Ответственность за некачественно оказанную услугу
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в случае нанесения вреда здоровью (ожог 1 ст) при выполнении процедуры лазерной эпиляции, несет наказание ИР на которое оформлена «клиника» или непосредственно сам работник? В случае, если работник официально не трудоустроен. Заранее благодарю!
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Здравствуйте, Диана! В силу статьи 1068 ГК РФ ответственность несет не только работодатель лица, непосредственно оказывающего услугу, но и юр.лицо либо гражданин, который состоит с ним с гражданско-правовых отношениях, т.е. работают по договору ГПХ.

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Спросить

Добрый вечер!

При наличии доказательств нанесения вреда здоровью (заключение врача о диагнозе, экспертиза и пр.) и доказательств о проведении процедуры (договор, квитанция, чек, свидетельские показания и т.д.) несет наказание как организация (ИП), так и работник, зависит от договора оказанных услуг (при наличии) и тяжести вреда, согласно квалификации, указанной в Постановлении Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека".

Спросить

Добрый вечер, Диана.

1)в данном случае значит оформлена ГПХ, рах не был устроен по трудовому договору.

2)А значит ответственность возлагается солидарно, как на работодателя, так и на самого работника,

3)В данном случае применяется ст. 1068 ГК РФ, Постановлении Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"

Спросить

Официальное трудоустройство значения не имеет, трудовые отношения будут признаны в судебном порядке.

Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами (ст.19.1 ТК РФ).

Ответственность понесут оба лица, но каждый- по разным основаниям.

Гражданско-правовую ответственность за вред здоровью понесёт работодатель, так как он отвечает за вред, причиненный своим работником при исполнении трудовых обязанностей (п.1 ст.1068 ГК РФ).

Кроме того, работодатель взыщет с работника ущерб на основании норм трудового законодательства (ст.238, 243 ТК РФ в зависимости от обстоятельств).

В случае отказа суда признать отношения трудовыми он будет иметь право регресса.

Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (п.1 ст.1081 ГК РФ).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество оказываемых услуг согласно п. 2 и п.3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков. Однако, ИП после выплаты компенсации клиенту за ненадлежащее исполнение услуг своим работником (оформление не имеет значения), вправе направить регрессный иск к работнику, , который причинил вред клиенту в силу п. 1 ст. 1068 ГК РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Если непосредственный исполнитель не оформлен надлежащим образом, то это проблемы клиники. У Вас договор с организацией, Вы оплачивали услугу именно в организацию и как потребитель вправе предъявить претензии клинике.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей:

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

И, кроме того, можно опираться на положения ст.1068 ГК РФ:

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

С уважением.

Спросить

Если сотрудник, проводивший процедуру, не имеет официального трудового договора, это не освобождает клинику от ответственности. Согласно ст. 1082 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), в случае причинения вреда здоровью в результате действия или бездействия работников (даже если они не были официально трудоустроены) обязанность по возмещению вреда может лечь на организацию, если в процессе оказания услуг была допустима халатность или ненадлежащее выполнение обязательств.

- В случае гражданских исков: Потерпевший может обратиться с иском к юридическому лицу — клинике или индивидуальному предпринимателю. Ваша задача будет доказать, что именно действия работника (или отсутствие должного контроля со стороны клиники) привели к причинению вреда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

в случае нанесения вреда здоровью (ожог 1 ст) при выполнении процедуры лазерной эпиляции, ответственность будет возложена как на работодателя (юридическое лицо, на которое оформлена «клиника»), так и на непосредственного работника, выполнявшего процедуру.

Ключевые моменты:

1. Гражданско-правовую ответственность за вред здоровью понесет работодатель, так как он отвечает за вред, причиненный своим работником при исполнении трудовых обязанностей (п.1 ст.1068 ГК РФ).

2. Работодатель также будет иметь право регресса к работнику и взыскать с него ущерб на основании норм трудового законодательства (ст.238, 243 ТК РФ).

3. Официальное трудоустройство значения не имеет, так как трудовые отношения могут быть признаны судом даже при оформлении гражданско-правового договора (ст.19.1 ТК РФ).

Спросить

Здравствуйте Диана

Ответственность несет работник и организация, если не был трудоустрое по ТК РФ, но оказывал услуги в рамках договора ГПХ применительно к правилам гл.59 ГК РФ.

___

В соответствии ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору , если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

В соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

В соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Ответственность несет работник и организация, если не был трудоустрое по ТК РФ, но оказывал услуги в рамках договора ГПХ применительно к правилам гл.59 ГК РФ.

Официальное трудоустройство значения не имеет, трудовые отношения будут признаны в судебном порядке.

Как то так...

Спросить

Уважаемая Диана, добрый день!

В случае нанесения вреда здоровью (например, ожог 1 степени) при выполнении процедуры лазерной эпиляции, ответственность может нести как индивидуальный предприниматель (ИП), на который оформлена клиника, так и непосредственно работник, в зависимости от обстоятельств

——————

Согласно п.1 ст.1068 Гражданского кодекса РФ, работодатель (в данном случае ИП) несет ответственность за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Это означает, что если работник действовал в рамках своих обязанностей, ответственность за его действия несет ИП.

