Можно ли вернуть карниз для зановесок, если нарушена упаковка?
Здравствуйте
Да вполне возможно, необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов .
Удачи
Спроситьвозможно
Жалюзи и шторы – неотъемлемая часть интерьера большинства помещений. Они придают помещению более уютный и эстетичный вид, а также хорошо защищают от проникновения солнечного света. Но как быть потребителю, если жалюзи или шторы имеют дефекты либо не подходят по размеру или габаритам?
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при обнаружении недостатков в товаре потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Устранение недостатков в товаре производится в 45-дневный срок (ст. 20 Закона).
Замена товара ненадлежащего качества осуществляется продавцом в течение 7 дней с момента предъявления соответствующего требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней. Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены составляет один месяц (ст. 21 Закона).
В соответствии со ст. 22 Закона срок удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, составляет 10 дней.
Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Обмен такого товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При отсутствии у продавца аналогичного товара на день обращения потребителя последний вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Срок удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы – 3 дня с момента возврата товара.
ВНИМАНИЕ! Пунктом 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55) предусмотрены товары, отпускаемые на метраж, в т.ч. текстильные товары. Это означает, что нельзя обменять шторы, которые были отмерены или отрезаны продавцом. Другое дело, если шторы были упакованы изготовителем в заводскую упаковку и имеют заранее обозначенные линейные размеры – в этом случае их обмен возможен.
СпроситьГлавное, чтобы крепления не были в эксплуатации, то есть, вы визуально поняли, что они не подходят, и не скручивали их в стену. Товарный вид не бывшего в употреблении карниза должен сохраниться. Упаковка у вас есть, хоть и вскрытая. Логично, наверное, как бы иначе вы поняли что крепления не подходит, без того, чтобы из достать из упаковки и осмотреть. Пишите письменно заявление о возврате товара, с просьбой вернуть уплаченную цену. Укажите, что карниз и крепления не эксплуатировали, только осмотрели, вскрыв. И что, в случае отказа, обратитесь в суд.
СпроситьПравоприменительная практика по ст. ч.2 ст.12.2 КоАП - идентификация номерных знаков в прозрачной пленке
Могу ли я вернуть в магазин фоторепродукцию картины, если ее прозрачная упаковка немного надорвана? Сама картина не повреждена.
Покупатель обнаружил отсутствие головки в прозрачной упаковке отверток - как решить ситуацию?
Обязана ли принять товар с разорванной прозрачной упаковкой в магазине?
Могу ли я вернуть неподходящий набор кремов, если была снята прозрачная плёнка?
Постирал паспорт, прозрачная пленка отошла наполовину, но текст читается, считается ли паспорт недействительным?
Требования к передаче еды в СИЗО - через прозрачные упаковки и с ограничениями по содержанию?
