Возможно ли что-то сделать в следующей ситуации, которая привела к тому, что покупатель на популярном маркетплейсе украл пару обуви стоимостью более 1000 руб, воспользовавшись недоработкой системы и халатностью сотрудников Почты России?
У продавца заключён договор с маркетплейсом, по которому покупатель оплачивает товар, а продавец отправляет заказ почтой, указывает трек-номер в системе маркетплейса, а маркетплейс по статусам этого трек-номера принимает решение о выплате суммы заказа продавцу или возврате средств покупателю (вроде бы всё просто и понятно, но нашлась уязвимость)
Есть нюанс - посылка была отправлена продавцом с небольшими нарушениями (опять же не без вины маркетплейса, но об этом маркетплейс в поддержке ответил чётко, что им без разницы кто будет отправителем посылки, важно, чтобы получатель и адрес был верный) - заказ был отправлен с помощью сервиса авито (то есть продавнц, используя данные покупателя, заказал эту обувь на авито почтой на свой странице, застраховал на полцены, передал почте посылку, посылка была успешно доставлена)
Далее началось самое интересное - посылку покупатель получать не хотел 14 дней, затем система Почты России присваивает в 0 часов последнего дня хранения формальный статус "Срок хранения истёк. Посылка выслано отправителю" (сотрудники почты на него никогда не смотрят, посылка при этом может быть выдана или может дальше лежать неделю или две, после чего возвращается обратно).
По данному статусу заказ на маркетплейсе отменился сразу же, деньги вернулись в течении трёх дней покупателю. Продавец обратился на авито с просьбой выслать заказ обратно, так как сроки истекли, но почта продолжает хранить заказ в отделении - там обещали разобраться. В результате разбирательства сотрудники почты всеми силами стали искать покупателя (это стало известно по звонкам на номер "получателя", а номер был самого продавца, так как маркетплейс не предоставляет номера покупателей, а система авито требует указать номер телефона) и на десятый день они его нашли и выдали посылку.
В результате продавец понёс затраты на доставку и отдал бесплатно заказ покупателю. Продавец пытался связаться с покупателем в сообщениях маркетплейса, но тот не отвечал, а когда ответил, написал, что может оплатить и попросил номер карты. Прошёл уже второй день, но продавец так и не получил денег на указанную карту.
Ответ поддержки авито - посылка успешно выдана, страховая сумма переведена продавцу (то есть продавец сам у себя заказал, сам же от себя и получил эту сумму), виноватых здесь нет, это просто формальный статус почты.
Ответ поддержки почты - статусы могут быть ошибочными, за более подробной информацией необходимо обратиться к начальнику почтового отделения, где был выдан заказ. Формально посылка доставлена, покупатель доволен.
Ответ поддержки маркетплейса - во всем виновата почта, так как они поставили статус "срок хранения истёк", а по нему мы обязаны отдать деньги покупателю, поэтому на данный момент вы можете связаться с покупателем и попросить его оплатить заказ. Если это будет невозможно, обращайтесь на почту с заявлением о компенсации.
Подскажите, пожалуйста, можно ли что-то сделать в этой ситуации, если покупатель так и не пришлёт деньги мирным путём, или дешевле забыть про эти 1.5 тыс рублей, так как ничего теперь доказать будет невозможно, и покупатель "всегда прав"?
Заранее благодарю за помощь!