Как вернуть деньги за некачественный снегоуборщик - опыт покупателя в декабре 2023 года
В декабре 2023 года мною был куплена снегоуборочная машина, буквально 2 дня назад сгорел провод, который давал искру, что бы его заводить. Теперь он не выполняет свои функции. Так же на нем была сломана кнопка для включения фонарика. Подскажите пожалуйста, является ли это существенным недостатком? Имею ли я право подать претензию продавцу для возврата денежных средств? Снегоуборщик отвратительного качества, постоянно что то с ним случается. Уже приходилось его менять на точно такой же, так как в первом оказался брак (сломанный замок зажигания) Сейчас товар находится на экспертизе, потом должен отправиться на ремонт, но ремонт меня категорически не устраивает.
Спасибо за помощь!
Понятие существенного недостатка товара содержится в ст. 475 ГК РФ: это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте, описанные поломки не являются существенным , однако если они выявляются вновь, то невозможность использования в течении 30 дней дает основания для расторжения ДКП.
Как указал пленум ВС РФ:
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.Спросить
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 28.06.2012 N 17 указал (пункты 13 - 14);
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Вот и делайте выводы.
СпроситьНапишите требование вернуть деньги.
Они заберут на экспертизу и если это брак или нейстранимый недостаток , то вернут деньги. В худшем случае починят
СпроситьВы можете вернуть денежные средства в досудебном порядке после проведения экспертизы и написания претензии с указанием просьбы вернуть денежные средства уплаченные за товар.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Скажите, пожалуйста, является ли данная поломка существенным недостатком товара?
Является ли повторная поломка существенным недостатком товара?
А если откажут в возврате денег тогда что делать? Там поломка существенная.
Как требовать устранение существенной поломки автомобиля, купленного с пробегом у официального дилера в трейд-ин
Строительная машина на гарантии - можно ли вернуть после второй существенной поломки?
Вопросы о возврате денег и существенной поломке при ремонте телефона в сервисном центре
Возможно ли получить компенсацию от производителя за существенную поломку после истечения гарантийного срока?
Если при сдаче телефона экспертиза выявила не существенные поломку телефона... почему я не могу требовать возврат денег?
Возможность отказаться от телефона после гарантийного ремонта - что считается существенной поломкой?
Продавец отказывается обменять смартфон на аналог после 14 дней
Прошу ответить на мой вопрос: в соответствии с ГК РФ срок является существенным условием договора подряда
