Как вернуть деньги и дверь в магазин после некачественной установки – опыт бабушки-ветерана
199₽ VIP

• г. Москва

Помогите пожалуйста разрешить данную ситуацию. Моя бабушка 81 год (ветеран труда и инвалид 2 группы) решила поменять входную дверь в квартиру. Выбрала дверь в магазине Леруа-Мерлен, вызвала мастера по визитке, выданной в этом магазине. На следующий день пришел мастер и сделал замеры, при этом записав мерки двери просто на бумаге, без всяких бланков. С этими данными бабушка пришла в Леруа-Мерлен и выбрала дверь, при этом сотрудник магазина, к которому она обратилась, посмотрев на листок с мерками, выбрал соответствующую дверь и отправил ее на доставку. (бабушка пошла оплачивать на кассу ее стоимость 13.050 руб., все чеки на руках.) Через несколько дней привезли дверь. Еще через пару дней пришел тот же мастер, который делал замеры (в этот день, по словам бабушки, он явно был какой-то нервно-возбужденный и часто отвлекался на свои личные телефонные звонки). На предложение бабушки решить свои проблемы и прийти на другой день, он сказал, что раз пришел значит поставит сегодня) и принялся сразу ломать старую дверь, при этом даже не удосужился сначала распаковать и посмотреть, соответствует ли новая дверь замерам. Понятно, что бабушка, человек пожилой и больной, в этом вопросе полностью положилась на него, тем более как он сам говорил, что установкой дверей занимается 15 лет). Далее он выломал старую дверь и сразу стал ставить новую, а когда все закончил, бабушка посмотрела и сказала, а почему петли справа (должны быть слева, замок справа), на что он сказал, такую привезли и надо было смотреть еще в магазине, а он в своих замерах написал все правильно. На следующий день, бабушка пошла в этот магазин, написала заявление на замену двери или на возврат денег (как ей сказали на ресепшн) рассмотрение заняло 10 дней и поговорила с менеджером отдела по дверям. Он конечно во всем обвинил бабушку, сказав, почему вы не посмотрели, потом стал звонить этому мастеру, тот видно увидев звонок, сразу бросил трубку. Менеджер предложил сделать фотографии и приложить их к заявлению. По истечении 10 дней, позвонила девушка и сказала, что ни о каком возврате денег речи не может быть, так как дверь уже стояла и ей пользовались, на что бабушка ответила, что пользовались, а как иначе, раз старую уже сняли. После всего этого, на фоне переживаний и ругани с руководством Леруа-Мерлен у бабушки случился сердечный приступ и ее положили в больницу. После этого, моя мама (ее дочь) вызвала мастеров с другой фирмы и ей поставили другую дверь. (старая, продолжает находится в квартире и мешает). Теперь бабушка хочет вернуть свои денежные средства, затраченные на покупку двери, а дверь обратно в магазин. Как поступить в данной ситуации? Заранее спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Татьяна, все эти телефонные звонки девушек ничего не стоят. Магазин должен дать письменный ответ на претензию бабушки. Далее можете подать жалобу в Роспотребнадзор и обращаться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителя. При чем в какой суд идти (по месту нахождения организации или по месту проживания бабушки) решать бабушке. В какой из этих судов ей будет удобно - в такой и подает исковое заявление.

Спросить

Уважаемая Татьяна!

Вам необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор и подать исковое заявление о защите прав потребителей. Для этого необходимо тщательно подготовить доказательную базу. Обращайтесь. Желаю удачи!

С уважением,

Спросить

Если на претензию не отвечают, то надо обращаться в суд, о взыскании денег и морального вреда, с учетом ухудшения состояния здоровья.

Спросить

Закон о защите прав потребителей не обязывает вас писать претензии

Суд и все издержки с продавц

Спросить

Здравствуйте, Татьяна.

В первую очередь, направить письменную претензию в магазин. Если в течение 30 дней не будет ответа, можно обращаться в суд. Стоимость двери + моральный вред.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Закон о защите прав потребителей, если его рассматривать отдельно от ГК РФ - не на Вашей стороне, так как возврату подлежат товары (а) ненадлежащего качества, (б) надлежащего качества, когда "товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". В данном случае товар не подошёл по форме, но он был надлежащего качества ("дверь как дверь..."), и поэтому он подлежит обмену, "если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки".

Чтобы получить положительный результат, нужно "копнуть чуть глубже", обратившись к ГК РФ.

В Вашей ситуации нужно ссылаться на то, что Вашей бабушке был не просто продан товар, а предоставлена комплексная услуга, включающая в себя замер, помощь в выборе и установку (или организацию установки) двери, при этом услуга оказана не полностью (замер произведён неполно, без указания способа открывания; продавец не уточнил, в какую сторону открывается дверь, и не разъяснил, что это может быть очень важно при установке, хотя его обязанность, согласно ст.10 ЗоЗПП, предоставить информацию о товаре; установщик - увидев, что дверь открывается в другую сторону - не уточнил, всё ли в порядке), и вследствие ненадлежащего исполнения данного обязательства Вашей бабушке причинён ущерб (см. ст.309, 393 ГК РФ).

Но того, что Вы увидели эту аргументацию в моём ответе и готовы переписать её в жалобу, недостаточно. Нужно донести её до сотрудников Леруа-Мерлен или до чиновников Роспотребнадзора. Нужно, чтобы они хотели читать ГК и устанавливать, что была не просто продажа товара, а именно комплексная услуга по замене двери, которая оказана ненадлежащим образом. В данном случае понятие "комплексной услуги" будет доступно, скорее, франкоговорящему руководству Леруа-Мерлен, но не его российским сотрудникам (готовьтесь писать жалобу в головную организацию); уверен, что даже чиновники Роспотребнадзора, привыкшие работать по одному ЗоЗПП, тоже не справятся с перевариванием этого понятия. Российский суд - да, скорее всего, справится, но это зависит от желания конкрентого судьи разбираться в деле. Если желания разбираться в деле у него не будет, проще всего ему будет написать, что товар был надлежащего качества, возврат должен осуществляться только при условии сохранения упаковки и товарного вида.

Возможно, если Вам не удастся договориться с головной организацией, Вам следует обратиться в суд напрямую, минуя Роспотребнадзор.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Веста
15.07.2015, 22:50

Заводской брак входной двери - Магазин согласен заменить, но потребует оплаты за доставку и установку. Законно ли это?

Мы купили входную дверь год назад, устанавдивали мастера из магазина! В течении этого года 6 раз вызывали мастера по устранению неполадок, последний раз мастер сказал, что дверь ремонту не подлежит (заводской брак петли), мы написали в этом же магазине претензию, на ее быстро рассмотрели и дали положительный результат, дверь заменят без проблем, НО мы снова должны заплатить за доставку и установку двери... законно ли это? Ведь не мы поломали эту дверь, а магазин нам продал бракованную.
Читать ответы (1)
Катерина Владимировна
03.04.2016, 15:07

Некачественно установленная межкомнатная дверь - как решить проблему и получить компенсацию

Как правильно действовать в такой ситуации: мне некачественно установили межкомнатную дверь. Перед покупкой двери магазин отправил ко мне мастера для выполнения замеров. Этот же мастер дверь устанавливал. При установке я не присутствовала, но позвонила и спросила у сына, всё ли в порядке. Сын ответил, что дверь не подходит по размерам - уже и ниже. Я попросила передать трубку мастеру, задала ему вопрос, в чем проблема. Мастер сказал, что все всегда после установки дверей заделывают дыры. Я сразу же позвонила в магазин и сообщила об этом менеджеру. После того, как он мне не перезвонил после беседы с мастером, я еще раз позвонила в магазин. Меня заверили, что всё будет в порядке. Вечером, придя с работы, я увидела, что лишнее пространство сверху и слева (по 12-15 см) залито пеной, дверь стоит криво, обналичка установлена внахлест, а не встык и это еще не все недостатки. На следующий день я позвонила в магазин, продавец мне нахамила, тогда я пришла лично и написала претензию. Проблема еще и в том, что сын деньги мастеру отдал, но никаких бумаг не подписывал. В магазине я спросила, почему мастер не предоставил акт выполненных работ. Мне ответили: да, это вина мастера. И всё. Пообещали, что придет в качестве эксперта другой мастер, всё сфотографирует, однако ни мастера, ни звонка..
Читать ответы (3)
Юлия
15.09.2017, 00:34

Проблемы с купленной входной дверью - возможные варианты решения

Доброй ночи. Подскажите, пожалуйста, в таком вопросе: 10.09 выбрали в магазине входную дверь по образцу, продавец уверяла, что на первом этаже эта дверь будет отлично выполнять функции тепловые и шумоизоляционные... 11.09 нам произвели демонтаж старой входной железной двери и демонтаж второй деревянной (+300 р), установили новую дверь + 500 р за шумоизоляцию дверной коробки (при покупке продавец про это ни слова не сказал!) ... При установке присутствовал муж. Вечером придя домой, я сразу обратила внимание на то, что мягко говоря дверь оставляет желать лучшего и совершенно не выполняет своих функций, которые описывали в магазине... От двери дует, шумоизоляция никакая, слышно о чем разговаривают в подъезде, при том что дома работает телевизор и бегает ребёнок, про всегда работающий лифт и подъездные двери вообще молчу... 12.09 муж сходил в магазин и вызвал мастера. 13.09 пришёл мастер и сказал, что да действительно дверь своих функций не выполняет, мол а что вы хотели за такую Стоимость (12 600 Стоимость двери)?! Вам нужны другие двери и тд... По его проверке дверь установлена отлично, ровно. Решили поменять резинки на двери (мол мало ли будет работать...) вот в субботу 16.09 придёт мастер вновь на замену резинок... Мой вопрос в том, что я уверена что замена резинок дело бесполезное... Можем ли мы оформить замену на другую лучшую дверь с нашей доплатой? Или возврат и покупку новой? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
26.11.2015, 13:31

Проблема с выбранной дверью в магазине - она оказалась тяжелее ожидаемого

Выбрали дверь в магазине по каталогу. Пришел замерщик от магазина. Замерил. Оформили заказ. Пришли двери. При приемки заметили, что она очень тяжелая. Позвонили в магазин. Там ответили, что замерщик все знает о заказан. Дверях и если он не предупредил, значит все хорошо. Приехали установщики от магазина, увидели дверь и отказались ее устанавливать. Сказали, что дверь очень тяжелая и стена ее не выдержит. Приехал хозяин магазина (он же замерщик) и отказался менять нам дверь. Что делать?
Читать ответы (2)
Ирина
06.12.2021, 21:40

Мастер по ремонту стиральной машины с Авито оказался мошенником - опыт обмана и безнадежность ситуации

Мною был приглашен мастер по ремонту стиральной машины с сайта Авито. Мастер проверил стир. Машину и сказал, что необходимо заменить блок закрытия дверцы, и сказал что может съездить купить. Где находится магазин говорить отказался, цену сказал примерно около 4 тысруб. Из магазина он позвонил по телефону и сказал вам повезло, деталь есть и стоит 3850 руб, переводите мне деньги на карту. Я предупредила что привезти обязательно чек. По приезду чека не было, якобы потерял или оставил в магазине. Привезенная деталь не помогла, пришлось снять панель управления для диагностики. На следующий день мастер привез товарный чек явно рукописно заполненный со штампом "оплачено" без адреса магазина, без кассового чека и фамилии продавца. Сын вызвал участкового, чтобы разобраться. Оперуполномоченный также удивился данному товарному чеку и сказал что это фальсификация, составил объяснения и предложил данному мастеру поехать в отделение. Стоимость данной детали оказалась 250 руб., при этом мастер в тот день попросил оплатить его работу авансом 1000 руб. В результате машинка осталась без ремонта, мастер вернуть деньги отказался. Я написала в отд полиции заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества и заведомо обману о стоимости детали. Деталь он взял в своей мастерской якобы фирмы. Полиция отправила заявление в прокуратуру которая ответила что состава преступления нет, это - товарно-рыночные отношения, мастер предложил - я согласилась. Но, ведь я просила обязательно привезти чек из магазина, как это обычно делают все мастера. Намереваюсь подать в суд. есть ли надежда, что мои требования суд посчитает правомерными?
Читать ответы (4)
Кот Сергей Александрович
28.05.2019, 02:07

Как вернуть межкомнатные двери, которые не подходят под проемы, из-за ошибки замерщика?

