Как вернуть деньги за телефон купленный в Вайлдберризе по ошибке, при получении в пункте выдачи отказался от товара

• г. Краснодар
Заказали по ошибке на Вайлдберриз телефон, пришли на пункт выдачи и сразу не вскрывая упаковку сказали что отказываемся от телефона. Работник вайлдберриз сказал что товар не возврат, он его обратно принять не может, посоветовал с фотографировать упаковку, что она не вскрывалась, написать продавцу на возврат. На пункте выдачи с фотографировали упаковку, что мы даже его не вскрывали и сняли на видео. Фото и видео отправили продавцу, в комментариях написали, что оплатили за товар по ошибке, на Вайлдберриз получили ответ, что продавец будет решать возвращать деньги или нет до 15 декабря, сегодня 5 декабря. На пункте выдачи сказали, что товар забирайте домой и как получите с решением от продавца, что он согласен на возврат приносите телефон в пункт Вайлдберриз для отправки обратно продавцу (главное не вскрывайте упаковку) при заказе телефона на странице продавца нигде не указанно, что товар (телефон) при оплате нельзя возвращать продавцу, а на пункте Вайлдберриз в программе высветилось, что товар не возврат. Подскажите пожалуйста как решать ситуацию, куда обращаться, писать или звонить, что писать, на какие законы ссылаться, а то получается продавец ответит только через 9 дней после того как мы его забрали с пункта выдачи, да и не факт, что согласиться забрать обратно товар (упаковку не вскрывали)
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если покупатель остался недоволен купленным товаром, он должен знать, что есть вещи, которые нельзя вернуть в магазин просто так. Особенно если они хорошего качества. Это относится и к телефонам.

Обратите внимание!

Если вас не устраивает цвет, функции или комплектация товара, но при этом его качество остаётся в порядке, продавец не обязан принимать его обратно. Требование о замене может быть удовлетворено только в том случае, если в суде удастся доказать, что продавец предоставил неточную информацию о функциях изделия.

Не забывайте сохранять чек, комплектующие детали и упаковку. Они понадобятся вам в случае возврата или обмена товара в случае его поломки.

**Гарантия на телефон**

На каждый телефон действует гарантийный срок, в течение которого производитель обязуется безвозмездно устранять некоторые неисправности. Для технически сложных товаров этот срок обычно составляет один год, а в некоторых случаях — два года.

Если в течение гарантийного срока владелец обнаружит неисправность в своём телефоне, он имеет право обратиться в магазин. В таком случае у него есть несколько вариантов дальнейшего использования устройства (статья 18 Закона о защите прав потребителей):

* вернуть товар продавцу или обменять его;

* воспользоваться бесплатным ремонтом за счёт магазина (при этом на время ремонта вы имеете право на замену телефона, то есть вам предоставят другой телефон во временное пользование);

* потребовать вернуть денежные средства за покупку;

* снизить цену изделия в зависимости от сложности поломки.

Любой из этих вариантов можно реализовать в течение гарантийного срока. В это время будет проведён бесплатный ремонт, но только если выяснится, что поломка произошла по вине производителя. Если же вы принесли в магазин телефон, который перестал работать из-за внешних факторов, например, упал в воду или на него наступили, то ремонт будет осуществляться за ваш счёт.

Закон защищает права потребителей, поэтому каждый может самостоятельно выбрать, с каким требованием обратиться в магазин.

Важно помнить, что если неисправность будет обнаружена в первые 14 дней после покупки, то её устранение будет бесплатным, но заменить телефон или вернуть за него деньги не получится.

**Сломался телефон на гарантии: как вернуть его в магазин**

Если у вас сломался новый телефон, а на него всё ещё действует гарантия, вы можете вернуть его в магазин. Продавец обязан принять товар на бесплатный ремонт или вернуть деньги за покупку. Давайте подробнее рассмотрим, как это сделать.

Если вы не имеете отношения к поломке и у вас есть документы, подтверждающие покупку, вы можете вернуть телефон в магазин. Однако, прежде чем это сделать, стоит обратиться к продавцу, чтобы узнать, не является ли поломка производственным браком. Если это так, то телефон починят за счёт магазина.

Пока телефон находится на гарантийном ремонте, вам могут предоставить другой телефон на время. Для этого необходимо написать претензию в двух экземплярах. На основании претензии ваш телефон примут на ремонт, а вам на время предоставят исправный гаджет.

Гарантийный срок обычно устанавливается производителем или магазином, но иногда у товара бывает сразу две гарантии. Поэтому обязательно изучите свой гарантийный талон и, если период бесплатного обслуживания ещё не закончился, несите телефон обратно в магазин.

**Важно!** Период ремонта не может превышать 45 дней. Если сроки затягиваются, следует написать претензию к продавцу по поводу нарушения сроков ремонта.

При передаче товара на ремонт составляется акт, в котором указывается суть поломки и перечисляются комплектующие, передаваемые вместе с телефоном. Будьте внимательны, так как никто не застрахован от подмены модели. Телефон нужно сдать вместе с упаковкой, зарядным устройством и другими деталями.

Проверка изделия может проводиться не сразу, но потребитель должен быть уведомлен о времени её проведения. По закону он имеет право присутствовать на проверке.

Если владелец гаджета не согласен с результатами проверки, он может инициировать собственную независимую экспертизу.

Если вы решите устранить неисправности самостоятельно, в другой мастерской, вернуть деньги за ремонт будет очень сложно. Придётся доказывать, что ремонт осуществлял квалифицированный мастер.

Продавец может аннулировать гарантийный срок обслуживания, если при осмотре аппарата обнаружит постороннее вмешательство. В этом случае магазин вам не поможет, и ремонтом придётся заниматься самостоятельно.

На одну из важных комплектующих телефона — батарею — также даётся гарантия, но по сроку она может быть меньше, чем на сам гаджет. Отказ в ремонте аккумулятора может быть в том случае, когда срок бесплатного ремонта на батарею закончился, а на телефон ещё нет.

**Обратите внимание!** Если в гарантийном талоне отдельно не указывается срок гарантии на аккумулятор, значит, он такой же, как и для всего изделия, поэтому мастера обязаны выполнить бесплатный ремонт. Напомните продавцу о замене на время ремонта. Прежде чем обратиться к продавцу со своими требованиями, уточните, каков срок гарантии на батарею.

# Обмен товара или возврат денег

Если вы столкнулись с неисправностями в купленном телефоне или хотите обменять его на качественную модель, вам следует действовать в соответствии с установленными законом нормами.

Существует три законных способа вернуть свои деньги:

1. **Обнаружение серьезных неполадок**

Если в вашем телефоне выявлены значительные неисправности, и стоимость ремонта превышает цену самого товара, вы имеете право вернуть деньги. Такая ситуация может возникнуть, если в течение гарантийного срока телефон неоднократно ремонтировался в сервисном центре. Порядок направления устройства в ремонт можно узнать из гарантийного талона.

2. **Гарантийный ремонт длится более 45 дней**

Если ваш телефон находится на гарантийном ремонте уже более 45 дней, вы можете потребовать возврата средств. Это возможно, если в общей сложности телефон находился в ремонте более одного месяца, но некоторые дефекты так и не были устранены. Для возврата денег вам необходимо обратиться к продавцу с претензией на возврат. Ответ на ваше обращение должен быть предоставлен в течение 10 дней.

Важно отметить, что даже если телефон ремонтировался несколько раз, это не гарантирует, что он не будет ломаться после окончания гарантийного срока.

3. **Неисправности возникают постоянно**

Если вы сталкиваетесь с постоянными поломками, вы можете составить претензию в двух экземплярах на замену товара. Возврат осуществляется в течение 7 дней, однако, если продавец потребует проведения экспертизы, этот срок может быть увеличен до 20 дней. Не всегда новая модель, которую вы хотите получить взамен некачественного телефона, есть в наличии, поэтому иногда приходится ждать доставки до одного месяца и более. В то же время, гарантийный ремонт должен быть завершен в течение полутора месяцев.

## Как составить претензию

Претензия составляется как в случае возврата денежных средств, так и при требовании обменять товар. От правильности ее составления зависит успех вашего дела. Вам необходимо подготовить два экземпляра, так как у вас должно остаться подтверждение вашего обращения к продавцу.

Давайте рассмотрим, как правильно составить претензию:

1. **Информация об адресате**

Прежде всего, укажите информацию об адресате, которому направляется претензия, и уточните данные продавца. Если их нет на чеке, вы можете найти их в уголке потребителя.

2. **Обстоятельства покупки**

Опишите, где и когда была совершена покупка, а также перечислите все документы, подтверждающие факт покупки.

3. **Детализация неисправности**

Подробно опишите, как вы обнаружили неисправность, какова была ее причина и выполнялся ли гарантийный ремонт. Подтвердите техническое состояние аппарата результатами экспертизы, которую вы инициировали.

4. **Ссылки на законы**

Укажите статьи закона, на которые вы ссылаетесь.

5. **Требования к продавцу**

Перечислите свои требования к продавцу, а также уточните, какие действия вы будете предпринимать в случае невыполнения ваших требований.

6. **Точная сумма расходов и денежных претензий**

Укажите точную сумму расходов и денежных претензий.

7. **Подпись и дата**

В конце документа поставьте свою подпись с расшифровкой и дату его составления.

Если продавец попытается отказаться от факта получения претензии, вам придется доказывать это. Лучше отправить ее по почте письмом с уведомлением о принятии. Если продавец откажется принимать претензию, вы получите письменное подтверждение.

В случае возникновения сложностей вы можете обратиться за помощью к специалистам. При положительном рассмотрении дела вы не только вернете свои деньги, потраченные на некачественный телефон, но и получите компенсацию за материальный ущерб.

## Как передать претензию

Потребитель сам решает, как передать претензию:

- Вручить лично;

- Отправить по почте;

- Передать через интернет на официальный сайт магазина.

## Исковое заявление в суд

Обычно покупатели обращаются в суд в последнюю очередь, надеясь решить вопрос мирным путем. Исковое заявление подается в судебную инстанцию в соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей». Это может быть суд по месту расположения магазина или его юридического адреса; по месту проживания индивидуального предпринимателя; по месту официального или фактического места жительства заявителя; по месту нахождения филиала организации, на которую подается иск. Заявитель может выбрать судебную инстанцию по своему усмотрению, которая ему удобнее. В мировой суд подают исковое заявление, стоимость которого не превышает 50 тысяч рублей. В городском (районном) суде рассматриваются иски, стоимость которых выше указанной суммы.

Если потребитель обращается в суд с иском, он освобождается от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 миллиона рублей.

Мировые суды рассматривают такие дела в течение одного месяца, а районные — в течение двух месяцев.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов