Администрация города незаконно выдала разрешение на строительство (стройка с нарушением ГОСТ, СП)
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Застройщик строит многоквартирный жилой дом. Согласно проектной декларации заявленная площадь всех жилых помещений жилого дома 7965,12 квадратных метра, а площадь участка 5 000,00 квадратных метров. Соответственно коэффициент плотности застройки 1,5. Это нарушает Приложение Б Таблицы Б.1 СП 42.13330.2016. Согласно ей максимальное значение коэффициента плотности застройки может быть 1,2. Установленный федеральным законодательством норматив превышен. Комитет по строительству выдал разрешение на строительство многоквартирного жилого дома незаконно, так как проект дома нарушает обязательные требования в строительстве. Тротуарная сеть жилого дома есть только около подъездов. Это нарушает требования СП 476.1325800.2020. Согласно п. 9.2.8 СП 476.1325800.2020 При размещении жилых зданий на территориях сложившейся застройки следует обеспечивать непрерывность пешеходных коммуникаций, обслуживающих существующую и новую застройку, не допуская разрывов существующих и новых пешеходных трасс. Застройщик разместил детские площадки на расстоянии менее чем 15 метров от проезжей части. Согласно п. 7.5 СП 42.13330.2016 Расстояние до проезжей части должно быть минимум 15 метров. Вопрос: За что можно привлечь застройщика? За что можно привлечь Комитет по строительству, который выдал разрешение на строительство такого дома?
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Во-первых, застройщик может быть привлечен к ответственности за нарушение требований проектной документации и строительных норм. Согласно действующему законодательству, в частности, Градостроительному кодексу РФ, застройщик обязан соблюдать условия разрешения на строительство и соответствовать проектной декларации.

В вашем случае превышение коэффициента плотности застройки, установленного в проектной декларации, является нарушением обязательных требований, что может повлечь за собой административную ответственность.

Во-вторых, отсутствие непрерывной тротуарной сети, как это предусмотрено в пункте 9.2.8 СП 476.1325800.2020, также является основанием для привлечения застройщика к ответственности. Это нарушение может быть расценено как угроза безопасности пешеходов и несоответствие требованиям по организации благоустройства территории.

Кроме того, размещение детских площадок на расстоянии менее 15 метров от проезжей части нарушает требования пункта 7.5 СП 42.13330.2016. Это также создает потенциальную опасность для детей и является основанием для привлечения застройщика к ответственности.

Что касается Комитета по строительству, то он может быть привлечен к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей при выдаче разрешения на строительство. В соответствии с ч. 1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, органы местного самоуправления обязаны проверять соответствие проектной документации требованиям законодательства и градостроительным регламентам. Если разрешение было выдано с нарушением установленных норм, это может стать основанием для его отмены и привлечения к ответственности должностных лиц.

Спросить

Застройщик может быть наказан за нарушение обязательных требований в области строительства согласно статье 9.4 КоАП РФ. Это может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей, а на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей. Также, если нарушения затрагивают безопасность объектов капитального строительства, штрафы могут быть значительно выше — от 700 000 до 1 000 000 рублей для юридических лиц.

Кроме того, за строительство без разрешения на строительство, что также может быть актуально в вашем случае, предусмотрены штрафы по статье 9.5 КоАП. Размеры штрафов составляют для граждан от 2 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей, а для юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Что касается Комитета по строительству, то он может нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей при выдаче разрешения на строительство согласно статье 58 ГрК РФ. Это может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей за нарушение порядка выдачи разрешений (п. 4 ст. 9.5 КоАП)

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Вячеслав!

Я не хочу заниматься домыслами и предположениями о коррупционной составляющей решений по выдаче разрешения в соответствии со ст.55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ГрК РФ, но при документировании и доказанности Ваших утверждений, на мой взгляд, тут есть состав административного правонарушения со стороны регулятора в лице отдельных чиновников Комитета по строительству, который выдал разрешение на строительство такого дома в виде ст. 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости КоАП РФ

6. Необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За что можно привлечь застройщика?

