Как защититься от потребительского экстремизма - опыт ИП в судебных тяжбах

• г. Омск
Как можно обжаловать потребительский экстремизм? Мной как ИП была оказана услуга по замене двигателя на автомобиле клиента, новый двигатель клиент приобрел самостоятельно, при проведении работ по установке была обнаружена металлическая стружка в поддоне картера, клиент об этом был оповещен, но сославшись на гарантию двигателя, дал указания по продолжению работ. После запуска произошла поломка двигателя. Клиент подал иск к продавцу двигателя о возмещении вреда, в ходе судебных тяжб истец заявил в соответчики СТО где устанавливал двигатель. Тех экспертизы доказали что двигатель был бракованным до момента запуска, а работы выполненные на СТО были проведены правильно, но суд сославшись на то что СТО не должны были производить запуск двигателя при обнаружении стружки, даже по указанию клиента, сумму иска суд разделил между продавцом и СТО.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте! Если сроки на обжалование ещё не прошли то имеет смысл подать апелляцию на решение. Если вины вашей нет и было установлено, что потребитель был оповещен о наличии стружки и возможных последствиях, то не должны были взыскивать с вас деньги

Спросить

Очень спорное решение. Только один совет можно дать - обжаловать решение суда .

Спросить

подать апелляцию на решенин суда как вариант

Спросить

Спасибо апелляцию конечно подали оба ответчика. Как выбрать линию защиты на что сделать упор

Спросить

Вы письменно оповестили клиента о постороннем предмете в ДВС?

Спросить

Да клиент был извещен, в деле есть доказательства - переписка в месенджере и показания свидетеля о присутствии клиента при демонстрации факта наличия стружки и предупреждение о последствиях.

Спросить

Обжаловать решение.

Спросить

В таком случае вам нужно доказать что само наличие стружки не влечёт поломку двигателя, равно как влечёт износ. Иными словами, Если получится доказать неопределённость такого периода при наличии стружки, то в совокупности с согласием собственника на продолжение ремонта возможно получится отстоять свою позицию при обжаловании решения.

Рекомендованный довод является предположительным, исходя что уже есть решение

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Марина
03.07.2023, 22:57

Можно ли привлечь к ответственности покупателя за потребительский экстремизм?

Можно ли привлечь покупателя к ответственности за потребительский экстремизм? Например в Гражданском кодексе РФ есть понятие злоупотребление правом — ст. 10 ГК РФ Можно ли ее применить? Покупатель ни разу на контакт с продавцом не выходил. Хотя выдвигает претензии в рамках закона. А у продавца из защиты своей репутации, только совесть и правдивые слова.
Читать ответы (3)
Нина
23.03.2023, 11:04

Отказ от продажи при потребительском экстремизме - можно ли отказать покупателю, который многократно возвращает товары?

Можно ли отказать покупателю в продаже товара, если он шестой раз покупает и возвращает товар? Уже похоже на издевательство. За это время товар уже можно было продать другому человеку. Существует ли понятие " потребительский экстремизм"?
Читать ответы (1)
Светлана
12.09.2016, 14:28

Иск о потребительском экстремизме - оценка шансов и необходимость экспертизы

Вопрос о потребительском экстремизме. Изготовили кухню на заказ, подписали акт-приема без претензий и 100% оплатой, памятку об эксплуатации корпусной мебели ознакомлен, акте расписался, фото были сделаны после установки кухни, так как все работы выкладываем на сайт свой, прошло 11 месяцев, гаран. Срок по договору 12 мес, по ЗОПП 2 года, клиент подал иск требуя полную стоимость+50 % штрафа+моральный ущерб 20 тыс. Каковы наши шансы, обязательна нужна ли экспертиза?
Читать ответы (6)
Кристина
26.08.2020, 10:55

Как подать встречный иск в стоматологической клинике

Вопрос по стоматологической клинике. Как и по каким причинам можно подавать встречный иск пациенту, который хочет компенсацию за так называемый моральный ущерб (потребительский экстремизм) . старались уладить вопрос в рамках клиники - вернули денежные средства за выполненную работу, Хотя сама работа была выполнена качественно, (повелись на поводу жалоб пациента), но пациент продолжает предъявлять жалобы на качество жизни и боли, которых не может быть после проведённого лечения?
Читать ответы (2)
Мадина
28.11.2015, 19:51

Судебный спор после неоплаты пристроя - как защищаться от потребительского экстремизма?

Построили пристрой, заказчик не оплатил определенную сумму, тогда предприятие отправил заказное письмо с просьбой оплатить, если есть претензии предоставить в письменной форме. Заказчик получил, претензии не предъявил и спустя 1,5 года предприятие вынуждено было взыскать эту сумму задолженности через суд. На основании исполнительного листа заказчик оплатил, однако, на второй же день обратился в суд по защите прав потребителей, якобы за некачественно построенный пристрой. Как быть с потребительским экстремизмом, как защищаться? Спасибо.
Читать ответы (2)
Лев
29.09.2015, 23:01

Как реагировать на публичные клеветы и обвинения в потребительском экстремизме при борьбе с недобросовестными производителями?