Заказали межкомнатные двери, от магазина пришел замерщик померил все проемы и передал в магазин. В магазине сформировали заказ, указали двери которые передал замерщик. Двери пришли, мы проверили на состояние дверей и подписали акт приемки товара. Далее мы вызвали мастера по установке дверей, вызывали не от магазина, мастер приехал и сообщил, что двери не подходят под наши проемы. Получается двери качественные, сделаны на заказ, но не подошли под наши проемы. Можно ли как то вернуть товар? Ведь ошибся замерщик которые передал не те данные, с другой стороны я подписался под этими данными. Как быть?
Читать ответы (2)
Марат Хусаинов
26.05.2014, 15:15

Вопрос о возможности повесить сумму простоя мастера на магазин при заказе радиаторов для отопления

Мы 18.05.14 купили в магазине отделочных материалов радиаторы для отопления. Но в магазине их не осталось, продавец предложил их заказать со склада и что привезут их через день два т.е. 20-21.05.14,мы их должны были забрать сами с магазина, но в указанное время не привезли. А мы уже вызвали мастера с ЖЭУ на утро 22.05.14. Персонал магазина пообещали сделать бесплатную доставку 22.05.14. привезли ближе к обеду соответственно мастер простаивал и потребовал неустойку в размере 1500 руб. Имеем ли мы право повесить эту сумму простоя мастера на магазин? Магазин отказал. - в тов. чеке сроки поставки не указаны - по срокам все было сказано на словах и ни где не прописано.
Читать ответы (1)
Елена
11.01.2017, 10:00

Проблема с входной железной дверью - вздулся материал внутри, отсутствует договор, что делать?

Я заказала входную железную дверь, ее изготовили, привезли, мастер установил, через некоторое время материал изнутри вздулся. Обратились в магазин, нам ответили, что мы сами выбрали такую дверь. На руках у нас нет никакого договора, только квитанция об оплате, подскажите пожалуйста, что нам делать?
Читать ответы (2)
Кристина
04.06.2022, 09:36

В Леруа Мерлен пробили две двери в одном чеке - как вернуть свои деньги?

В чеке пробили какая ситуация произошла что я первого числа в Леруа Мерлен покупала дверь межкомнатную свою копилку ну и обналичники и уголки и в одном чеке мне пробили двери душевую кабинку и поддон а я заплатила за это 25.000 мне дали сдачи и в другом чеке пробивают также дверь ну и всё обналичники то есть два раза мне пробили дверь я могу на данный момент поехать и забрать вернуть свои деньги потому что два раза пропили товар дверь а сегодня была доставка дверь привезли одну то есть как положено вот а вторую дверь я просто считай у меня обсчитали на кассе.
Читать ответы (3)
Александр
27.10.2016, 15:38

Неправильно выполнен заказ на входную дверь - клиенты не получили выбранную модель

Заказал входную дверь в компании "мир дверей". Привезли дверь этой модели, но в другом исполнение (вставки и цвет не тот). Стали выяснять. Оказалось, что заказана была именно такая дверь, которую они привезли. Но я и мой родственник при заказе двери выбрали другую. Которую нам привезли я даже не видел ни разу. Менеджеру в магазине объяснили, что нужна дверь такая же как и у них в выставочном зале. Он сказал что понял и заполнил все документы, в которых я, естественно, расписался. Но там не сказано какие вставки и какой цвет, а просто указано "дверь согласно бланку заказа номер такой-то. В итоге привезли дверь не ту что заказывали и говорят, что магазин своей вины не видит. Как быть, что требовать?
Читать ответы (1)