Претензия на гарантийный ремонт электрического чайника - что делать, если магазин отказывается принять товар без видимых повреждений?
Уважаемые юристы я 6 декабря 2023 года в магазине рбт купил электрический чайник и есть гарантия 1 год и я сегодня заметил что электрический чайник снизу просто сильно потек нигде его не ударяли не чего. И я этот чайник хочу отвезти в магазин где покупал в рбт что бы его приняли в ремонт по гарантии. Если у меня чайник не примут в ремонт по гарантии например будут говорить что ябыко я где уронил и еще что не будь то на какую мне статью уповать что бы там в магазине рбт приняли его в ремонт по гарантии?
Александр
Основанием для отказа в возврате или ремонте по гарантии купленного прибора является, в том числе, механическое повреждение прибора, в данном случае чайника.
Если нет механических повреждений, то оснований для отказа в гарантийном ремонте, или возврате товара не имеется.
Упаковка, желательно, должна сохраняться в течении всего гарантийного срока.
СпроситьСсылайтесь на статью 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Обычно на чеках пишут адрес для направления претензий, насколько я знаю для рбт это Челябинск.
Сделайте копию чека обязательно или сфотографируйте его для себя, так же и копию заявления с указанными требованиям ремонта или замены если у вас примут в магазине где вы покупали. Если не примут направляйте заявление по адресу юредическому с описью вложения и уведомление о вручении. Магазин имеет право товар направить на проверку качества, тогда срок увеличивается до 45 дней.
СпроситьЗдравствуйте. У меня треснул стеклянный чайник. Горантия год а прошло только месяц эксплуатации. Поменяют ли по гарантии чайник?
Здравствуйте, Светлана!
Условия и порядок замены товара ненадлежащего качества установлены Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. "О защите прав потребителей". Согласно ст.23 данного Закона:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
При заявлении своего требования о замене товара ненадлежащего качества покупатель обязан подтвердить факт приобретения (предъявив документы об оплате, гарантийном сроке и т.п.) и соблюдение им порядка эксплуатации, предписанного в инструкции по эксплуатации, иной сопроводительной документации и/или гарантийном талоне.
СпроситьКупила телевизор 6 марта, при подключении, оказалось WI FI не ловит. В магазине (РБТ. PU) СРАЗУ СКАЗАЛИ, что заводской брак. На что я могу расчитывать, ведь они сильно подорожали.
На новый телевизор либо сумма на сейчас, а не на момент покупки. Им дешевле новый телевизор отдать.
СпроситьВам необходимо написать им претензию. В соответствии с п.1 ст. 23 закона о защите прав потребителя вы можете потребовать с них неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, а также на основании п.3 этойже статьи и п. ст 18 этого закона предъявить им иные требования по своему выбору.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПриветствую Вас.
У вас телевизор на гарантии, его должны отремонтировать.
Правда магазин может провести экспертизу для выявления причины поломки.
СпроситьЕсли Вы сами не повредили товар при транспортировке. Скорее всего нужна будет экспертиза. В магазине проверяли телевизор? Всё работало? Подписали, что товар проверили, приняли в рабочем состоянии? Попробуйте обменять, если не согласятся, напишите претензию.
СпроситьЗдравствуйте. Могу ли я отдать чайник ремонт по гарантии, если гарантийный талон имеется, а чек нет?
Да, можете. Чек не требуется, если приобретение товара у данного покупателя подтвердят не менее двух свидетелей. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, имеете право. Отсутствие чека не лишает вас права для обращения с претензией к продавцу.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПотребитель вправе в течение гарантийного срока произвести бесплатно ремонт неисправного товара. При этом отсутствие чека не должно быть препятствием. Удачи.
СпроситьКонечно можете. Закон о защите прав потребителей позволяет доказать факт приобретения товара не только наличием чека но и другими доказательствами.
СпроситьКупили электрический чайник в другом городе 4 месяца назад, начал протекать. Он на гарантии. Могу ли я его поменять в магазине своего города?
Здравствуйте Елена!
Не можете, так как продавец другого магазина ответственности за продажу этого чайника не несет.
СпроситьЗдравствуй, в магазине РБТ купила телефон больше года назад, телефон сломался, основная гарантия истекла, осталась гарантия по экспресс сервису, телефон ремонту не подлежит, сказали будет замена, мне не нужна замена, могу ли я получить деньги.
Я в магазине купила чайник электрический (гарантия 2 года). В процесссе эксплуатации чайник перестал работать. Магазин отказывается производить ремонт и отправляет меня к производителю чайника. Правомерно ли это?
Спасибо.
Скажите магазину, что вы наних подаете в суд, и еще пошлите им официальную письмо, а копию оставте у себя, обознячте обязательно число, когда вы отослали. где укажите- если по истечению 21 дня они Вам не поменяют чайник или не отправят Ваш чайник в ремонт, то подавайет суд. Все на вашей стороне. ФЗ "Закон о защите прав потребителей"
Спросить28.10.2023 в магазине РБТ купила стиральную машинку с экспресс сервисом, при полоскании останавливается и выдаёт ошибку. Магазин отказывается в течении 14 дней забрать товар и вернуть деньги.
НЕ волнуйтесь! У вас имеются веские основани для возврата товара, чтобы не потерять время, срочно оформите претензию и разными способами отправьте продавцу с описанием ситуации и требованием о расторжении договора купли-продажи. Крайне важно сохранить доказательства вручения претензии именно в 14-дневный срок с момента покупки - либо заказным письмом, либо отметку о принятии в магазине с указанием должности, фио и печатью.
