Защита прав потребителей
199₽ VIP
У нас много постоянных клиентов, вещи, которые принесла покупательница качественные и на них не было претензий.
В какой форме писать заявление о согласии экспертизы и на какие статьи закона опираться?
СпроситьПросто откажите в возврате, если очевидно, что вещь была в употреблении и покупатель обманывает.
Статью 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы знаете, наверное.
Если она сдаёт, как некачественный товар, то проверка качества в соответствии со ст. 18.
СпроситьЮлия Владимировна! Никакого согласия покупателя на проведение экспертизы предъявленной ею для возврата блузки по смыслу п.5 ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не требуется, но она, как потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Спросить
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
В статье 18 данного закона сказано:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке..
Как видите , согласно статьи 18 данного закона основанием для проведения экспертизы является наличие спора ( разногласий ) между продавцом и потребителем ( покупателем) о причинах возникновения недостатков товара .При наличии такого спора статья 18 этого закона обязывает продавца провести экспертизу. При этом не требуется получение согласия покупателя на проведение экспертизы.
Вы спрашиваете :
В какой форме писать заявление о согласии экспертизы? Статья 18 не требует подачи подобного заявления.
В вашем случае имеется спор о причинах недостатка товаров. Покупательница ваша считает что недостатки товаров обусловлены изначальной некачественностью вещей на момент продажи. Вы же считаете что причиной является неправильная стирка.
Вам просто нужно уведомить эту покупательницу что в таких случаях при возникновении спора о причинах недостатка товара статья 18 Закона РФ о защите прав потребителей обязывает Вас провести экспертизу товара Данный закон не определяет в какой форме должно быть это уведомление. Лучше письменно уведомить вашу покупательницу о направлении товара на экспертизу Само уведомление пишется в свободной форме.
СпроситьЮлия Владимировна!
Согласие потребителя на проведение экспертизы Закон о защите прав потребителей (ЗОЗПП) не требует.
Однако потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП). Поэтому обязательно заблаговременно уведомите потребителя о времени и месте производства экспертизы.
Если в результате экспертизы будет доказано, что при соблюдении всех условий использования и обслуживания товара он не меняет своих качественных свойств, к покупателю можно будет предъявить претензию о возмещении расходов на экспертизу, и на транспортировку до эксперта. Поэтому сохраняйте все документы и чеки.
СпроситьЗдравствуйте!
Чаще всего одежду в магазин возвращают в первые 14 дней. Это правило касается только качественной одежды, которая не подошла по размеру,
цвету или фасону.
Согласно ст. 25 Федерального закона « О защите прав потребителей». Право
потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар повседневного спросанадлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации ;
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Основная проблема с некачественной одеждой в том, что обычно на нее не дают гарантийных сроков.
Однако, в таком случае , необходимо доказывать магазину, что дефект
производственный — возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента. Об этом говорится в п.5 ст.19 закона РФ «О защите прав потребителей». Доказывать — на практике означает «делать экспертизу товара ».
Получение согласия покупателя на проведение экспертизы не требуется.
СпроситьЮлия Владимировна, уважаемая!
Вы сами создали ситуацию для так называемого "потребительского экстремизма"
Изначально надо было применить абз.абз.2, 3 и 4 п.5 ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и отказать потребителю в его требованиях.
Поэтому по блузке сразу объявите, что принять ее не сможете. И если покупатель не согласна с таким решением, то Вы проводите экспертизу товара
По смыслу указанной статьи согласия на экспертизу от покупателя не требуется, но она
в праве присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Спросить
Уважаемая Юлия Владимировна, добрый день!
В вашей ситуации, действительно, необходимо провести экспертизу, чтобы определить причины возникновения недостатков товара.
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы обязаны провести экспертизу за свой счет, если есть спор о причинах возникновения недостатков.
✅Направьте покупателю письменное уведомление о том, что вы намерены провести экспертизу товара.
В уведомлении укажите:
Причину проведения экспертизы (наличие спора о причинах недостатков).Дату и место проведения экспертизы.
Возможность присутствия покупателя при проведении экспертизы.
Информацию о том, что в случае несогласия с результатами экспертизы, покупатель имеет право оспорить их в судебном порядке.
_____
Уведомление можно составить в свободной форме, но оно должно быть четким и содержать всю необходимую информацию. Желательно отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить лично под подпись.
✅ Организуйте проведение экспертизы в соответствии с установленными сроками. Убедитесь, что экспертиза проводится компетентной организацией.
✅После получения результатов экспертизы, уведомьте покупателя о ее заключении. Если экспертиза подтвердит вашу позицию, вы сможете отказать в возврате средств. Если же экспертиза выявит производственный дефект, вы обязаны удовлетворить требования покупателя.
Таким образом, Вам не требуется согласие покупателя на проведение экспертизы, но важно уведомить его о ее проведении и предоставить возможность присутствовать при ней.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьОтвет отключен модератором
в данной ситуации, согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", проведение экспертизы товара является обязанностью продавца (в вашем случае магазина), а не необходимостью получения согласия покупателя.
