Реклама и маркировка
Ссылки на видео/статьи/каналы других людей:
Если предоставляемые ссылки имеют коммерческую цель или являются платным размещением, то это реклама и требует маркировки (ст. 3, 14 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ). В противном случае — нет.
Встраивание чужих видео:
Если видео используется для привлечения внимания к продукту или услуге с целью продвижения, это реклама и требует маркировки (ст. 3 закона № 38-ФЗ). В противном случае — нет.
Ссылки в комментариях:
Если ссылки в комментариях содержат элементы рекламы и размещаются на коммерческой основе, они подпадают под закон о рекламе и требуют маркировки (ст. 3 закона № 38-ФЗ). Обычные ссылки без коммерческой цели — нет.
Инструкции по обходу блокировок через прокси/ВПН:
Публикации подобного содержания нарушают законодательство РФ, касающееся ограничения доступа к запрещенной информации (ст. 13.41 КоАП РФ, ст. 15.1 Закона "Об информации"). Возможные санкции: штрафы (до 200 тыс. руб. для физлиц), блокировка канала или конкретных публикаций.
Ссылки на скачивание VPN/прокси-сервисов:
Если даете ссылки на скачивание VPN-программ, это может быть расценено как реклама средств обхода блокировок, что запрещено (ст. 10.1 Закона "Об информации"). Возможны штрафы и блокировка.
СпроситьСкажите, а как я буду доказывать, что размещаю ссылки на видео/статьи других каналов на некоммерческой основе? Ко мне ведь могут придраться просто по факту того, что я их разместил. Может, я где-то связался с автором канала и получил от него неофициальное вознаграждение за рекламу. Как я буду доказывать обратное, если мне поступят претензии?
СпроситьБремя доказывания коммерческой основы размещения лежит на проверяющих органах. Нужно избегать явных признаков рекламы (призывов, выгод) и не заключать никаких договоров или соглашений. Сохранять переписку, подтверждающую, что размещение носит некоммерческий характер, и избегайте формулировок, которые могут быть расценены как реклама. Если нет доказательств получения вознаграждения, претензии трудно обосновать.
Наприме:
Сама по себе ссылка не является рекламой. Если это реферальная ссылка, то это признак рекламы. Однако из текста закона однозначно не следует, что это реклама. Должны быть и другие признаки рекламы - цена на товар, призывы купить и т.д. В отношении объявлений о работе, например, вообще не понятно, можно ли это считать рекламой, потому как вакансия - это не товар.
СпроситьНеобходима ли маркировка рекламы для фотографов при публикации работ в соцсетях?
Маркировка рекламы - советы для сетевых предпринимателей о ведении страниц и каналов без нарушения правил
ИП или самозанятость - как маркировка рекламы влияет на малый бизнес в сфере продажи пастилы и фрипсов?
Необходимость маркировки рекламы компании, производящей номерные духи в соцсетях, согласно статье 437 ГК РФ