—————

Гражданско-правовая ответственность может включать компенсацию морального вреда, возмещение расходов на лечение и другие убытки, связанные с нанесением вреда здоровью.

—————

Если будет доказано, что работник действовал умышленно или с грубой неосторожностью, ИП может взыскать с него ущерб на основании норм трудового законодательства (ст.238, 243 Трудового кодекса РФ).

——————

В случае, если работник не был официально трудоустроен, это может усложнить ситуацию. Суд может отказать в признании отношений трудовыми, что даст право ИП на регрессное требование к работнику.

———————

Для успешного предъявления требований необходимо наличие доказательств, таких как медицинское заключение о диагнозе, экспертиза, договор на оказание услуг, квитанции, чеки, свидетельские показания и т.д.

———————

В случае возникновения спора, вопрос о том, кто именно несет ответственность, будет решаться в суде. Суд будет учитывать все обстоятельства дела, в том числе наличие или отсутствие трудовых отношений, степень вины работника.

Таким образом, в зависимости от обстоятельств, ответственность может быть возложена как на ИП, так и на работника.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Диана!

Если процедуру делали в клинике, то не имеет значения, оформлен или нет работник клиники официально, Вас это вообще не должно интересовать.

Предъявляйте претензию к клинике на основании ст. 1068 ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 14 ЗОЗПП:

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Всего доброго!

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Маргарита Павловна
29.11.2016, 15:17

Претензия на некачественно оказанную услугу - ответственность и правила в случае оплаты картой других лиц

Есть ли смысл подавать претензию на некачественно оказанную мне услугу, если расплачивалась за себя не я, а мой муж своей картой? Договор на меня заключен. Или если я заключила договор, оплатила сама своей картой, а услугу оказывают моим родителям / совершеннолетним детям - тогда кто подает претензию? Нужно ли указывать в тексте претензии о третьих лицах?
Читать ответы (5)
Валентина
25.02.2018, 22:56

Как привлечь не зарегистрированную юр.лицом клининговую компанию к ответственности за некачественно оказанную услугу?

Здравствуйте, недавно заказали услугу в клининговой компании, услугу нам оказали не качественно; в последствии выяснили что данная компания юридически ни где не зарегистрирована как юр.лицо. Как привлечь такую компанию к ответственности…
Читать ответы (1)
Наталья
14.10.2019, 12:58

Хочу привлечь к ответственности врача косметолога, работающему на дому без лицензии и ИП, за некачественно оказанную услугу.

Хочу привлечь к ответственности врача косметолога, раотающему на дому без лецензии и ИП, за некачественно оказанную услугу.
Читать ответы (1)
Анна
25.06.2016, 23:09

Юрист несет ответственность за проигрыш в суде и отказ в апелляции - как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу?

Мы подали в суд на управ. Компанию, наняли юриста. В итоге суд проиграли по его вине, как оказалось в иск он включил не все документы, на судебное заседание не явился, попросил рассмотреть в его отсутствие (без уваж. Причин). В итоге решение не в нашу пользу, сроки апеляции он пропустил, подал очень поздно, поэтому опять отказ. У него остались все оригиналы документов, не могу забрать, игнорирует, ссылаясь на занятость. Как мне вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, договор и чек оплаты есть. Как правильно написать жалобу? Помогите пож-та!
Читать ответы (10)
Айрин
06.11.2019, 12:21

Как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу в юридической компании - обратиться за возвратом или подать иск в суд?

Я обращалась в юридическую компанию, где мне сделали пакет документов, включая исковое заявление, которое не приняли к рассмотрению ни мировой судья, ни районный суд. Могу ли я вернуть деньги за некачественно оказанную услугу? Сначала в эту компанию обращаться за возвратом денег или сразу иск в суд?
Читать ответы (12)
Игорь
22.02.2015, 10:01

Применение статьи 18 Закона о защите прав потребителей на некачественно оказанную услугу - мой случай установки кондиционера

Распостраняется этот пункт Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) на некачественно оказанную услугу, в моем случае установка кондиционера? Спасибо!
Читать ответы (2)
Анатолий
29.10.2014, 06:48

Правомерен ли требования покупателя о возмещении ущерба за некачественно оказанную услугу ИП-посредником в сфере недвижимости?