Основные моменты:
Наличие спора о причинах возникновения недостатков товара между покупателем и продавцом является основанием для проведения экспертизы.СпроситьЭкспертиза проводится за счет продавца (магазина), без необходимости получения согласия покупателя на ее проведение.
Вам необходимо письменно уведомить покупательницу о направлении товара на экспертизу. В данном уведомлении можно указать, что это делается в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Покупательница имеет право присутствовать при проведении экспертизы, а также оспорить ее результаты в судебном порядке, если не согласна с ними.
Для решения данной ситуации необходимо руководствоваться положениями Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно статье 18 данного Закона, покупатель имеет право потребовать замены товара ненадлежащего качества или возврата уплаченной за него суммы.
Прежде чем удовлетворять требования покупателя, магазин вправе провести экспертизу для установления причин ухудшения качества товара. Для этого необходимо получить письменное согласие покупателя на проведение экспертизы (ст. 18, п. 5 Закона).
Форма согласия может быть произвольной, но в ней должны быть указаны:
- данные покупателя (ФИО, адрес);
- информация о приобретенных товарах (наименование, дата покупки);
- факт обращения покупателя с требованием о возврате денег или замене товара;
- согласие на проведение экспертизы за счет магазина;
- условия, при которых магазин возместит стоимость экспертизы (если экспертиза подтвердит ухудшение качества товара по вине продавца).
Если экспертиза подтвердит ухудшение качества товара по вине покупателя (например, несоблюдение рекомендаций по уходу), магазин вправе отказать в удовлетворении требований.
Магазину необходимо получить письменное согласие покупателя на проведение экспертизы, чтобы иметь возможность обоснованно удовлетворить или отклонить его требования.
СпроситьЛучше письменно уведомить вашу покупательницу о направлении товара на экспертизу Само уведомление пишется в свободной форме.
как то так..
ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьВы не обязаны ничего возвращать клиенту после 14 дней.
Откажите ей либо направьте товар на экспертизу.
Согласие не нужно.
Уведомление в простой форме о проведении экспертизы до 45 дней.
А дальше действовать на основании заключения эксперта.
- см. ст. 18, 25 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте, Юлия Владимировна! В данном случае может иметь место злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В связи с чем в удовлетворении требований потребителя можно отказать. На экспертизу потребителя нужно пригласить, т.к. она вправе согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" присутствовать при проведении этой экспертизы. Согласно пункту 5 данной статьи:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.е. Вам не нужно ее согласие, а нужно лишь обеспечить реализацию ее права на проведение экспертизы в ее присутствии.
Спроситьпроведите экспертизу на основании ст18зозпп и откажите в возврате
СпроситьНет, согласие на экспертизу не предусмотрено законом.
На основании п.5 ст.18 закона от 07.02.1992г № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Юлия Владимировна!
В данном случае, с правовой точки зрения не требуется согласия покупателя на проведение экспертизы (п.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Таким образом, с юридической точки зрения потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП), а поэтому обязательно заблаговременно уведомите потребителя о времени и месте экспертизы.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьЗдравствуйте.
Не нужно никакого согласия. Нужно только уведомить о месте и времени проведения экспертизы, если потребитель выразила желание при ней присутствовать.
Также нужно определиться, что именно будет проводится - экспертиза или, все же, проверка качества.
Проверка качества - это силами своих специалистов, экспертиза проводится в специализированной организации.
Кроме того, в ст.18 Закона о защите прав потребителей указано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, экспертиза проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков. Если у вас возник такой спор, тогда проводите экспертизу за свой счет в независимой организации.
При этом, если продавец предоставил полную информацию о товаре, предусмотренную ст.10 Закона, в том числе, правила ухода, а потребителем эти правила не соблюдены, то продавец вправе отказать в удовлетворении требований.
Таким образом, Вы можете принять товар у покупателя, сообщить о необходимости проведения экспертизы и в случае, если она изъявит желание при ней присутствовать, сообщить ей о дате ее проведения - лучше направить письменное уведомление по указанным ею контактам. Контакты зафиксировать также письменно. Пусть пишет заявление, в котором просить ее по ним уведомить.
С уважением.
СпроситьВам легче отказать в возврате, обмене, ссылаясь, что вещь имеет признаки носки. Пусть уже покупатель обращается в суд (ст.3 ГПК) и доказывает свои аргументы (ст.12, ст.56 ГПК ).
После взыщите расходы, заклбчив договор с юристом (ст.98 ГПК ,ст.100 ГПК).
Согласно ч.4 ст.1 ГК никто не должен извдекать выгоду путем недобросовестного поведения, которая согласно ч.5 ст.10 ГК предполагается.
В данной части целесообразно а совокупности применить ч.2 ст.10 ГК.
Спросить
Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?
Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО
Жилищный вопрос рф. права потребителя. Защита прав человека. Защита прав несовершеннолетних детей. З.
Подача апелляции на решение суда о защите прав потребителей и вопрос о расторжении договора с общественным движением
Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?
Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП
Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Защита прав потребителей в процессе банкротства - что предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей»
Юридическая защита прав потребителей при отказе в возврате средств за лицензию программы