Какова должна быть реакция, что Вас оклеветали публично, что Вы потребительский экстремизм и шантажист, если Вы честно боретесь с недобросовестными производителями и продавцами, которые поставляет в сеть магазинов некачественными товарами, а именно не соответствия ГОСТа? Можно ли потребовать от этого человека компенсацию морального вреда и что нужно во-первых сделать?
Читать ответы (1)
Артур
08.04.2018, 22:28

Как защитить себя от потребительского экстремизма при строительстве дачных домов

Как обезопасить себя от потребительского экстремизма? Мы строим дачные дома. Пару месяцев назад проиграли суд потребителю (покупателю заказчику) из-за короеда, хотя материалы мы покупаем на стороне. Отдали 100% сумму заказа да еще отставили дачу. Как составить договор, какой договор должен быть, чтобы было как можно меньше проблем в будущем?
Читать ответы (2)
Светлана
20.11.2013, 18:36

Предприниматель Светлана Николаевна судится с клиентом из-за неправомерных требований

Я предприниматель, занимаюсь производством мебели 5 год. Сегодня в Сарапульском городском суде было вынесено решение о взыскании с меня суммы по договору подряда, неустойки и компенсации морального вреда. Я знаю что суды подходят к таким делам через призму презумпции виновности изготовителя. Но данное дело - исключение. Вкратце изложу его суть: Истец требует наказать меня за отказ от выполнения договора, взыскать неустойку и моральный вред. Как кажется, стандартная в таких делах формулировка. Отличие это дела в том, что я не нарушила сроки, клиент принял изделие по акту приемки не найдя никаких недостатков и соответственно в этот же день рассчитался по договору. Спустя 2 месяца клиент появился у меня в салоне с претензией, что шкаф весь в сколах, царапинах, не работают и не работали изначально механизмы выдвижения, отсутствует масса фурнитуры и т. д. Я не согласилась с претензией, и дело дошло до суда. Назначенная судом товароведческая экспертиза признала все обнаруженные дефекты явными, определила, что шкаф был в эксплуатации и подвергался многократной неквалифицированной сборке/разборке, из-за этого и образовались дефекты. Кроме того показания Истца противоречат документам в материалах дела, а также показаниям его собственных свидетелей. Не смотря на это судья вынес решение о практически полном удовлетворении иска. Суд полностью встал на сторону Истца, поверив Истцу просто на слово, не взяв в расчет экспертизу, акт выполненных работ и другие документы. Очень не хочется быть без вины виноватой и выплачивать просто так деньги. Помогите пожалуйста. Хочется создать из этого дела прецедент, т.к. экстремизм среди потребителей уже зашкаливает по всей стране. Подскажите, как бороться с потребительским экстремизмом законными методами. Спасибо, с уважением, Светлана Николаевна.
Читать ответы (1)
Бахтияр
10.12.2015, 19:13

Может ли выплата по основному долгу быть меньше чем плата за пользование кредитом и как обжаловать потребительский

Может ли выплата по основному долгу за кредит быть меньше чем выплата за пользование кредитом и как можно это обжаловать кредит сбербанка потребительский.
Читать ответы (2)
Юнир
14.11.2011, 01:36

Скоро суд. Вопрос такой: возможно ли обжаловать обжаловать показания этого алкотестера?

Если коротко, был с похмелья за рулем, меня остановили, тестер показал не большой процент алкоголя (меньше 2 х промили) но все же прова забрали. От медосведетельствания отказался. Скоро суд. Вопрос такой: возможно ли обжаловать обжаловать показания этого алкотестера? И еще, понятыми при проверке алкотестером были сотрудники полиции это допускается? Они ж вроде как могут расцениваться как заинтересованные лица? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Игорь
14.11.2016, 02:03

Поручитель по потребительскому кредиту обжалует заочное решение суда без уведомления о задолжности

Еще раз такая ситуация. Я являюсь поручителем по потребительскому кредиту с 29 июля 2013 года. Кредит на два года. Пришло заочное решение суда взыскать солидарно задолжность. От 17 октября 2016 года. О том что есть задолжность я не знал., писем до этого не получал из банка. Я опротестовал заочное решение. Суд назначен на 18 ноября. Последняя оплата по кредиту была 29 сентября 2013 года. Если можно со статьями кодекса помогите. Если есть как кие либо решения Верховного суда по этому поводу.. СПС заранее.
Читать ответы (2)
Марина
17.01.2018, 20:40

Могу я получить налоговый вычет за потребительский кредит? Потребительский кредит был потрачено на строительство дома?

Могу я получить налоговый вычет за потребительский кредит? Потребительский кредит был потрачено на строительство дома?
Читать ответы (1)
Ксения
16.02.2020, 15:21

Договор на изготовление и установку лестницы - как избежать потребительского экстремизма и защитить свои права?

Здравствуй. Я ип заключил договор с заказчиками физ, лицом на изготовление и установку лестницы в дом сумма 175000, аванс 110000 после установки оставшиеся 65000. Заказчик Выбирал цвет краски месяц, при этом переписка есть в соц. Сети. После этого к заказчику приехали на установку им не понравилось как покрашено дерево, из за того что они выбрали сосну на ней есть сучки, которые не прокрашиваются 3-мы слоями краски, как обговаренно было в переписке с заказчиком, мы взяли на переделку, сроки затянулись письменно не как не оформили затягивания сроков. Мы установили лестницу предоставили акт выполненных работ, но они отказались его подписывать и отказались выплачивать оставшуюся сумму, предоставили претензию в письменном виде, о том что просрочен срок на 56 дней. Лестница по качеству их устроила. Но они хотят пени за просрочку в 175000+моральный вред в 50000 тыс, мы так и не поняли какой такой моральный вред. Мы сразу поняли что они не будут платить. Можно ли это как то считать потребительским экстремизмом? И если нет, то как нам поступать?
Читать ответы (1)