Кто ответственен за уход поезда раньше расписания и как получить компенсацию?
398₽ VIP

• г. Москва
Что делать, если поезд — сегодня утром с подмосковной станции до Москвы — ушёл раньше расписания, а следующий только вечером? Тут много людей. Куда жаловаться? Можно ли потом добиться компенсации от РЖД, если взять такси? Спасибо.
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

1. Относительно ухода поезда ранее времени в расписании- не верю - этот факт как сможете доказать ? Есть ответ письменный начальника станции или от главы РЖД? Что вся бригада была виновата и поезд ранее на 20 минут уехал.

2. Обратитесь в транспортную прокуратуру - ст. 10 ФЗ о прокуратуре, помимо обращения по линии РЖД.

3. Ничего Вы от РЖД н получите - не сможете доказать в суде ничего, полагаю. В разрезе статей 55 и 56 ГПК РФ.

Но можете поразбежаться при желании .

Спросить

Готовьте претензию РЖД. Теоретически вы имеете право возместить убытки - ст ст 15, 151 ГК РФ,в т.ч. моральный вред.

Спросить

Поезд может задержаться, но не отправиться ранее, обращайтесь в Роспотребнадзор и в прокуратуру в соответствии с ФЗ "О прокуратуре"

Спросить
Это лучший ответ

Можно пожаловаться в транспортную прокуратуру.

В статье 15 ГК РФ сказано:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Чтобы добиться возмещения убытков вам придется доказывать : какие конкретно для вас наступили отрицательные последствия из за того что вы не прибыли в Москву именно этим рейсом

Затраты на такси могут быть расценены как ваши убытки , если у вас будет веские доказательства , что Вам по вашим делам нужно было прибыть в Москву, к примеру, в 11 часов

Спросить
Это лучший ответ

Найдите представителя РЖД. Это может быть дежурный по станции, проводник или сотрудник билетной кассы.

Объясните ситуацию. Сообщите, что поезд ушел раньше расписания и вы не успели на него.

Запросите справку. Представитель РЖД должен выдать вам справку, подтверждающую факт задержки поезда.

Куда жаловаться:

Книга жалоб и предложений. На каждой станции есть книга, в которую можно внести свою жалобу.

Горячая линия РЖД: 8-800-775-00-00

Электронная почта: client@rzd.ru

Сайт РЖД: https://rzd.ru/ в разделе "Обратная связь"

Можно ли добиться компенсации от РЖД:

Да, вы можете потребовать компенсацию от РЖД, если взяли такси из-за задержки поезда. Согласно статье 79 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", перевозчик обязан выплатить компенсацию пассажиру в размере расходов на проезд другим видом транспорта, если задержка поезда превысила 1 час.

Для получения компенсации необходимо:

Представить справку, подтверждающую факт задержки поезда.

Предоставить документы, подтверждающие расходы на проезд другим видом транспорта (чек на такси).

Написать заявление на получение компенсации.

Заявление можно подать в кассе РЖД или направить по почте. Рассмотрение заявления занимает до 30 дней.

Спросить

Здравствуйте, Алексей.

Можно допустить, что после праздника и длительных выходных машинист поезда уехал раньше по времени, чем требовалось по расписанию.

Если у вас есть доказательства этому, возможно видеофиксация времени отправления поезда, есть свидетели...

Можно направить жалобу в транспортную прокуратуру.ст. 10 ЗРФ О прокуратуре.

После проведения проверки в прокуратуре, иск к АО РЖД в суд о взыскании убытков, компенсации морального вреда. закон о Защите прав потребителей. Некачественная услуга. Возможно будет коллективный иск и жалоба, если вас - потерпевших много.

Ст. 15,151 ГКРФ

С уважением.

Надеюсь ответ помог.

Спросить

В АО ЦППК на сайте.

https://central-ppk.ru/new/help/

Спросить