Как вернуть предоплату за сауну, если не была допущена к посещению
597₽ VIP

• г. Магадан
Ситуация следуюшая. 3 недели назад забронировала сауну с предоплатой 3500 руб. первого часа из трех. В день посещения у меня заболела мама, поэтому семьей пойти не получилось. Я приехала одна, зная, что час предоплачен, думаю, час погреюсь и пойду домой, все равно деньги день в день врядли вернут. Но каково же было мое удивление, когда в сауну на час меня не пустили, мол, сауна от двух часов, но и деньги мне отдавать отказались. Хочу писать претензию, ждать 10 дней и обращаться в Роспотреб. Подскажите, пожалуйста, права ли я и если да, какими нормами мне руководствоваться? Спасибо.
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Закон РФ "О защите прав потребителей" (ст. 10): исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услугах, в том числе об условиях их предоставления.

Гражданский кодекс РФ (ст. 309): обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.

исполнитель обязан предоставить потребителю услугу в объеме и в сроки, предусмотренные договором.

Вы забронировали и оплатили один час сауны.

Исполнитель (сауна) отказался предоставить услугу в согласованном объеме.

Исполнитель не имеет права устанавливать минимальное время посещения сауны, если это не было указано в договоре бронирования.

Напишите претензию в сауну с требованием вернуть деньги за оплаченный, но не предоставленный час. Ссылайтесь на указанные выше нормы закона.

Установите срок для ответа на претензию (например, 10 дней).

Если сауна не ответит на претензию или откажется вернуть деньги, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте Ксения!

Смело пишите претензию по ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах) и ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", так как Вам не была предоставлена информация в полном объеме и не исполнена заранее оговоренная и оплаченная услуга

права ли я и если да, какими нормами мне руководствоваться?

Бесспорно права, нормы права на которые можно сослаться я указал

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Роспотребнадзор вам ничем не поможет нужно В письменном виде почты направить претензию о возврате денежных средств ввиду ненадлежащего информирования об условиях предоплаты , согласно статье 10 закона о защите прав потребителей, что Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ст.32 ФЗ о защите прав потребителей, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Уважаемая Ксения! Ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей", Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Гражданский кодекс РФ (ст. 309, 310): обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора, односторонний отказ от обязательств не допускается.

Си.10 Закона РФ "О защите прав потребителей": исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услугах, в том числе об условиях их предоставления.

Исполнитель обязан предоставить потребителю услугу в объеме и в сроки, предусмотренные договором, если в договоре не указан минимальный срок посещения с учётом бронирования, то Вы могли воспользоваться услугой в соответствии с оплатой.

Вам необходимо написать письменную жалобу с установлением срока возврата денежных средств, а в случае неудовлетворения можете обратиться за защитой своих прав в орган Роспотребнадзора.

Спросить

В данном случае применима статья 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которая гласит, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Вы имеете право отказаться от услуги, но должны оплатить фактические расходы исполнителя, связанные с вашим бронированием. Если исполнитель не предоставил вам информацию о минимальном времени аренды сауны, то его отказ впустить вас на час может быть признан необоснованным.

Вы можете написать претензию в адрес исполнителя, где указать свои требования и основания для них. Претензия должна содержать ФИО, адрес отправителя и получателя, дату написания документа и подпись автора. В тексте следует подробно описать ситуацию и аргументировать свою позицию со ссылкой на соответствующие статьи закона.

Если ваша претензия будет отклонена или останется без ответа, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав как потребитель.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день! Безусловно, в данном случае Вы имели право потребовать возврат указанной суммы и в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей вообще отказаться от услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Что Вам теперь нужно сделать.

В первую очередь обратиться с претензией, в которой потребовать возврат денег, сославшись на вышеуказанную стать.

Параллельно можете направить жалобу в Роспотребнадзор, пусть проведут проверку и установят нарушение. Это может хорошо помочь в будущем, как дополнительное доказательство в суде.

По истечение 10 дней сможете обратиться в суд по своему месту жительства, госпошлина не платиться.

В суде сможете потребовать возмещение суммы предоплаты, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% согласно п.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В любом случае подобные действия нужно пресекать.

С Уважением!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно ст. 10 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со статьей 12 того же закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 29 закона.

Как установлено п.1 ст.29 закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать в том числе соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Учитывая, что услуга вам не предоставлена совсем по вине исполнителя, вы вправе потребовать от владельца сауны возврата внесенной вами платы за бронь.

Какой-либо претензии предъявлять исполнителю не требуется.

Пунктом 7 ч.2 ст.131 ГПК РФ установлено, что к иску прилагаются сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел. Поэтому вместо претензии вас достаточно письменного требования с отметкой о вручении.

Как установлено п.1 ст.31 того же закона, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

На основании п.6 ст.13 закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, на основании ст.15 закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить

Пишите претензию - только непонятно как и что Вы зафиксировали на месте в тот день - что в доказательствах - ст. 55 ГПК РФ?

Вы правила предоставления услуг сауны изучили ?

Почему сразу возврат денег не потребовали - ст. 32 ЗозПП?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Когда и как потребитель вправе потребовать возврата денег за турпутевку

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Много сил можете потратить впустую... перспективы туманные у Вас... Но претензию напишите для успокоения

Спросить

Здравствуйте Ксения

Пишите претензию к сауне со ссылкой на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"Статья 23.1, с описанием требований . Вами была осуществлена передача денег в качестве предоплаты за бронирование сауны за 1 час из трех . Об условиях бронирования сауны от 2х часов сказано либо указано не было в нарушение ст.10 закона

С учетом получения сауной суммы предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, 3 500 р . и не исполнении обязанности по передаче товара в данном случаи услуги по предоставлению сауны , в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, также полного возмещения убытков.

И дополняете : что в случае отказа в возврате денег вы оставлете за собой право на обращение в Роспотребнадзор или в суд с взысканием денег, штрафа 50 % от суммы предоплаты , неустоки за каждый день просрочки возврата денег в размере половины процента от суммы предварительной оплаты за сауну .

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Добрый вечер, Ксения.

1)Интересная у них позиция однако, но начнем с того, что вы верно решили писать претензию, так как они не правы в данной ситуации, вы можете ссылаться на ст. 10 Информация о товарах (работах, услугах) и ст. 32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

2)Так как отказаться вы можете в любой момент до оказания данной услуги.

3)На вашем месте, я бы подал жалобу еще в Роспотребнадзор, прокуратуру.

4)Так же вы можете аппелировать ст. 10 выше указанного закона и пусть как хотят доказывают, что они вам всю информацию предоставили...

Спросить

Здравствуйте.

Правы, конечно. Вам необоснованно отказали в предоставлении услуги. Не предоставили полную информацию о ней. Отказали в возврате денег.

Вы можете при подготовке претензии использовать положения Закона о защите прав потребителей.

Так, в соответствии со ст.10 Закона:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Данное нарушение уже является основанием для отказа от услуги. То есть, если услуга предоставляется только начиная от двух часов, то эта информация должна быть предоставлена перед оплатой.

В ст.12 Закона указано:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кстати, в данном случае применима и ст.16 Закона:

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;

В Вашем случае исполнитель фактически отказался от исполнения договора и изменил его условия в одностороннем порядке (Вам позволили произвести оплату одного часа, но не было условия о том, что услуга предоставляется от двух часов).

При этом, в ст.16 Закона указано также:

3. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров (работ, услуг), по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров (работ, услуг).

И еще. В соответствии со ст.782 ГК РФ:

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Ксения!

1. Вы абсолютно правы, так как сотрудники сауны нарушили ваши права как потребителя услуг.

2. Да, они могут устанавливать свои правила, однако их правила не должны ущемлять права граждан, а также устанавливаться в противоречие Законодательства РФ.

3. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Это означает, что вам должны вернуть все денежные средства, так как фактически услуги вам не были оказаны, вас не пустили в сауну.

4. Конечно, тут можно "Наказать" горе - предпринимателей, направив жалобу в Роспотребнадзор, указав, что вам отказали в оказании услуги, несмотря на то, что вы оплатили час посещения. Вы ведь тоже свое время планировали.

5. Кроме того, направляйте письменную претензию в сауну с требованием вернуть денежные средства в полном объеме, ссылайтесь на вышеуказанную ст. 32 ЗоЗПП.

Должны вернуть денежные средства в течение 10 дней.

6. В случае отказа или игнорирования претензии, подавайте иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ), тем самым вы научите их добросовестно работать.

7. При этом в суд вы можете обратиться по месту своего жительства.

Гос.пошлину оплачивать не нужно.

8. Взыскивайте не только свои деньги, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные издержки, штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ Вам!

Спросить