Минимально, это к административной ответственности по ст.9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) КоАП РФ

Для юридических лиц это от максимального штрафа в 300 тысяч рублей до административной приостановке деятельности на 60 суток

Кроме того все имеющиеся у Вас материалы Вы можете передать в Следственное управление СК по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проверки законности и обоснованности строительства дома

Спросить

Застройщика можно привлечь за нарушение санитарных норм.

А комитет за выдачу такого разрешения, ведь создаётся специальная комиссия, которая даёт добро на строительство дома, а затем на ввод в эксплуатацию после строительства.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном случае обращайтесь с жалобой в прокуратуру для проведения проверки и привлечения ответственных лиц к административной ответственности.

- см. ст. 51, 58 ГрК РФ, ст. 9.4, 9.5 КоАП РФ

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно п. 7.5. СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений», утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, 7.5 В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться РГНП [1, статья 19], [35] и правилами благоустройства территории муниципального образования с учетом пунктов 8.2, 8.3 СП 476.1325800.2020.

Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:

- детские игровые

10;

Как видите в пункте 7,5 о том что при размещении детских площадок расстояние до проезжей части должно быть минимум 15 метров.

В пункте 7,5 речь идет только о расстоянии не менее 10 метров от окон жилых и общественных зданий и ничего не сказано про расстояние не менее 15 метров до проезжей части .

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, определен в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 ст 9.5 КоАПРФ

4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, -

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видите административная ответственность предусмотрена за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти

Про ответственность за незаконную выдачу разрешения на строительство в этой статье ничего не сказано

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

ГрК РФ Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Про 15 метров сказано- в :

8. Отдельные рекомендации при создании детских спортивных

площадок, комплексных площадок, но при этом употребляется слово "рекомендуется "

Приказ Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 (ред. от 12.01.2024) Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры>Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры>8. Отдельные рекомендации при создании детских спортивных площадок, комплексных площадок

8.1. На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться детские спортивные площадки с использованием спортивного и спортивно-развивающего оборудования (совмещающего игровые, развивающие и физкультурные элементы), предназначенные для использования детьми в возрасте от 7 до 12 лет.

Детские спортивные площадки могут быть организованы в виде отдельных спортивных площадок или в составе комплексных площадок, предназначенных для использования детьми в возрасте от 3 до 14 лет.

8.2. Детские спортивные площадки рекомендуется размещать на земельных участках жилой застройки, участках спортивных сооружений, участках общеобразовательных школ.

8.3. На территориях жилой застройки детские спортивные площадки и комплексные площадки рекомендуется проектировать из расчета 100 - 300 м2 общей площади и не менее 0,5 - 0,7 м2 на одного жителя (с учетом нормативов градостроительного проектирования поселения, городского округа).

8.4. Размещение детских спортивных площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий целесообразно предусматривать на расстоянии не менее 20 м от окон зданий до границы площадки, комплексных площадок - на расстоянии не менее 40 м.

8.5. Детские спортивные площадки, комплексные площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения. Не рекомендуется организовывать подходы к детским спортивным площадкам с проездов и улиц.

В условиях существующей застройки на проездах и улицах, с которых осуществляется подход к детским спортивным площадкам, рекомендуется устанавливать искусственные неровности, предназначенные для принудительного снижения скорости водителями.

8.6. Расстояние от границ детских спортивных площадок, комплексных площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать до площадок мусоросборников - не менее 15 м, до отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. При этом детские спортивные площадки, комплексные площадки рекомендуется изолировать от указанных объектов с помощью зеленых насаждений.

8.7. Размещение спортивного ядра на территориях общеобразовательных школ рекомендуется проектировать с учетом возможности обслуживания населения прилегающей жилой застройки.

8.8. Оборудование для детских спортивных площадок, комплексных площадок обычно представлено спортивно-развивающими, физкультурно-оздоровительными и игровыми устройствами, сооружениями и (или) их комплексами.

8.9. При размещении оборудования на детских спортивных площадках рекомендуется руководствоваться требованиями безопасности в соответствии с ГОСТ Р 55678 - 2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования".

8.10. Детские спортивные площадки, комплексные площадки рекомендуется оборудовать стендами, содержащими информацию о правилах поведения на площадке и правилах использования оборудования и выполнения упражнений.

8.11. При создании детских спортивных площадок рекомендуется применять резиновые или синтетические покрытия (рулонные, наливные и модульные) в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", ГОСТ Р 55678 - 2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования", ГОСТ Р 55679 - 2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации".

8.12. Примеры решений (проектов) детских спортивных площадок и комплексных площадок приведены в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Спросить

Согласно ст. 9.4 КоАП РФ "Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)":

- Застройщик может быть привлечен к административной ответственности за нарушение требований, установленных в действующих строительных нормах и правилах.

- Штраф для юридических лиц может составлять до 300 тысяч рублей или может быть применена административная приостановка деятельности на срок до 60 суток.

Согласно ст. 14.28 КоАП РФ:

- Регуляторы, такие как Комитет по строительству, могут быть привлечены к ответственности за необоснованное принятие решения о выдаче разрешения на строительство в случае нарушения законодательства о долевом строительстве.

- В данном случае штраф для должностных лиц составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

Чтобы ваш иск был успешным, вам нужно собрать доказательства:

- Документы, подтверждающие факты нарушения строительных норм (например, проектная документация, материалы проверки).

- Фотографии с места строительства, показывающие несоответствия (например, расстояние до проезжей части, состояние пешеходных коммуникаций).

- Копии нормативных актов, подтверждающих нарушения.

Вы можете подать жалобу на действия (или бездействие) Комитета по строительству или органов, выдавших разрешение на строительство, в:

- Министерство строительства.

- Прокуратуру.

- Суд, если ваши права были нарушены.

Если у вас есть основания полагать, что действия застройщика или должностных лиц носят преступный характер, вы можете обратиться:

- В Следственный комитет с заявлением о проверке законности выдачи разрешения на строительство и других действий застройщика.

- В правоохранительные органы (полицию) для регистрации административного правонарушения.

Если вы являетесь собственником или проживаете в близлежащих домах, вы можете также обратиться в суд для защиты своих прав, если построенное здание нарушает ваши права (например, затенение, шум, отсутствие доступа к инфраструктуре).

Спросить

На мой взгляд здесь есть состав административного правонарушения.

по ст.9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) КоАП РФ.

Либо по ст. 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости КоАП РФ

Спросить

Здравствуйте Вячеслав!

В данном случае, с правовой точки зрения привлечь застройщика возможно к административной ответственности по ст.9.4 КоАП РФ как "за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)".

Тем более отсутствие непрерывной тротуарной сети, как это предусмотрено в пункте 9.2.8 СП 476.1325800.2020, также является основанием для привлечения застройщика к ответственности. Это нарушение может быть расценено как угроза безопасности пешеходов и несоответствие требованиям по организации благоустройства территории.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Вам необходимо направить жалобу в простой письменной форме в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении застройщика за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Спросить

Дополню.

Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае возможно предъявить иск возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

1. Нарушения коэффициента плотности застройки. Застройщика можно привлечь к административной ответственности за превышение установленного коэффициента плотности застройки. В соответствии с КоАП РФ, это может повлечь наложение штрафа на застройщика.

2. Непрерывность пешеходных коммуникаций. Нарушение требований СП 476.1325800.2020, касающегося обеспечения непрерывности пешеходных связей, также может повлечь привлечение застройщика к административной ответственности.

3. Размещение детских площадок ближе 15 м к проезжей части. Нарушается п. 7.5 СП 42.13330.2016, что также может послужить основанием для привлечения застройщика к ответственности.

Ответственность Комитета по строительству:

1. Незаконное разрешение на строительство. Комитет по строительству может быть привлечён к ответственности за выдачу незаконного разрешения на строительство, если проект не соответствовал обязательным строительным нормам и правилам.

2. Бездействие. Бездействие комитета по контролю за строительством также может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности, если комитет знал о нарушениях, но не предпринял соответствующих мер.

Меры ответственности:

1. Штрафы согласно КоАП РФ.

2. Приостановление деятельности застройщика.

3. Признание разрешения на строительство недействительным.

ст. 14.28 КоАП РФ

Спросить