Неверная оплата и возможные последствия - опыт владельца магазина

• г. Ростов-на-Дону
В нашем магазине Купили напольный котёл. Оставили на доставку. Через пол час позвонили с отказом на него. Пошли на встречу. По итогу оказалось оплатили кредитной картой не принадлежащей покупателю. Устроили скандал и требовали деньги. На сколько я изучал этот вопрос, газовый котёл нельзя вернуть если он на гарантии и технически исправен. Их проконсультировали. Они сами выбрали какой котёл им надо. И не маловажный нюанс оплата чужой банковской картой. Где у меня появились сомнения, таким образом обналичить кредитную карту. Руководитель всё равно пошёл на встречу покупателям. Со звонившись с банком и вернули средства. Вопрос - к кам действиям должен был руководствоваться хозяин магазина. Если ситуация повтотся?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

К Вам это к кому?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

Необходимо руководствоваться,

Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Спросить

Это не ответ. В перечне не возвратного товара, как раз токи котлы относятся к невозвратным, если нет заводского брака.

Спросить

Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров регулируются специальными нормами.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

Спросить