Защита прав потребителя

• г. Самара
Здравствуйте Подскажите пожалуйста. Ситуация следующая: покупал в строительном магазине различные товары для ремонта дома, среди этих товаров была и акриловая ванна. Так как товара было много не досматривал каждый товар досконально, смотрел только целостность упаковки. (Так как последнее время даже на маркетплейсах без проблем идут на встречу покупателю в случае чего) Забирал самовывозом на собственном прицепе. По приезду домой и распаковке, когда дело дошло до ванной, оказалось что она с повреждением акриловой поверхности. Упаковка была целой. Пришел в магазин. Объяснил ситуацию, показал фото и видео. На что сразу был послан куда подальше... Написал им претензию, пришел ответ через 10 дней - что ничего мне компенсировать и менять не будут. Имеет ли смысл подавать в суд? Есть ли шансы учитывая что забирал товар самовывозом?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Если после приобретения ванны покупатель обнаружил дефекты, он вправе предъявить магазину претензии по поводу ненадлежащего качества вещи.

Статья 18 Закона № 2300-1 предоставляет право на выбор требовать от продавца:

замены ванны ненадлежащего качества на аналогичную или другой модели;

снижения стоимости изделия;

устранения дефектов за счёт магазина;

возврата денег за товар.

Обратиться к продавцу по одному из перечисленных оснований необходимо в течение гарантийного периода, установленного на ванну. Если срок гарантии не определён, то он составляет 2 года.

Магазин не несёт ответственность за повреждения, возникшие по вине покупателя, обстоятельств непреодолимой силы или действий третьих лиц.

Суды обычно на стороне потребителей.

Спросить

Есть смысл обращения в суд, если можете доказать возникновение повреждения до передачи вам товара.

Спросить

Каким именно образом можно доказать что дефект был сделан до приобретения товара?

Спросить

Экспертиза, например, которая скажет, что это дефект при производстве. Свидетельские показания.

Спросить

Есть смысл обращения в суд, если можете доказать возникновение повреждения до передачи вам товара.

Спросить

Добрый день

У вас очень спорная ситуация и если исходить из ст.56 ГПК РФ ,то доказательств ,что вам продали некачественный товар у вас нет. Вы приняли,подписали акт и забрали и скорее всего сторона укажет,что возможно у вас была ненадлежащая транспортировка и шанс на то что суд может отказать в иске ,очень велик.

Про маркетплейс- это дистанционный способ продаже и в силу ст.26.1.Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Это вообще другая ситуация .

Но попробовать можно всегда ,т.е. подать иск

Спросить

Сергей, судя по изложенному, шансов нет при отсутствии полного видео вашей перевозки на прицепе от начала до конца и распаковки. Только в таком случае может произойти чудо.

Спросить