Как ИП я оказываю посреднические услуги в сфере недвижимого имущества. Покупатель приобрел земельный участок, подписал договор, оплатил услуги, но так как участок не был огорожен и геодезист не приглашен, покупатель построил на чужом участке жилой дом. Теперь требует от агентства возсместить ему ущерб за некачественно оказанную услугу. Правомерен ли Покупатель?
Читать ответы (3)
Елена Альбертовна
18.07.2016, 20:07

Противопоказание к повторной процедуре после слетевшего кольца при латексном лигировании геморроидального узла

Мне оказали платную мед. услугу "Латексное лигирование гемор. Узла". Через полдня (вместо 10-14 дней) кольцо слетело. Сейчас у меня противопоказание к тому, чтобы переделать. Но деньги мне доктор не вернул, сказал, что кольцо тоже стОит денег, услуга оказана... Могу ли я вернуть, все-таки недешево-2600 рублей стоимость данной процедуры. А оказана некачественно...
Читать ответы (1)
Екатерина
15.10.2018, 22:06

Как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу - эффективные способы и возможные последствия

Как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу? Нарастила ресницы у девочки на дому, сделала очень плохо и не то, что просила. Деньги возвращать не хочет. Как поступить, чтобы вернуть деньги? Насколько известно, она должна вернуть при условии снятия своей работы. Чем пригрозить?
Читать ответы (1)
Денис
31.03.2023, 13:13

Как добиться компенсации за некачественно оказанную услугу страховой компанией?

При оформлении страховки (2 года назад) я оплатил услугу, где в полис должны были вписать двух водителей (меня и друга). Страхователь и владелец автомобиля - я. Агент компании выдал полис, где вписан только друг, и обещал вписать меня на следующий день. По итогу агент забыл вписать меня в полис, но об этом я узнал только после аварии (виновником был я): страховая оплатила ремонт двух поврежденных машин, и потом через год прислала мне иск (исковое заявление о взыскании убытков в порядке регресса), согласно которому я должен был отдать страховой деньги за ремонт одной из машин (т.к. не был вписан в полис). В тот раз я без лишних разбирательств заплатил. Сейчас (спустя еще год) мне пришел второй иск с требованием вернуть деньги за ремонт второй машины. ВОПРОС: могу ли я в этой ситуации отправить встречный иск (или претензию), где потребую от компании, которая некачественно и не полностью оказала услугу (в полной мере оплаченную мной) вернуть мне средства за ущерб от последствий плохо оказанной ими же услуги? Т.е. добиться того, чтобы требования нынешнего иска не были исполнены (и заодно того, чтобы деньги, которые я заплатил по предыдущему иску)?
Читать ответы (2)
Марковин Юрий
27.01.2016, 03:58

Проблемы с автоюристами - как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу?

Было ДТП - обе стороны не признали вину. Обратились к автоюристам, для участия в разборе. В связи с тем, что разбор был назначен на воскресенье, юристы запросили 5000 рублей за услугу (в обычный день 3000). Девушка взяв деньги выписала квитанцию и сказала, что с нами свяжется адвокат, который и будет нас поддерживать на разборе. Договорились о встрече за пол часа до начала разбора. Приехали на разбор, юрист подошел за 10 минут до начала, спешно начал говорить, что нужно писать, не закончив - нас вызвали на разбор. В помещение разбора адвоката не пустили - у него не оказалось документов подтверждающих, что он наш адвокат. Он устроил скандал с ДПСником, и его просто выставили из помещения. Разбор прошел, но потребовался еще один разбор и до сих пор виновник аварии не установлен. Юридическая компания заявила, что услуга оказана, и деньги взяла правомерно, далее, чтобы сопровождать дело - нужно заключать новый договор. Сам вопрос - как правильно взыскать деньги за некачественно предоставленную услугу?
Читать ответы (2)
Татьяна Анатольевна
08.10.2017, 14:34

Молодые студенты обмануты агентством недвижимости - требуют возврат денег за некачественно оказанную услугу по поиску жилья

Ситуация такая: молодые люди (студенты) обратились в агенство недвижимости в поиске жилья. Им по договору предоставили такую услугу за 3000: дали пароль и логин от сайта, где можно самим найти квартиру. Когда они стали звонить, ни по одному номеру никто не берет трубку или номер не зарегестрирован. Можно ли потребовать вернуть деньги, так как услуга была оказана некачественно?
Читать ответы (6)
Владислав
19.07.2017, 13:34

Претензия к организаторам - возврат денег клиентам и компенсация компании за некачественно оказанную услугу

Компания занимается продажей билетов on-line на культурные мероприятия. Заключаются агентские договора с организаторами. Произошел такой случай что был факт задвоения билетов не по вине нашей компании. Клиенты написали претензии с просьбой вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Какую лучше составить претензию к организаторам с требованием вернуть деньги покупателям и компенсацией нашей компании, так как все недовольные клиенты написали, что больше никогда не будут пользоваться нашим сервисом. Заранее благодарен за ответ!
Читать ответы (1)
Снежана
13.05.2024, 20:56

Возврат средств за некачественно оказанную услугу в виде онлайн обучения.

У меня возникла не приятная ситуация: приобрела обучение в рассрочку, но то, что было заявлено, не было по факту. Эксперт сказал, что на второй неделе обучения я заработаю, но несмотря на то, что я была самой активной и все выполняла беспрекословно, я ничего ни разу не продала. По факту продажа была в другом месте до обучения и благодаря другому обучению. Сейчас хочу написать претензию, но не знаю насколько вероятно выиграть и получить средства обратно или хотя бы часть. Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (11)