СпроситьПриветствую. Меня зовут Константин. Я купил в магазине РБТ стиральную машину леран. Подключил к воде, открыл кран сразу началась набираться вода. Это значит не работает клапан. В этот же день пытались дозвониться, но тщетно. На следующий день дозвонились, они приехали забрали и сказали что вернут деньги. Приехали за деньгами, нам сказали что все исправно и отказывают отдать деньги. Но а если товар ненадежный, зачем оно мне надо. Посоветуйте как мне быть, потому что вечером ехать в магазин забирать ее опять что ли.С уважением.
Не нужно ни куда ездить, необходимо направить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьМеня выгоняет охраник и магозина рбт ру.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Подавайте жалобу в прокуратуру и в управление Роспотребнадзора
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьКупил телефон в кредит в сети магазинов рбт, на следующий день сам уронил и разбил стекло с обеих сторон телефона, подскажите пожалуйста: это страховой случай? Если страховой то какой документ мне искать? (просто там очень много бумаг и где читать не могу разобраться) и в рамках какого срока должны произвести ремонт или замену?
Это Ваша вина, телефон до того, как Вы уронили не имел недостатка. Поэтому продавец, если Вы к нему обратитесь с претензией на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей, вправе Вам отказат ь в возврате денег или замене. Это не гарантийный случай. Если у Вас телефон застрахован, то надо смотреть условия договора страхования - является ли данный случай страховым.
СпроситьВчера купила электромясорубку в магазине РБТ. Консультант предложил мне одну из моделей, уверял, что для домашнего использования она полностью подойдет и мощности достаточно. Придя домой начала молоть мясо. Перемалывала она ели как, а после недолгого использования и вовсе остоновилась, так как пошел перегрев и у неё включилась функция остановки. Пришлось ждать пока остынет. Сегодня принесла обратно в магазин и попросила о возврате рассказав что меня не устраевает (кнсультант дал не корректные сведения о товаре). В возврате мне отказали. Как быть?
Пишите жалобу (претензию) в магазин. Не помогает - в Комитет о защите прав потребителей. Далее - суд.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае возврат или обмен не возможен в силу ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьМагазин отказывается принят чайник на ремонт, мотивируя тем что мех. повреждение произошло по нашей вине и что мех. повреждения не в их компетенции, срок гарантии чайника не истек.
04.11.2021 г взяли 2 ноута в рассрочку через магазин рбт, потом как оказалось, что это не рассрочка а потребительский кредит с процентной ставкой 12,59%. Договор был подписан, но ноутбуки в магазине, так как их не было в наличии, можно ли отказаться от него и как это сделать?
Добрый день. Вы можете расторгнуть договор в связи с существенным нарушением условий договора, ст.450 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Если товар Вы ещё не получали, то можно от него отказаться. Обращайтесь к продавцу с заявлением о расторжении договора.
С уважением.
СпроситьВзяла в магазине Рбт рассрочку и мне от магазина включили в рассрочку смс информирование и страховку комбо
Какое мне заявление написать чтоб отказаться и вернуть деньги.
Чтобы отказаться от страховки, нужно в течение 14 дней написать заявление в страховую компанию.
Что касается услуг за смс информирование, то лучше по этому поводу обратиться непосредственно в банк.
СпроситьКупили чайник 25 ноября 2014 года, гарантия 12 месяцев.
Сломался 24 ноября 2015 года. Сегодня 25 ноября 2015 года отнесли в магазин. Сказали, что срок годности истек вчера. Правомерны ли их действия.
Нет, неправомерны, срок гарантии не закончился, берите письменный отказ и обращайтесь в суд
СпроситьЯ заказал смартфон в магазине рбт. В расоочку. Но не получил его. Я могу отказатся от товара. И когда должны поступить деньги в банк? Который мне одобрил.
Дмитрий, деньги поступают не в банк а наоборот из банка в магазин. Деньги поступают как правило на следующий рабочий день после оформления рассрочки.
Если Вам не передали товар - рекомендую в магазин написать очень подробную и грамотную претензию о возврате Вам ВСЕХ денег, иначе банк начнет начислять проценты.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Вам причинены убытки, и вот только одна из множества норм права:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьЕсил вы его не получили, то какой может быть отказ? Видимо, речь идет о возврате денег в банк, для чего нужно написать в банк. Магазин должен вернуть деньги банку в связи с тем. что сделка не состоялась.
СпроситьДеньги магазин должен вернуть вам, а не в банк, так как именно на вас оформлена рассрочка.
А вы уже полученные от магазина деньги вернете в банк чтоб погасить сразу всю сумму задолженности.
СпроситьВчера купила товар в рассрочку в магазине РБТ ру. При оформлении мне сказали, что банк мне одобрил рассрочку только с смс информированием. При обращении в банк мне ответили, что подключённых услуг банка нет. И эта услуга подключила в магазине. Могу ли я от неё отказаться и вернуть деньги?
Добрый день, вы можете отказаться от любой услуги. Посмотрите в ваших документах, кем предоставлена услуга, кто исполнитель. К этому лицу и пишите претензию/обращайтесь устно. Не понятно о чем вас магазин информировать будет. Явно услуга банковская.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете отказаться от навязанной и непредочтавленной услуги на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьВзяла товар в кредит в магазине РБТ, написала на сайт-информирования о возврате д.с. Прислали ответ: при покупке в этой сети магазинов возврат не предусмотрен. Законно ли это и что можно сделать для возврата средств за смс?