Компания ведёт социальные сети в Telegram и ВКонтакте, где количество подписчиков превышает 10 тысяч.
398₽ VIP
Требование внесения в реестр Роскомнадзора распространяется не только на российские компании и граждан РФ, но и на иностранные компании, ведущие деятельность на территории России, включая ведение социальных сетей с большим количеством подписчиков.
Федеральный закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
- В соответствии со статьей 10.6 данного закона, владельцы интернет-ресурсов, имеющих более 3000 пользователей в сутки, обязаны зарегистрироваться в реестре организаторов распространения информации (ОРИ) Роскомнадзора.
- Это требование распространяется на любые интернет-платформы, включая социальные сети, мессенджеры и форумы, независимо от страны регистрации владельца ресурса.
Постановление Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014 года
- Данное постановление утверждает Правила ведения реестра владельцев информационных ресурсов, подпадающих под регулирование Роскомнадзора.
- Согласно этим правилам, иностранная компания, ведущая деятельность в России и имеющая значительное количество пользователей (более 3000 в день), обязана уведомлять Роскомнадзор о своей деятельности и регистрироваться в соответствующем реестре.
СпроситьРешение суда по делу Google LLC против Роскомнадзора
- В 2020 году было вынесено решение Московского городского суда, подтверждающее обязанность иностранных компаний, ведущих деятельность в России, выполнять требования российского законодательства, включая регистрацию в реестре Роскомнадзора.
1. Количество подписчиков
- Социальные сети вашей компании в Telegram и ВКонтакте имеют более 10 тысяч подписчиков. Хотя закон требует регистрации при количестве пользователей свыше 3000 в день, логично предположить, что при таком большом количестве подписчиков ежедневная аудитория также превысит эту отметку.
2. Регистрация иностранной компании
- Поскольку ваша компания ведет бизнес с российскими клиентами и поддерживает активные социальные сети, она подпадает под юрисдикцию российских законов, касающихся информационной безопасности и регулирования интернета.
3. Ответственность за несоблюдение требований
- Несоблюдение требований регистрации в реестре Роскомнадзора может повлечь за собой штрафы и иные санкции, вплоть до блокировки доступа к ресурсам на территории России.
Федеральный закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьФедеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации":
В соответствии с поправками к этому закону, введёнными в последние годы, компании, которые используют интернет-сервисы для ведения бизнеса и взаимодействия с пользователями в России, обязаны регистрировать свои страницы в сети, если число подписчиков превышает определённый порог.
Часть 1.1 статьи 10.6 данного закона гласит, что операторы информационных систем (социальные сети) обязаны включать в реестр Роскомнадзора сведения о себе, если количество подписчиков превышает установленные законом цифры, а именно:
- более 10 000 - для блогеров.
- для других операторов могут быть установлены иные пороги.
2. Распространение норм:
Применение данных требований касается не только российских компаний или блогеров, но и иностранных юридических лиц, если они ведут деятельность в России и имеют подписчиков из РФ. Таким образом, если иностранная компания ведёт свои социальные сети в Telegram и ВКонтакте и у неё более 10 000 подписчиков, она подпадает под действие этих норм.
Ваша иностранная компания, зарегистрированная в Казахстане, должна внести свои аккаунты в реестр Роскомнадзора, поскольку:
- Она имеет более 10 000 подписчиков.
- Осуществляет взаимодействие с клиентами из России через социальные сети.
Таким образом, даже если компания зарегистрирована за пределами России, она обязана соблюдать российское законодательство в указанной сфере.
СпроситьФедеральный закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
Статья 10.6. Особенности распространения информации в социальных сетях
Перечень обязанностей владельцев соцсетей теперь установлен в отдельном пункте ст. 10.6 Закона № 149-ФЗ и объединен общим предписанием – соблюдать требования законодательства РФ. Список более конкретных обязанностей содержит 11 позиций.
