Как вернуть деньги и дверь в магазин после некачественной установки – опыт бабушки-ветерана
199₽ VIP
Помогите пожалуйста разрешить данную ситуацию. Моя бабушка 81 год (ветеран труда и инвалид 2 группы) решила поменять входную дверь в квартиру. Выбрала дверь в магазине Леруа-Мерлен, вызвала мастера по визитке, выданной в этом магазине. На следующий день пришел мастер и сделал замеры, при этом записав мерки двери просто на бумаге, без всяких бланков. С этими данными бабушка пришла в Леруа-Мерлен и выбрала дверь, при этом сотрудник магазина, к которому она обратилась, посмотрев на листок с мерками, выбрал соответствующую дверь и отправил ее на доставку. (бабушка пошла оплачивать на кассу ее стоимость 13.050 руб., все чеки на руках.) Через несколько дней привезли дверь. Еще через пару дней пришел тот же мастер, который делал замеры (в этот день, по словам бабушки, он явно был какой-то нервно-возбужденный и часто отвлекался на свои личные телефонные звонки). На предложение бабушки решить свои проблемы и прийти на другой день, он сказал, что раз пришел значит поставит сегодня) и принялся сразу ломать старую дверь, при этом даже не удосужился сначала распаковать и посмотреть, соответствует ли новая дверь замерам. Понятно, что бабушка, человек пожилой и больной, в этом вопросе полностью положилась на него, тем более как он сам говорил, что установкой дверей занимается 15 лет). Далее он выломал старую дверь и сразу стал ставить новую, а когда все закончил, бабушка посмотрела и сказала, а почему петли справа (должны быть слева, замок справа), на что он сказал, такую привезли и надо было смотреть еще в магазине, а он в своих замерах написал все правильно. На следующий день, бабушка пошла в этот магазин, написала заявление на замену двери или на возврат денег (как ей сказали на ресепшн) рассмотрение заняло 10 дней и поговорила с менеджером отдела по дверям. Он конечно во всем обвинил бабушку, сказав, почему вы не посмотрели, потом стал звонить этому мастеру, тот видно увидев звонок, сразу бросил трубку. Менеджер предложил сделать фотографии и приложить их к заявлению. По истечении 10 дней, позвонила девушка и сказала, что ни о каком возврате денег речи не может быть, так как дверь уже стояла и ей пользовались, на что бабушка ответила, что пользовались, а как иначе, раз старую уже сняли. После всего этого, на фоне переживаний и ругани с руководством Леруа-Мерлен у бабушки случился сердечный приступ и ее положили в больницу. После этого, моя мама (ее дочь) вызвала мастеров с другой фирмы и ей поставили другую дверь. (старая, продолжает находится в квартире и мешает). Теперь бабушка хочет вернуть свои денежные средства, затраченные на покупку двери, а дверь обратно в магазин. Как поступить в данной ситуации? Заранее спасибо.
Татьяна, все эти телефонные звонки девушек ничего не стоят. Магазин должен дать письменный ответ на претензию бабушки. Далее можете подать жалобу в Роспотребнадзор и обращаться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителя. При чем в какой суд идти (по месту нахождения организации или по месту проживания бабушки) решать бабушке. В какой из этих судов ей будет удобно - в такой и подает исковое заявление.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Вам необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор и подать исковое заявление о защите прав потребителей. Для этого необходимо тщательно подготовить доказательную базу. Обращайтесь. Желаю удачи!
С уважением,
СпроситьЕсли на претензию не отвечают, то надо обращаться в суд, о взыскании денег и морального вреда, с учетом ухудшения состояния здоровья.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей не обязывает вас писать претензии
Суд и все издержки с продавц
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна.
В первую очередь, направить письменную претензию в магазин. Если в течение 30 дней не будет ответа, можно обращаться в суд. Стоимость двери + моральный вред.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей, если его рассматривать отдельно от ГК РФ - не на Вашей стороне, так как возврату подлежат товары (а) ненадлежащего качества, (б) надлежащего качества, когда "товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". В данном случае товар не подошёл по форме, но он был надлежащего качества ("дверь как дверь..."), и поэтому он подлежит обмену, "если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки".
Чтобы получить положительный результат, нужно "копнуть чуть глубже", обратившись к ГК РФ.
В Вашей ситуации нужно ссылаться на то, что Вашей бабушке был не просто продан товар, а предоставлена комплексная услуга, включающая в себя замер, помощь в выборе и установку (или организацию установки) двери, при этом услуга оказана не полностью (замер произведён неполно, без указания способа открывания; продавец не уточнил, в какую сторону открывается дверь, и не разъяснил, что это может быть очень важно при установке, хотя его обязанность, согласно ст.10 ЗоЗПП, предоставить информацию о товаре; установщик - увидев, что дверь открывается в другую сторону - не уточнил, всё ли в порядке), и вследствие ненадлежащего исполнения данного обязательства Вашей бабушке причинён ущерб (см. ст.309, 393 ГК РФ).
Но того, что Вы увидели эту аргументацию в моём ответе и готовы переписать её в жалобу, недостаточно. Нужно донести её до сотрудников Леруа-Мерлен или до чиновников Роспотребнадзора. Нужно, чтобы они хотели читать ГК и устанавливать, что была не просто продажа товара, а именно комплексная услуга по замене двери, которая оказана ненадлежащим образом. В данном случае понятие "комплексной услуги" будет доступно, скорее, франкоговорящему руководству Леруа-Мерлен, но не его российским сотрудникам (готовьтесь писать жалобу в головную организацию); уверен, что даже чиновники Роспотребнадзора, привыкшие работать по одному ЗоЗПП, тоже не справятся с перевариванием этого понятия. Российский суд - да, скорее всего, справится, но это зависит от желания конкрентого судьи разбираться в деле. Если желания разбираться в деле у него не будет, проще всего ему будет написать, что товар был надлежащего качества, возврат должен осуществляться только при условии сохранения упаковки и товарного вида.
Возможно, если Вам не удастся договориться с головной организацией, Вам следует обратиться в суд напрямую, минуя Роспотребнадзор.
Спросить