Неверная подмена в гарантийном ремонте - как защищать свои права потребителя?
199₽ VIP
Уважаемый Антон! Право потребителя на своевременную, достоверную информацию о товаре, о его характеристиках закреплено ст 10 закона РФ о защите прав потребителей. Права потребителя при нарушении этого права закреплены в ст 12 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии с законодательством Российской Федерации, потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки без объяснения причин. В данном случае, учитывая, что товар был приобретен на сайте "Ситилинк", правила возврата товара в данном магазине должны быть описаны на сайте или указаны в договоре купли-продажи. Если такие правила допускают отказ от товара, то потребитель может обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег или обмене товара на аналогичный без замятых углов. В случае отказа продавца, потребитель может обратиться в судебный орган за защитой своих прав и интересов.
Для решения данного вопроса будут необходимы следующие документы:
Квитанция об оплате товара на "Ситилинк".
Документы, подтверждающие факт приобретения товара у "Ситилинк".
Копия сообщения об одобрении обмена/возврата денег, которое вы получили.
Копия сообщения о том, что запрос на ремонт видеокарты был отклонен.
Документы, предоставленные "Ситилинк" при возврате изделия, включая информацию о состоянии товара на момент возврата.
Документы, подтверждающие факт того, что приёмщик не зафиксировал замятые углы на видеокарте при её приеме.
В данной ситуации вы можете обратиться к продавцу с требованием полного возврата денег за видеокарту, так как покупка была совершена не вашей виной и изделие не работоспособно. Вы можете указать, что при возврате товара приёмщик не обнаружил замятых уголков на видеокарте, а запрос на её ремонт был отклонен только после того, как "Ситилинк" отправили её на гарантийный отдел.
Статья 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которая гарантирует право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества в случае, если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
Статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которая обязывает продавца возместить потребителю понесенные им расходы в случае отказа от товара;
Статья 499 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает правила определения недостатков товара при его покупке и определяет процедуру предъявления требований о возмещении убытков в связи с нарушением прав потребителя;
СпроситьЗдравствуйте Антон
Вы вправе ссылаться на то, что в нарушение ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"продавец не представил достоверную и полную информацию по карте , которая бы вам дало возможность поискать иной продукт вам подходящий.
___
В связи с изложенным вы вправе отказаться от дкп и обосновать нормой изложенной мной выше .Если вы орентировались на информацию об обьеме памяти, количестве входов для подключения мониторов и их типа и других параметров которые были указаны на ценнике, то вы надеялись на покупку подходящую под ваши потребности
Но купили в итоге не тот товар на который ориентировались, в связи с не предоставлением надлежащей информации
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте.
В ст.20 Закона о защите прав потребителей указано:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Потребительские свойства товара указываются в инструкции или других документах к товару. Именно на них необходимо ориентироваться. И эта информация должна быть предоставлена потребителю в обязательном порядке в соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Если такая информация не была Вам предоставлена изначально при продаже товара, то Вы вправе предъявить требования в соответствии со ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
То есть, это требования на выбор вплоть до возврата уплаченной суммы.
Если такая информация была предоставлена вместе с товаром, то Вы можете при предъявлении требований о предоставлении на период ремонта аналогичного товара указать в заявлении основные потребительские свойства из сопроводительных документов в видеокарте.
Соответственно, при подготовке и подаче иска в суд нормы закона будут те же. Плюс можно будет уже добавлять требования о неустойке, компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15,23 Закона).
С уважением.
СпроситьДобрый вечер Антон!
Конечно можно при подачи искового заявления ссылаться на статьи Законов, показывая тем самым, что вы знаете о чем говорите.
Но как же не любят судьи когда, как они говорят указывают какими нормами права им руководствоваться.
Поэтому я как юрист при подачи искового заявления в суд, пишу 2 исковых заявления.
Первое заявление - Просто описываю ситуацию, и стараюсь как можно подробнее.
А второе уже с нормами права, но это заявление я оставляю себе, кладу в папочку до судебного заседания.
Так, что если Вы сами будите писать иск, воспользуйтесь моим предложением написанием иска без указания норм права.
А вообще лучше обратиться к специалисту.
Да и еще хочу напомнить, что Вы имеете право замены неисправного оборудования, элемента и прочее не только в течении гарантийного срока, но и во время срока эксплуатации устройства. Правда там процедура доказывания немного сложнее, но если устройство дорогое, то пожалуй и попробовать можно.
В законе о защите прав потребителя (Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) все прекрасно написано.
Удачи ВАМ
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Антон Рястямович!
В данном случае, с правовой точки зрения, с учетмо того, что продавец должным образом не представил Вам достоверную и полную информацию по Видеокарте, в нарушение ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
То за Вам сохраняется право на обмен или возврат товара надлежащего качества в случае, если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.18 Закона N 2300-1).
Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию продавцу СИТИЛИНК (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Антон Рястямович!
СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки без объяснения причин.
Право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества в случае, если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Продавец обязан возместить потребителю понесенные им расходы в случае отказа от товара.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
- см. ст. 17, 18, 20, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
Спросить