Как разобраться с огромным долгом за электроэнергию - мастер, счетчик и заблуждения
Ситуация такая, до июля 2021 года оплачивал электроэнергию с учетом передачи показаний счетчика, но после уехал на заработки и в течении полугода не оплачивал ничего, так как не жил в квартире. По приезду оплатил все коммунальные услуги, показания счетчика не подавал и в следующие 2 года тоже не подавал, оплачивал по квитанции. Спустя 2.5 года приходит огромный долг за электроэнергию аж 90 000 рублей! Позвонил в ПАО ДЭК о данном не понятном для меня долге, сказали, что приходил мастер и снял показания счетчика. Я был в шоке от такой суммы, как такое возможно, попросил их проверить счетчик на исправность, они сказали, что мастер проверил и с ним все в порядке, я конечно в это не поверил, но оплатить данный долг пришлось, так как пока я пытался с ними выяснить причину появления такого долга, мне отключили от электричество. Уведомление пришло по смс за 20 дней до отключения электричества. Но никакого мастера я так и не увидел, который должен был проверить счетчик на исправность (счетчику 7 лет), мастер только пришел, чтобы сверить показания и просил, чтобы я выключил в квартире все приборы и потом снова включил, как-то так он якобы типа проверил счетчик на исправность. Помимо всего этого меня насторожила сверка счетчика аж спустя 2.5 года и сам мастер в кавычках. Как поступить в данной ситуации? Почему они не помогают в данной проблеме, а только опираются на цифры счетчика? Сумма космическая за 2,5 года! Я оплачивал каждую квитанцию и по ним общая сумма вышла почти 50 000, то есть 90 000, которые они насчитали, это помимо моих оплат! Помогите разобраться в столь сложной сложившейся ситуации, заранее благодарю.
В данной ситуации, когда у вас возникли сомнения по поводу правомерности выставленного долга, важно провести детальную проверку всех документов и фактов. Вам следует:
Получить копии всех квитанций и платежей за период, за который вам был выставлен долг, чтобы иметь полное представление о ваших финансовых операциях.
Запросить у ПАО ДЭК подробную информацию о том, как был рассчитан долг, включая данные о показаниях счетчика и расчеты за потребленную электроэнергию.
Попросить копию акта сверки счетчика, который предположительно был проведен мастером, чтобы убедиться в его правомерности и достоверности.
Консультироваться с юристом, специализирующимся на защите прав потребителей и жилищных вопросах. Он сможет оценить ситуацию, выявить возможные нарушения прав и посоветовать наилучший способ защиты ваших интересов.
СпроситьВ вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1). В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.
Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы начнут списывать денежные средства в счет мнимого долга.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить