Получение юридической консультации по поводу возможной подачи в суд на авиакомпанию LOT Польские авиалинии из-за утери багажа и вопроса о применении Монреальской или Варшавской конвенции.
199₽ VIP

• г. Иваново

Я бы хотела узнать, можно ли получить юридическую консультацию по поводу того, стоит ли подавать в суд на авиакомпанию. Дело в том, что мой багаж был утерян авиакомпанией LOT Польские авиалинии. Это случилось во время перелета из Амстердама в Москву через Варшаву 6 февраля. В аэропорте Шереметьева был составлен иск о пропаже, где был примерно указан список утерянных вещей и стоимость (3 тыс долларов). Как мне сказали, багаж скорее всего задержали на пересадке между рейсами и доставят в течение суток. Но этого не случилось. Через примерно 10 дней компания LOT попросила меня на их официальном бланке составить список вещей с указанием стоимости, цвета, фирмы-изготовителя, даты покупки и требуемой компенсации за каждую конкретную вещь, включая сам рюкзак в котором находился багаж. Якобы данный список был нужен им для более эффективного поиска моего багажа, поскольку сумки без опознавательных знаков часто вскрывают и с моим списком вещей в базе он бы скорее нашелся. 11 марта (то есть более чем через месяц) мне пришло электронное письмо о том, что мой багаж признан официально утерянным и что мои документы переданы в отдел возмещения ущерба для рассмотрения. Далее начинается самое интересное. 18 марта, то есть через неделю от этого отдела возмещения приходит письмо о том, что по ст.29 Монреальской конвенции они не обязаны возмещать недоказанный ущерб и что я должна предоставить все имеющиеся квитанции на указанные в списке (который я им предоставила еще в феврале с указанием цветов, фирм и дат, так чтобы нельзя было сейчас ничего нового приписать) вещи. Я нашла чеки на большинство вещей, все сфотографировала, отсканировала и отправила им. Стоит отметить, что доказанного таким образом ущерба получилось примерно на 2 тыс евро. Впрочем, насколько я знаю Монреальская конвенция ограничивает максимальную ответственность перевозчика до примерно 1200 евро, то есть я бы рассчитывала по крайней мере на максимальную выплату. И тут поведение LOT резко меняется: как только они получили мои чеки, приходит письмо: на вашем маршруте действует не Монреальская конвенция, а Варшавская и оценивается ваш ущерб не по реальной ценности вещей, а 20 долларов за 1 кг, всего 23 кг было разрешено, значит получите 460 долларов компенсации. Пришлите координаты банка. Мне очень интересно, почему вдруг они изменили тактику и передумали возмещать по Монреальской, а вспомнили про Варшавскую. Естественно им выгоднее платить намного меньше, но почему это появилось только после предоставления мной доказательств? РФ насколько мне известно пока не ратифицировала Монреальскую конвенцию, следовательно в РФ действует Варшавская. Но перевозчик-то – LOT – европейская компания, базирующаяся в Польше, которая использует Монреальскую конвенцию. Кроме того я летела из ЕС. Плюс LOT постоянно хвалятся тем, что являются членом Star Alliance Club, который тоже использует Монреальскую конвенцию ибо Варшавская – это уже древность. Так вот, наиболее важный вопрос: какая конвенция применяется в данном случая, когда «потерпевшая сторона», пассажир, то есть я – гражданин РФ, не ратифицировавшей Монреальскую конвенцию, но перевозчик представляет страну, ратифицировавшую Монреальскую конвенцию, однако почему-то хочет возместить мне ущерб по наимее выгодной для меня схеме – моего гражданства. Законно ли это и стоит ли мне подавать на них в суд, с попыткой взыскать хотя бы максимальную компенсацию по Монреальской конвенции, судебные издержки и возможно моральные, особенно с учетом того, как резко они изменили свою линию поведения, или же я ничего не добьюсь и только зря потеряю еще больше денег?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

.Суды РФ ваш спор рассматривать не будут, тк иск по ст.29 ГПК РФ подается по месту нахождения ответчика. Вы можете судиться только в стране нахождения перевозчика.

Стоит или нет решать только вам. если для вас 3000 долларов мифических лучше . чем 460 долларов реальных...

Спросить

Спасибо за ответ, хотелось бы узнать, что можно считать претензией и отказом на нее в данном случае. LOT не отказывали мне в возмещении, однако предложили возместить в неприемлемо низком размере. Можно ли считать email переписку официальной претензией и отказом, с учетом того, что она на английском языке? Кроме того, мне кажется если обычной почтой отправить претензию в Польшу, они просто никогда не ответят.

Спросить

Всю корреспонденцию направляйте лучше по почте и заказными письмами. Если нет ответа, то это равнозначно отказу.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

ПОЛЬСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ LOT

издано на основании ст.205 з. 3 Закона от 3 июля 2002 г.

Воздушное Право (Вестник законов 02.130.1112)

ГЛАВА 16 OТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ

16.4.

Ответственность Перевозчика за ущерб, возникший при перевозке багажа

16.4.1. Перевозчик несет ответственность за ущерб, нанесенный незарегистрированному багажу, находящемуся под надзором пассажира, а также за личные вещи пассажира, только в том случае, если ущерб возник по вине Перевозчика.

16.4.2. Ответственность Перевозчика в случае уничтожения, повреждения, пропажи или опоздания багажа является ограниченной и в зависимости от того, какая из конвенций будет применяться, ограничение составит 1000 SDR нa одного пассажира или 250 франков рoincare зa килограмм зарегистрированного багажа и 5 000 франков рoincare нa одного пассажира за незарегистрированный багаж, за исключением случаев действий или халатности, допущенной преднамеренно с целью нанесения вреда или путем неосторожности и осознания вероятности возникновения ущерба. Если вес багажа был не обозначен на багажной этикетке, принимается, что общий вес зарегистрированного багажа не превышает вес бесплатного багажа, указанный в правилах Перевозчика для данного класса перевозок.

16.4.3 Ограничение ответственности, о которой говорится выше в ст. 16.4.2, является максимальным лимитом ответственности Перевозчика, что означает, что в рамках этих ограничений пассажир должен доказать, в частности, факт возникновения и размер нанесенного вреда. В случае невозможности подтвердить документально размера ущерба, Перевозчик имеет право установить размер компенсации на основании имеющегося практического опыта.

16.4.4. Лимиты, о которых говорится в п. 16.4.2., не применяются в случае заявления пассажиром о большей стоимости багажа, o котором говорится в Главе 9 пункт 9.4.4. Oбщих условий перевозки. В таком случае Перевозчик несет ответственность в размере заявленной суммы, разве что сможет доказать, что действительный размер нанесенного ущерба является меньшим.

16.4.5. Перевозчик не несет ответственности в случае и в объеме, при которых ущерб возник по естественным причинам – качество или дефекты багажа. Kaждый пассажир, по вине которого был нанесен ущерб другому лицу или его имуществу, по мнению Перевозчика, должен покрыть Перевозчику ущерб, а также потери и расходы, понесенные в связи с этим Перевозчиком;

16.4.6. Перевозчик не несет ответственности за ущерб, нанесенный предметам, которые не должны находиться в перевозимом багаже, и которые были указаны в Главе 9, в частности в гл. 9 пункт 9.1.4.

ГЛАВА 17 СРОКИ РЕКЛАМАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

17.1. ЗАЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИИ

Нельзя предъявлять какие-либо претензии в связи с повреждением багажа, если лицо, уполномоченное получать багаж, не заявило рекламацию сразу же после обнаружения повреждения или в срок, не превышающий 7 дней после получения багажа, a в случае опоздания доставки багажа – в течение 21 дня после передачи пассажиру багажа.

Рекламация заявляется в письменной форме и высылается Перевозчику до истечения вышеуказанных сроков.

17.2.

СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА

Право на получение компенсации прекращается, если иск не был предъявлен в течение двух лет после прилета в порт назначения или же в течение двух лет с момента, когда самолет должен был прилететь или перевозка была прервана. Способ определения данного срока устанавливается законами компетентного суда.

Спросить

Галина Владимировна, спасибо за ваш ответ. Вы не могли бы уточнить какой закон регламентирует подачу заявления по месту регистрации ответчика? Это кажется маловероятным, к тому же легко можно найти случаи рассмотрения подобных дел. Например: base.consultant.ru

Алексей Евгеньевич, спасибо за уточнение. Пункт 16.4.2. процитированного вами документа гласит " в зависимости от того, какая из конвенций будет применяться", вот это и есть самая важная часть, кто и как решает какая из конвенций должна применяться?

Спросить

Ст. 29 ГПК РФ.

Приведенное вами дело по одному из областных судов не показатель, тк у нас нет прецедентного права,. по которому решения одних судов было бы обязательно для других.

Пойти с иском в суд РФ - ваше право. Вопрос. что вы там "найдете".

Спросить
Дмитрий
12.08.2004, 09:44

Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред?

Я летел рейсом Аэрофлота из Москвы в Париж, авиакомпанией был утерян мой багаж, розыск не дал результатов, я заявил претнзию о возмещении реальной стоимости багажа и компенсации морального вреда. Авиакомпания компенсировала мне только стоимость багажа из расчета 20 долларов за кг., что не соответствует реальному ущербу, компенсацию морального вреда не произвела. 20 долларов-это из договора-приложения к билету, предусматривающего ограниченную ответственность авиакомпании в возмещении вреда, связанного с утратой багажа. Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред? Куда подавать иск вмировому судье или в райсуд? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
04.12.2015, 13:11

Участок багажа не доставлен при перелете из Египта в Россию - к кому обратиться и как получить компенсацию?

При перелете из Египта 17.11.2015 мой багаж (2 сумки) был доставлен отдельным рейсом в Россию (по информации МЧС доставлен весь багаж с моего рейса был доставлен 20.11.2015 в Аэропорт Внуково). Через 3 дня 1 сумка была доставлена в город Тюмень (по адресу места жительства). По второй сумке по настоящие время нет ни какой информации, в аэропортах говорят что по багажной бирки второй сумки у них нет информации в базе. На сайтах аэропорта моей сумки на фотографиях утроенного багажа моей сумки нет. К кому обращаться в данной ситуации для решения вопроса поиска, или компенсации за утерянный багаж.
Читать ответы (1)
Наталья
01.07.2008, 21:06

Как получить компенсацию от авиакомпании за утерянный багаж с дайверским снаряжением?

10 мая 2008 г. по вине аиакомпании Атлант-союз (чартерный рейс Шарм-Эль-Шейх - Москва) был утерян багаж с дорогостоящим дайверским снаряжением. Сразу же при прилете в аэропорту был составлен акт о неприбытии багажа, таможенная декларация. В течение 21 дня багаж не был обнаружен службой аэропорта и в авиакомпанию было написано заявление о требуемой компенсации (сумма стоимости оборудования). Представители авиакомпании заверили меня в том, что компенсация составит по тарифу 20 долл. За килограмм. И не более. Но эта сумма составляет всего лишь одну четвертую от стоимости утерянного оборудования. По закону если я не согласна с суммой компенсации я в праве обратиться в суд. Вопрос - насколько велика вероятность выиграть дело и получить компенсацию от авиакомпании, если я располагаю документами на купленное оборудование, свидетельствами 16 человек (дайверы и инструктор), которые погружались с нами, о том, что у нас было свое снаряжение, фото и видеодокументами? И как найти хорошего адвоката, который поможет в суде (конечно, не бесплатно)?
Читать ответы (1)
Юрий
23.05.2022, 18:41

Компенсация за багаж при перелете на авиакомпании Победа без его оплаты - законно ли это?

Можно ли получить компенсацию за багаж (20 кг), если был приобретен билет на самолет авиакомпании Победа, где перелет оплачивается без багажа, а багаж оплачивается отдельно. Насколько это законно, компенсировать перелет к месту проведения санаторно-курортного лечения без стоимости багажа. Ведь это же получается неполная компенсация. Неужели нет нормативных документов определяющих норму багажа? Разве можно лететь на 21 день и нечего с собой нп брать.
Читать ответы (1)
Дмитрий
16.10.2015, 10:31

Проблема с багажом - как правильно составить претензию в авиакомпанию Аэрофлот?

Хочу правильно составить претензию в авиакомпанию аэрофлот! Вообщем проблема такая: вылетел с Самары в Сургут 14.10.2015 г через Москву Шереметьево! По прилёту в Сургут багажа своего не получил, посмотрел на багажную бирку, а она оказалась оформлена на другого пассажира и совершенно в другой город! Заявление в аэропорту в произвольной форме составлено мной и сотрудником аэропорта Сургут и передано начальнику смены аэропорта было! Представитель компании аэрофлот мой багаж разыскал! Договорились о доставке моего багажа! Представитель аэрофлот сказал, что можно составить претензию по этому поводу!
Читать ответы (1)
Денис
20.04.2016, 09:47

Поврежденный багаж при перелете Санкт-Петербург-Ларнака с авиакомпанией Российские Авиалинии

При перелете Санкт-Петербург-Ларнака мой багаж был поврежден. Перевозчик Российские Авиалинии. В аэропорту Ларнака был составлен акт повреждения. По возвращении в Россию на сайте авиакомпании я оформил претензию по порче багажа. На что авиакомпания ответила, что я не успел. Так как претензию нужно оформлять в течении 7 дней. Насколько правомерен их ответ? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ник
22.03.2013, 23:40

Пропажа багажа - Как получить компенсацию от Turkish Airlines и куда направить жалобу на фальсификацию и бездействие

20 декабря прошлого года вылетел рейсом Turkish Airlines из Уфы в Лондон (Гатвик) с пересадкой в Cтамбуле, по прибытии в Гатвик обнаружилась пропажа багажа. В аэропорту был составлен акт о пропаже багажа, копию акта с заявлением о пропаже и копиями билетов и багажной квитанции отправил в багажную службу Turkish Airlines по адресу bat@thy.com. По прибытии обратным рейсом в Уфу, также составил заявление о прпаже багажа в представительстве турецкой авиакомпании С тех пор на мои регулярные запросы всегда приходил ответ о том, что мой багаж ищут (последний из таких ответов - 10 марта). А уже 16 марта пришло сообщение о том, что мой утерянный багаж числится выданным и была просьба подтвердить получение багажа. В ответ направил сообщение о том, что багаж не получал и никаких отметок о получении багажа не делал. С того времени, уже неделю делаю запросы, но никаких ответов. Представители багажной службы игнорируют мои запросы, как я могу заставить их дать мне ответ по поводу фальсификации данных и получить компенсацию от турецкой авиакомпании, по вине которой пропал мой багаж? Какие есть контактные адреса вышестоящих руководителей или служб турецкой авиакомпании, куда я могу направить жалобу на бездействие и фальсификации багажной службы? Могу ли я подать заявление в суд на турецкую авиакомпанию по месту жительства (в городе есть представительство авиакомпании)? Какой формы должно быть это заявление?
Читать ответы (1)
Надежда
27.09.2007, 05:39

По приезду обнаружилось, что мой багаж не вылетел со мной из Лос Анжелеса и соответственно не прибыл в конечный пункт назначения.

Мой вопрос касается потери багажа иностранным авиаперевозчиком. Ситуация такова. Я летела из Лос Анжелеса в Пекин (воспользовалась услугами китайской авиакомпнаии) , затем из Пикина во Владивосток (местные авиалинии). По приезду обнаружилось, что мой багаж не вылетел со мной из Лос Анжелеса и соответственно не прибыл в конечный пункт назначения. Поиск последнего результатов не принес. Мне предлагают коменсацию в размере 20 у.е. за 1 кг веса. Однако стоимость вещей в багаже составляет порядка 2500 доларов. Кроме того в багаже были вещи, которые я покупала, для того чтобы носить в данный момент (элементарно, мне сейчас придется снова обновлять свой гардероб). Кроме того потеряны словари и учебная литература, которую очень сложно восстановить. Скажите каким образом отсудить у авиакомпании реальную стоимость багажа и возместить моральный ущерб. Какова процедура подачи исков на иностранную компанию. И есть ли реальные примеры решения таких проблем. Огромное спасибо за отклики.
Читать ответы (2)
Юлия
30.08.2019, 12:16

Акт о потере багажа после полета из Монастира в Москву - кто несет ответственность и что делать дальше?

Летела из города монастир туниса в москву в аэропорт внуково авиакомпанией nouvelair . по прилету моего багажа не оказалось. Я написала акт в ажропорту о потере багажа. Прошла неделя его не могут наити. Багажа было 2. бирка одна. Что делать? Кто виноват? Авиакомпания или сотрудник аэропорта. Что не зарегестрировал багаж на рейс. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Наталья
25.09.2015, 12:21

Проблемы с багажом - ответственность авиакомпании S7 или Эль-Аль? Что делать, если чемодан не возвращается?

Я в данный момент постоянно проживаю в Израиле. 23.06.2015 мною был куплен билет на официальном сайте авиакомпании S7 для поездки на Родину - рейс 11.09.2015 из Тель-Авива до Москвы (авиаперевозку осуществляла авиакомпания Эль-Аль) в 07.20 (прилет в Москву в 11.25) и из Москвы до Челябинска в 14.40 (аваперевозчик S7). Вылет задержали на 1 час 15 минут, таким образом ожидание между рейсами сократилось до 2 часов. При регистрации сотрудница авиакомпании Эль-Аль сказала, что по прилёту я должна буду получить свой багаж и сдать его на следующий рейс самостоятельно. Когда самолет прилетел в Москву, я была вынуждена около 40-50 минут ждать в очереди на паспортный контроль. Таким образом, мне оставалось до следующего рейса 1 час 10 минут. Я пошла к багажной ленте, но там не оказалось моего чемодана, хотя багаж с нашего рейса был выгружен и сложен в углу. Я подошла к стойке информации и спросила, где чемодан. Там меня спросили, куда я дальше лечу. Я сказала, что в Челябинск. Мне ответили, что ждать багаж мне не нужно, что я могу лететь спокойно дальше, мой багаж переложат. Я подождала ещё 10 минут, спросила тот же вопрос у другой сотрудницы аэропорта Домодедово. Она сказала то же самое. Я не стала ждать дальше, так как боялась опоздать на следующий рейс. Потом я прошла к представителю авиакомпании S7. Он ответил аналогично, что чемодан ждать не нужно. В аэропорт Челябинска мой чемодан не прилетел. Я обратилась к сотрудникам отделения розыска багажа аэропорта Челябинска. Был составлен коммерческий акт (по багажу) №206 от 11.09.2015. Сотрудница аэропорта позже по телефону мне сообщила, что мой багаж находится в Домодедово, в таможенной зоне. Они не могут направить его напрямую в Челябинск, и отправят его через Ташкент. Я ждала свой чемодан неделю. Через неделю мне позвонила сотрудница аэропорта и сказала, что я могу приехать забрать свой чемодан 18.09.15. Всё это время я находилась без тёплых вещей, температура воздуха в Израиле была +35 градусов, а в Челябинске +12 градусов. Мои тёплые вещи остались в чемодане. В итоге 18.09.15 мой чемодан из Ташкента не прилетел. Я отправилась в представительство авиакомпании S7, расположенном в здании аэропорта Баландино с претензией на розыск багажа, где мне сотрудницей по имени Татьяна в грубой, хамской, недопустимой для общения с клиентами форме было отказано. Она мотивировала свой отказ тем, что перевозку багажа до Москвы осуществляла авиакомпания Эль-Аль и это их ответственность. В связи с этим мой первый вопрос: как такое может быть? Я купила билет у авиакомпании S7, а ответственности они никакой не несут? Правы ли они в данной ситуации? После этого я отправилась в службу розыска багажа аэропорта и попросила отправить мой багаж обратно в Тель-Авив, поскольку мне нужно было возвращаться обратно 20.09.15. Не получив свой чемодан, мне пришлось купить новый, а также тёплую куртку и обувь. Могу ли я взыскать с авиакомпании стоимость этих вещей? И если да, то с какой авиакомпании? Эль-аль или S7? По прилёту в Тель-Авив я обратилась в представительство авиакомпании Эль-Аль с просьбой о розыске багажа. В данный момент они не могут точно сказать, где находится мой чемодан. Каковы должны быть мои дальнейшие действия, если чемодан мне не вернут в течение 21 дня с момента пропажи? С уважением Наталья.
Читать ответы (1)