Получение юридической консультации по поводу возможной подачи в суд на авиакомпанию LOT Польские авиалинии из-за утери багажа и вопроса о применении Монреальской или Варшавской конвенции.
199₽ VIP
Я бы хотела узнать, можно ли получить юридическую консультацию по поводу того, стоит ли подавать в суд на авиакомпанию. Дело в том, что мой багаж был утерян авиакомпанией LOT Польские авиалинии. Это случилось во время перелета из Амстердама в Москву через Варшаву 6 февраля. В аэропорте Шереметьева был составлен иск о пропаже, где был примерно указан список утерянных вещей и стоимость (3 тыс долларов). Как мне сказали, багаж скорее всего задержали на пересадке между рейсами и доставят в течение суток. Но этого не случилось. Через примерно 10 дней компания LOT попросила меня на их официальном бланке составить список вещей с указанием стоимости, цвета, фирмы-изготовителя, даты покупки и требуемой компенсации за каждую конкретную вещь, включая сам рюкзак в котором находился багаж. Якобы данный список был нужен им для более эффективного поиска моего багажа, поскольку сумки без опознавательных знаков часто вскрывают и с моим списком вещей в базе он бы скорее нашелся. 11 марта (то есть более чем через месяц) мне пришло электронное письмо о том, что мой багаж признан официально утерянным и что мои документы переданы в отдел возмещения ущерба для рассмотрения. Далее начинается самое интересное. 18 марта, то есть через неделю от этого отдела возмещения приходит письмо о том, что по ст.29 Монреальской конвенции они не обязаны возмещать недоказанный ущерб и что я должна предоставить все имеющиеся квитанции на указанные в списке (который я им предоставила еще в феврале с указанием цветов, фирм и дат, так чтобы нельзя было сейчас ничего нового приписать) вещи. Я нашла чеки на большинство вещей, все сфотографировала, отсканировала и отправила им. Стоит отметить, что доказанного таким образом ущерба получилось примерно на 2 тыс евро. Впрочем, насколько я знаю Монреальская конвенция ограничивает максимальную ответственность перевозчика до примерно 1200 евро, то есть я бы рассчитывала по крайней мере на максимальную выплату. И тут поведение LOT резко меняется: как только они получили мои чеки, приходит письмо: на вашем маршруте действует не Монреальская конвенция, а Варшавская и оценивается ваш ущерб не по реальной ценности вещей, а 20 долларов за 1 кг, всего 23 кг было разрешено, значит получите 460 долларов компенсации. Пришлите координаты банка. Мне очень интересно, почему вдруг они изменили тактику и передумали возмещать по Монреальской, а вспомнили про Варшавскую. Естественно им выгоднее платить намного меньше, но почему это появилось только после предоставления мной доказательств? РФ насколько мне известно пока не ратифицировала Монреальскую конвенцию, следовательно в РФ действует Варшавская. Но перевозчик-то – LOT – европейская компания, базирующаяся в Польше, которая использует Монреальскую конвенцию. Кроме того я летела из ЕС. Плюс LOT постоянно хвалятся тем, что являются членом Star Alliance Club, который тоже использует Монреальскую конвенцию ибо Варшавская – это уже древность. Так вот, наиболее важный вопрос: какая конвенция применяется в данном случая, когда «потерпевшая сторона», пассажир, то есть я – гражданин РФ, не ратифицировавшей Монреальскую конвенцию, но перевозчик представляет страну, ратифицировавшую Монреальскую конвенцию, однако почему-то хочет возместить мне ущерб по наимее выгодной для меня схеме – моего гражданства. Законно ли это и стоит ли мне подавать на них в суд, с попыткой взыскать хотя бы максимальную компенсацию по Монреальской конвенции, судебные издержки и возможно моральные, особенно с учетом того, как резко они изменили свою линию поведения, или же я ничего не добьюсь и только зря потеряю еще больше денег?
.Суды РФ ваш спор рассматривать не будут, тк иск по ст.29 ГПК РФ подается по месту нахождения ответчика. Вы можете судиться только в стране нахождения перевозчика.
Стоит или нет решать только вам. если для вас 3000 долларов мифических лучше . чем 460 долларов реальных...
СпроситьСпасибо за ответ, хотелось бы узнать, что можно считать претензией и отказом на нее в данном случае. LOT не отказывали мне в возмещении, однако предложили возместить в неприемлемо низком размере. Можно ли считать email переписку официальной претензией и отказом, с учетом того, что она на английском языке? Кроме того, мне кажется если обычной почтой отправить претензию в Польшу, они просто никогда не ответят.
СпроситьВсю корреспонденцию направляйте лучше по почте и заказными письмами. Если нет ответа, то это равнозначно отказу.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
ПОЛЬСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ LOT
издано на основании ст.205 з. 3 Закона от 3 июля 2002 г.
Воздушное Право (Вестник законов 02.130.1112)
ГЛАВА 16 OТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ
16.4.
Ответственность Перевозчика за ущерб, возникший при перевозке багажа
16.4.1. Перевозчик несет ответственность за ущерб, нанесенный незарегистрированному багажу, находящемуся под надзором пассажира, а также за личные вещи пассажира, только в том случае, если ущерб возник по вине Перевозчика.
16.4.2. Ответственность Перевозчика в случае уничтожения, повреждения, пропажи или опоздания багажа является ограниченной и в зависимости от того, какая из конвенций будет применяться, ограничение составит 1000 SDR нa одного пассажира или 250 франков рoincare зa килограмм зарегистрированного багажа и 5 000 франков рoincare нa одного пассажира за незарегистрированный багаж, за исключением случаев действий или халатности, допущенной преднамеренно с целью нанесения вреда или путем неосторожности и осознания вероятности возникновения ущерба. Если вес багажа был не обозначен на багажной этикетке, принимается, что общий вес зарегистрированного багажа не превышает вес бесплатного багажа, указанный в правилах Перевозчика для данного класса перевозок.
16.4.3 Ограничение ответственности, о которой говорится выше в ст. 16.4.2, является максимальным лимитом ответственности Перевозчика, что означает, что в рамках этих ограничений пассажир должен доказать, в частности, факт возникновения и размер нанесенного вреда. В случае невозможности подтвердить документально размера ущерба, Перевозчик имеет право установить размер компенсации на основании имеющегося практического опыта.
16.4.4. Лимиты, о которых говорится в п. 16.4.2., не применяются в случае заявления пассажиром о большей стоимости багажа, o котором говорится в Главе 9 пункт 9.4.4. Oбщих условий перевозки. В таком случае Перевозчик несет ответственность в размере заявленной суммы, разве что сможет доказать, что действительный размер нанесенного ущерба является меньшим.
16.4.5. Перевозчик не несет ответственности в случае и в объеме, при которых ущерб возник по естественным причинам – качество или дефекты багажа. Kaждый пассажир, по вине которого был нанесен ущерб другому лицу или его имуществу, по мнению Перевозчика, должен покрыть Перевозчику ущерб, а также потери и расходы, понесенные в связи с этим Перевозчиком;
16.4.6. Перевозчик не несет ответственности за ущерб, нанесенный предметам, которые не должны находиться в перевозимом багаже, и которые были указаны в Главе 9, в частности в гл. 9 пункт 9.1.4.
ГЛАВА 17 СРОКИ РЕКЛАМАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
17.1. ЗАЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИИ
Нельзя предъявлять какие-либо претензии в связи с повреждением багажа, если лицо, уполномоченное получать багаж, не заявило рекламацию сразу же после обнаружения повреждения или в срок, не превышающий 7 дней после получения багажа, a в случае опоздания доставки багажа – в течение 21 дня после передачи пассажиру багажа.
Рекламация заявляется в письменной форме и высылается Перевозчику до истечения вышеуказанных сроков.
17.2.
СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА
Право на получение компенсации прекращается, если иск не был предъявлен в течение двух лет после прилета в порт назначения или же в течение двух лет с момента, когда самолет должен был прилететь или перевозка была прервана. Способ определения данного срока устанавливается законами компетентного суда.
СпроситьГалина Владимировна, спасибо за ваш ответ. Вы не могли бы уточнить какой закон регламентирует подачу заявления по месту регистрации ответчика? Это кажется маловероятным, к тому же легко можно найти случаи рассмотрения подобных дел. Например: base.consultant.ru
Алексей Евгеньевич, спасибо за уточнение. Пункт 16.4.2. процитированного вами документа гласит " в зависимости от того, какая из конвенций будет применяться", вот это и есть самая важная часть, кто и как решает какая из конвенций должна применяться?
СпроситьСт. 29 ГПК РФ.
Приведенное вами дело по одному из областных судов не показатель, тк у нас нет прецедентного права,. по которому решения одних судов было бы обязательно для других.
Пойти с иском в суд РФ - ваше право. Вопрос. что вы там "найдете".
Спросить