Законно ли все это? и как поступить?
Здравствуйте, это обращение родителей в роно, првомерны ли действия руководства школы? Мы, родители 1-го класса обращаемся к руководству с просьбой дать ответ – на основании какого нормативного ( либо внутреннего локального акта школы) было принято такое решение: об объединении двух классов, в нашем случае 2-го 4-го? Сначала мы предположили, что речь идет о Федеральном законе об образовании от 29.12.12 г. № 273-ФЗ. Мы уверенны, что этим законом Вы ознакомлены, где так же обязаны иметь в виду, что Федеральный образовательный стандарт не содержит обязательного и безусловного требования об объединении различных классов начального образования, необходимого для целей реализации учебной программы. С учетом того, что стандарт предусматривает дифференцированный подход к процессу обучения, что можно сделать вывод, что возможное решение об объединении разных классов, разного возраста для преподавания противоречит целям и задачам обучения начальных классов, предусмотренных Ф.З. об образовании Федеральному стандарту.
У нас есть Российское законодательство, которое определяет все. «каждый человек имеет право на бесплатное образование»…….. Но во всех республиках, в т.ч в Р.Б. принимаются дополнительные законы, которые не должны противоречить Российским законам, а дополнять, расширять применительно к местным условиям. Все законы согласованы с Правительством Р.Ф.
Мы, родители, категорически не согласны с решением руководства об у комплектации классов!
С нами была проведена беседа, собрание родителей где имеется протокол собрания (копию, которого нам не выдали). Директор Кутеремской средней школы при общении с нами ссылалась на сан эпид нормы ( что само собой представляет справочник), где указано, что, укомплектованность детей не должна превышать 25 человек, но мы не нашли такого пункта, где указано, что человек в классе должно быть меньше. Сан пин не определяет минимальное количество человек в классе, поэтому ссылаться на эти нормы в данной ситуации не правильно! Но зато изучив этот документ мы прочли главное в нашей ситуации: В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся! (п.10.8).
Мы, родители, просто не можем понять важного момента: по словам директора получается, что урок на каждый класс по 20 минут, но ведь дети ничего не успеют понять за это время. Как можно соединить два разновозрастных класса?! Так же нормами сан пин утверждено: урок – по 45 минут. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста.
Мы не будем говорить о недостаче финансирования в Кутеремской школе, тарификации и т.д. Нас прежде всего волнуют дети! ( так же может быть и нанесение обид со стороны старших учеников, как это принято называть «дедовщина»). Это к примеру. Дети сейчас немного другого мировоззрения, жёстче, наглее.
В сан пин много пишется об трудоспособности и утомляемости детей. Но ведь умственная и эмоциональная нагрузка возникнет и у преподавателя. При этом переносит она ее на много тяжелее, чем дети. Таким образом, утомляемость становиться причиной снижения работоспособности как учителя, так и учащихся.
Так же хотим напомнить, и не сбрасывать со счетов внимания «Приказ Минздрава России от 6.08.1999г. № 309»» Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», где указано:» Нельзя сильно увеличивать нагрузку детей! Речь идет о сдвоенных уроках и нулевых уроках. Поэтому в начальных школах этого не допускается!
Нами, родителями 1-го класса, так же был сделан письменный запрос, касающийся нашего вопроса, директору Кутеремской школы Бараш Т.М.
Просим рассмотреть на Вашем уровне необоснованное никакими регламентирующими документами, решение по совместному обучению двух разно возрастных классов.
В Уставе МБОУ Большемаресьевская основная школа - правильно написано или нет?
Вынуждены перевести ребёнка на дистанционное обучение – нарушение договорных условий школы с родителями.
Отказ от домашнего дошкольного образования - конфликт с заведующим поликлиникой и законодательство
Соответствие требованиям Профстандарта и ФГОС для педагогов СПО - анализ противоречий.
