не предусматривает материальную помощь к отпуску (мат. помощь к отпуску будет распределена равномерно на текущую заработную плату с марта месяца, хотя приказ вступает в силу с января месяца).

Возможно ли получить материальную помощь к отпуску за отработанный период предшествующий новой системе оплаты труда?

На практике получается, что старая система оплаты гарантировала материальную помощь к отпуску за отработанный период времени. Новая системы труда, распределяет мат. помощь равномерно на всю зарплату в процентном соотношении (+5-15 тысяч к зарплате). И это очень замечательно. Только по старой системе мы отработаем 6 месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль) не получив к летнему отпуску материальной помощи, потому что апрель и май будут идти по новой системе оплата труда.

Насколько это правомерно?

У меня был долг за электричество, горэлектросеть одобрила мне рассрочку на 1 год, было материально тяжело, но долг я выплатила а пеня нет материальной возможности её выплатить. Что делать?

Работаю в системе мвд вольнонаемной. Нахожусь в декретном отпуске до 1,5 лет. Могу ли я получить материальную помощь помимо детского пособия.

Мы с женой ожидаем ребёнка и мне на работе сказали что я могу получить материальную помощь по рождению ребёнка но у меня высчитывают алименты на ребёнка с прошлого брака я я бы хотел узнать из материальной помощи по рождению ребёнка бухгалтерия имеет право высчитать алименты или нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через полтора месяца увольняюсь по сокращению. Вопрос такой, могут ли высчитать из выходного пособия средства, которые ранее были выплачены в качестве материальной помощи к отпуску? Работаю полтора года, год назад "ходила" отпуск, брала мат. помощь. Госслужба.

Входит ли в расчет материальной помощи к отпуску, если бухгалтер работал ещё с доплатой 50%, входит ли эта сумма в материальную помощь? В положении о мат. стимулировании специалистов, на счёт материальной помощи ничего конкретного не сказано. Написано так, на выплату материальной помощи специалистам бухгалтерии предусматриваются средства в размере 2-х месячных ФОТ в год.

Обратились в отдел социальной защиты населения города Москвы по вопросу оказания единовременной материальной помощи в связи с затратами на ритуальные услуги по захоронению близкого родственника.

Из отдела социальной защиты населения г. Москвы пришел ответ о принятом решении об отказе в оказании мне единовременной материальной помощи в связи с отсутствием акта обследования материально-бытового положения, ссылаясь на ПП г.Москвы от 24.03.2009 №215-ПП О мерах по реализации закона г. Москвы, от 09.07.2008 №34 О социальном обслуживании населения г. Москвы.

Родственник умер после продолжительной и неизлечимой болезни, являлся инвалидом 1-й группы, ветеран труда, являлся неработающим пенсионером. Вдова является неработающим пенсионером по возрасту с 2012 года и получает пенсию в размере 13 тысяч рублей.

Обратившись в отдел социальной защиты населения района Бирюлёво Западное ЮАО г. Москвы с просьбой оказания единовременной материальной помощи мне было отказано, по причине того, что не было проведено обследование материально-бытовых условий проживания. С июля 2016 года я фактически не проживаю в своей квартире и на день обследования материально-бытовых условий моего проживания меня не было дома. В настоящее время я проживаю далеко от Москвы, в сельской местности и предоставить обследование своих материально-бытовых условий проживания не представляется возможным.

Есть ли еще какие либо пути получить материальную помощь в связи с большими затратами на лечение покойного родственника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение