Что делать, если продавец оказался мошенником?
597₽ VIP
Если директор вам компенсирует ущерб от ее действий, то ваши права никак не нарушены. Дальше он уже сам должен разобраться с сотрудником
Спроситьесли вы внимательно прочитаете,то увидите что это уже бывший сотрудник,который не работает в данном салоне,а открыла свой собственный и даже вычесть у нее директор ничего не может.
СпроситьДаже если это бывший сотрудник, если ущерба у вас нет, то с чем вы пойдете? Бывший работодатель понес убытки и, возможно, ваш случай не единичный. И к этому примут меры.
Но если есть желание, можно написать заявление в полицию. Подать на неосновательное обогащение в суд, заплатив пошлину… а дальше есть несколько вариантов развития событий, но они с мало долей вероятности приведут к взысканию.
Кроме того, судья обязательно спросит, была ли по итогу осуществлена доставка. Если была, то в чем нарушение? Вы взаимодействовали с компанией де-юре. Ну и тд.
Если Вы хотели юридическую консультацию, то это она.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна еще раз!
Вопрос не такой простой.
Дело в том, что даже если директор и отправит диван за счет своего салона, т.е. выполнит обязательства по договору, то предъявить в соответствии с ч.1 ст.1081. Право регресса к лицу, причинившему вред ГК РФ регрессные требования к бывшему продавцу он не сможет, так как расчеты проходили не через салон, а на личный счет (карту) это аферистки
Что Вам остается делать?
Только направить претензию этой даме, а при отказе ее исполнить в установленные Вами сроки, обращаться в суд с иском в соответствии со ст.1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ с применением ст. 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ, которая предусматривает, что
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.Спросить
Если возместит ущерб Вам на основании ст.1068 ГК РФ, то будет иметь к ней право требования (ст.1081 ГК РФ). Более подробный мой ответ см. ниже.
СпроситьПодготовьте претензию письменно согласно Зозпп, далее с иском в суд о взыскании убытков- ст ст 15, 1064, 151 ГК РФ. Либо как неосновательное обогащение взыскивайте.
СпроситьДля решения вашей проблемы необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. В заявлении следует указать все обстоятельства произошедшего, включая данные продавца и директора магазина. Также рекомендуется сохранить все документы, подтверждающие факт оплаты и доставки мебели.
Согласно статье 159 УК РФ, мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В вашем случае продавец воспользовалась вашим доверием, чтобы получить деньги за несуществующую услугу.
Если продавец отказывается вернуть деньги, то можно подать иск в суд. В иске следует требовать возврата уплаченной суммы, а также компенсации морального вреда и судебных расходов.
СпроситьДобрый день
Если по первому договору срок изготовления и доставки был нарушен- то вы вправе требовать с магазина неустойку по ст.28 или уменьшения цены по ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей",если у товара есть недостатки(они всегда есть)
А в отношении данной дамы обратиться в отдел полиции и взыскать деньги обратно в гражданском процесс(иногда это быстрее).
Приношу извининения - но продумайте больше о себе ,а не о директоре магазина .Вы судя по ситуации очень порядочный человек и даже не допускаете мысль - что обе дамы между собой договорились.
СпроситьВо-первых, на оказание услуги должен быть заключен договор. Если вы его не заключали, но деньги оплатили – шансы вернуть свои сбережения равны нулю. В этом случае вы можете рассчитывать только на порядочность продавца .Обратитесь к договору, при его наличии, и определите срок оказания услуги. Если такового условия в договоре нет, то вы, согласуясь со ст. 314 Гражданского кодекса РФ, вправе требовать оказать услугу в течение 7 дней со дня предъявления требования об исполнении. При неоказании услуги в эти сроки, вы законно можете требовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств.
Вы можете направить претензию заказным почтовым отправлением с описью вложения, оставив при этом один экземпляр себе. Не вздумайте выбросить квитанцию, её обязательно нужно сохранить – она отличное доказательство для суда.
Обратитесь в суд. Многие переживают, что в судебные издержки могут быть выше, чем сумма долга за неоплаченную услугу, но это не так важно – грамотный юрист может взыскать судебные издержки с ответчика, не оказавшего своевременно услугу.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Чтобы дать рекомендации по выбору действий , все зависит от документов , которые вы оформили в салоне в части дкп и способа доставки дивана. Полагаю ДКП оформлен с магазином, то действовала ли в лице магазина девушка , которой вы переводили деньги за покупку и доставку?
Для чего это необходимо уточнить:
Если девушка действовала в лице магазина , то вы вправе взыскать с нее неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ 1. Направив письменное требование через почту ценным письмом с описью вложения на возврат денег на указанный вами счет и добавить срок возврата, также , что в противном случае оставляете за собой право на обращение в суд с иском.
Если девушка действовала самостоятельно без на то полномочий по продаже и доставке товара , то усматривается состав мошенничества по ст.159 УК РФ
То в этом случае вы так же как выше описала действуйте, только добавьте, что обратитесь в полицию, а потом в суд, с взысканием % за пользование чужими денежными средствами и компенсацией морального вреда
___
С учетом вышеизложенного , если девушка не отреагирует, то можно направлять либо иск либо заявление в полицию
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Татьяна!
Для возврата денег нужно обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании с лица, на счёт которого перевели деньги, неосновательного обогащения на основании ст 1102 гк РФ.
СпроситьИсходя из описанной ситуации, действия экс-продавца содержат признаки уголовно наказуемого деяния - мошенничества. Вам следует предпринять следующие шаги:
1. Обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Предоставьте все имеющиеся доказательства: чеки об оплате, аудиозаписи разговоров, переписку и прочее. Полиция должна провести проверку и возбудить уголовное дело.
2. Параллельно подайте гражданский иск к бывшему продавцу в суд о взыскании с нее суммы причиненного ущерба (50 000 рублей, перечисленные за несуществующую доставку). Приложите к иску те же доказательства, что и в заявлении в полицию.
3. Попросите руководство магазина содействовать в возврате Вам ваших денежных средств. Как добросовестный продавец, магазин может нести ответственность за действия своего бывшего сотрудника.
4. Если деньги не будут возвращены в добровольном порядке, Вам также придется обратиться в суд с иском к магазину, потребовав взыскать с них сумму ущерба.
Ключевым моментом является доказывание факта мошенничества со стороны бывшего продавца. Все собранные доказательства должны однозначно свидетельствовать о ее преступных действиях. Это позволит Вам успешно взыскать с нее причиненный ущерб, как в уголовном, так и в гражданском порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! В таком случае по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) подают в полицию заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Также у потерпевшей стороны есть право взыскать с бывшего продавца неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
И если директор в силу положений статьи 1068 ГК РФ возмещает Вам причиненные убытки, то будет иметь право регрессного требования к своему работнику (ст.1081 ГК РФ).
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вредСпросить1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.
3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 - 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.
Здравствуйте уважаемая Татьяна!
В любом случае необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст.159 УК РФ).
Параллельно желательно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В дальнейшем возможно обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам
СпроситьДополню.
Параллельно желательно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам
СпроситьКак вернуть деньги, если продавец оказался мошенником и пропал из сети?
Как вернуть деньги за заказ в интернет-магазине по акции и предоплате, если продавец оказался мошенником?
Выиграл лот на аукционе, оплатил, а продавец оказался мошенником и ничего мне не выслал. Можно както вернуть деньги?
Перевела деньги на киви кошелёк за товар, который мне не прислали! Продавец оказался мошенником! Можно как то вернуть деньги?!
Можно ли вернуть средства, если продавец оказался мошенником и после отправки средств удалил сайт со своим интернет - магазином?
Как вернуть предоплату за аренду коттеджа, если продавец оказался мошенником?
Как вернуть деньги после покупки запчасти через сайт Авито, если продавец оказался мошенником и скрылся?
Заказ товара через интернет - как вернуть деньги, если продавец оказался мошенником?
Опасность мошенничества - Мы решили приобрести автомобиль через Авито, переведя залог на карту, но что делать
Оплата по объявлению из рук в руки - можно ли вернуть деньги, если продавец оказался мошенником?
Онлайн-перевод на Яндекс.Деньги со Сбербанка - что делать, если продавец оказался мошенником?
Как вернуть квартиру, если продавец оказался мошенником - сложная история с арестом и следственным комитетом
Заказывала товар на алиэкспресс, продавец оказался мошенником, завысил цену на товар, отказывается компенсировать брак.
АлиЭкспресс до сих пор не вернули деньги, продавец оказался мошенником.
Мошенником оказался продавец сим-карты Теле 2 - оформил незаконный кредит и разрушил мою кредитную историю
Как получить деньги после победы в суде по гражданскому делу о расторжении договора купли-продажи и взыскании неустойки
