Клиент требует вернуть заказанную мебель из-за несоответствия размеров - как действовать в такой ситуации
199₽ VIP
Ситуация такая – покупатель заказал у нас в магазин сборную кухню по модульной сетке индивидуально собранную, на фабрике изготовили по заказу данную мебель в нужном цвете. Когда мы привезли покупателю мебель, он отказался от сборки нашими специалистами (сборка платная), через месяц пишет нам претензию, что заказанная мебель не помещается в кухню, встраиваемая техника меньше шкафа, в пенал не помещается техника, что у них на кухне есть ниша, не закрытая мебелью и т.д.
Имеется подписанный акт приема-передачи мебели, где клиент подтверждает, что осмотрел мебель, претензий нет и от сборки отказывается.
При этом клиент мебель сам собрал и осуществил монтаж (навес на стену подвесных шкафов), это точно установлено, т.к. наши специалисты выехали на квартиру клиента для оценки ситуации.
Отмечу, что у нас мебель эконом-класса, на замер мы не выезжаем. Клиент приходит к нам, смотрит выставочные образцы, по прайсу собирают модули, выбирают цвет и оформляют заказ. Все именно так и было сделано, кроме того совместно нашим продавцом и клиентом был нарисован рисунок-схема расположения модулей. Клиента все устроило, составили договор на заказ индивидуальной мебели, прописав и перечислив там все модули, цвет и прочие нюансы. Единственное – в договоре размер модулей указан только по длине, например стол 80; а то что у стола есть глубина столешницы 60 и глубина шкафа 45 – не указано. Но глубина у нас только стандартная, на образцах в выставочном зале все видно, клиент трижды приезжал, прежде чем заказать осматривал образцы. Сейчас клиент утверждает, что просил у продавца модули другой глубины.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, мебель входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», а тем более мебель на заказ, со следами сборки и бывшая в употреблении.
Так вот, суть претензии клиента – что мебель ему не подходит по размеру, не устраивает глубина, и он хочет ее вернуть.
Мы забирать мебель отказываемся, т.к. просто не сможем ее реализовать.
Кроме того, клиент покупал в кредит через. При этом клиент запросил услугу страхования у банка – так вот теперь он просит нам компенсировать ему страховку, вернуть деньги с процентами и какую-то неустойку за моральный вред.
После того, как мы отказались ее принять, клиент написал претензию, что у него не хватает несколько деталей. Мы этого точно знать не можем, т.к. доставили мебель в фабричной упаковке. НО! Мы написали ему ответ в письменном виде, что готовы допоставить необходимые детали (там одна планочка и несколько петель из фурнитуры) .
А клиент вместо того, чтобы согласиться на довоз рекламации – написал нам предсудебную жалобу, пугает судами и требует чуть ли не двойную стоимость мебели, приписала нам неустойку 1%, хотя в договоре ничего такого не прописано.
Поясните пожалуйста, как нам действовать в данной ситуации, чтобы прекратить такой ненужный конфликт.
С Уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии со ст. 18. ФЗ "О защите прав потребителей (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следующее. Вы можете провести экспертизу товара.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Удачи.
СпроситьОТправьте мне на почту договор, посмотрю, что можно сделать. Если договором сборка не предусмотрена, а по договору купли-продажи покупатель должен принять и оплатить товар, у Вас имеется акт о выполненных работах. Пришлите договор, для более конкретного анализа. Помогу Вам! ( уже вторая кухня на этой неделе))
Спросить