Защита прав потребителей

• г. Сочи
Добрый день. Подскажите пожалуйста, приобрели матрасы на кровать, но ошиблись с размерами. 14 дней еще не прошло. Можем ли мы совершить обмен на нужные нам размеры? Возврат денег нам не надо.
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Да на основании статьи 25 Закона РФ О Защите прав потребителей вы можете сделать обмен

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25

Развернуть

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Спросить

Здравствуйте, спасибо за ответ. А матрас считается непродовольственным товаром? Магазин отказывается их забирать, ссылаясь на то что фабрика назад не принимает

Спросить

матрас -непродовольственны товар.

Спросить

Здравствуйте! Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

При покупке дистанционным образом в течении 7 дней, а если инфа о порядке обмена не указана на сайте то в течении 3 месяцев.

Спросить

Можете.

Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежаще качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами для правильного разрешения спора, связанного с возвратом непродовольственного товара надлежащего качества, являлись: входит ли спорный товар в перечень товаров, не подлежащих обмену; если не входит, обратился ли покупатель к продавцу с заявлением о возврате товара в 14-дневный срок с момента приобретения товара; был ли указанный товар в употреблении покупателя; сохранен ли его товарный вид; имеются ли у покупателя документы, подтверждающие оплату указанного товара.

В настоящее время действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

В пункте 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, из предметов мебели, не подлежащих обмену, указаны только мебельные гарнитуры бытового назначения.

Вместе с тем матрац к мебельным гарнитурам бытового назначения не относится.

Спросить

Нам магазин вот что ответил на этот закон: "вы отправляете статью ,но про матрасы почитайте, В соответствие с п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, кровати, матрасы и наматрасники надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, расцветки или комплектации."

Так нам отвечают. Что нам делать в данной ситуации, тем более мы обмен хотим, а не возврат средств. ?!

Спросить

Здравствуйте.

Имеете право просить обмен, если не использовали товар, сохранился товарный вид и все документы. На основании ст.25 Закона о защите прав потребителей.

Фабрика здесь не при чем, речь не идёт о качестве товара. Товарный вид должен быть сохранен для того, чтобы можно было снова выставить на продажу.

С уважением.

Спросить

Нам магазин вот что ответил на этот закон: "вы отправляете статью ,но про матрасы почитайте, В соответствие с п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, кровати, матрасы и наматрасники надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, расцветки или комплектации."

Так нам отвечают. Что нам делать в данной ситуации, тем более мы обмен хотим, а не возврат средств. ?!

Спросить

Предложите им открыть ст.25, там про матрасы ничего не сказано.

Спросить