Социальные сети, насчитывающие более 500 тыс. пользователей в сутки, подлежат контролю со стороны Роскомнадзора и подлежат включению в специальный реестр социальных сетей. В целях ведения такого реестра при обнаружении в Интернете информационного ресурса, обладающего признаками соцсетей (по целям использования, распространяемой информации и количеству пользователей в сутки) служба будет признавать информационный ресурс социальной сетью и включать его в реестр соцсетей, определять провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение соцсети в Интернете лицо и направлять последнему уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца соцсети с фиксацией даты и времени направления такого уведомления. Провайдер или иное лицо, обеспечивающее размещение соцсети в Интернете, обязан в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления предоставить данные, необходимые для идентификации владельца соцсети, после предоставления которых соцсеть будет включена в реестр. Владельцу соцсети придет уведомление о включении его информационного ресурса в реестр соцсетей с указанием требований законодательства РФ, применимых к такого рода информационным ресурсам.
На основании вышеизложенного , если иностранная компания, зарегистрированная в Казахстане имеет количество подписчиков не превышающих 500 тысяч. человек ,то данные не вносятся специальный реестр социальных сетей.
СпроситьДобрый день, Нина.
1)Минцифры в своей методичке прямо указывает :
"обязанность владельцев каналов/страниц с аудиторией более 10К пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, предоставлять сведения о таком канале/странице в Роскомнадзор, распространяется и на иностранных владельцев каналов/страниц".Иными словами, иностранные владельцы каналов и персональных страниц тоже должны подавать заявку на включение в реестр РКН.
2)То есть, данная компания ведет свою деятельно на территории РФ, а значит на нее распространяется законодательство РФ.
3)В связи с этим, она должна осуществлять действия, которые установлены законом, так что ответ да, они должны были подать заявку в Роскомнадзор
4)Федеральный закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗСпроситьСтатья 10.6. Особенности распространения информации в социальных сетях
Уважаемая Нина, здравствуйте!
Да, обязана, исходя из условий Вашего вопроса.
Для иностранных компаний - полное и сокращенное название, страна регистрации, налоговый идентификатор и идентификатор в торговом реестре страны регистрации, номер телефона администратора и сотрудника, который создал страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы
-------
Источник статьи 1-5 Федерального закона от 08.08.2024 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", проекты приказов РКН
-------
Успехов!
СпроситьС 1 ноября заработали новые правила о «реестре популярных блогеров».ФЗ В него должны включаться владельцы пабликов, каналов и личных аккаунтов, если у таких страниц более 10 тыс. подписчиков,в том числе и иностранные компании.Уведомить о себе они должны самостоятельно. Ведет реестр Роскомнадзор. Закон уже действует, но детали, как его применять, пока не приняли — они на общественном обсуждении.Владелец соцсети по требованию РКН обязан будет ограничить доступ к странице до тех пор, пока блогер не передаст информацию о себе реестр. Такие ограничения заработают с января 2025 года. А вот размещать на страницах, где более 10 тыс. подписчиков, отметку о том, что она включена в реестр, соцсети обязаны уже сейчас — с 1 ноября 2024-го.
Если компания ведет аккаунт в соцсетях и набрала более 10 тыс. подписчиков, ей придется отчитаться в Роскомнадзор и включиться в реестр. Еще необходимо добавить новый пункт проверки контрагентов по рекламным договорам. Если разместить рекламу у популярного блогера, которого нет в реестре, к ответственности привлекут компанию. Основание: нарушила рекламное законодательство.КоАП Норма заработает с 2025 года.
ФЗ Абз. 5 пп. «б» п. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.08.2024 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1.1 ст. 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
КоАП Ст. 14.3 КоАП
СпроситьСмотрите, в данном случае нормы закона на организацию, которая зарегистирована и расположена в другой стране не распространяются.
Данное правило работает только для всех граждан и юрлиц на территории РФ.
Законы РФ на Вас не распространяются абсолютно.
Вам необходимо руководствоваться законодательством РК только.
Если организация имеет филиал или представительство в РФ, в таком случае необходимо будет внести сведения о ведения своих страниц в соцсетях в Роскомнадзор - через специальный реестр.
- см. ч. 1.1 ст. 10.6 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 1-5 Федерального закона от 08.08.2024 № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 429 Поиск Регистрация
Можно ли зарегистрировать авторское право на НАЗВАНИЕ НАШЕЙ группы в социальной сети "Вконтакте" ? Если да, то где?
Неким пользователем в социальной сети ВКонтакте размещена клевета о моем разгульном жизненном опыте в группе, посвященной городу
Считается ли подключенная монетизация видео в соц сети ВКонтакте, как заработок творческой деятельности? Для госслужащего
Можно ли размещать альбом с сувенирной продукцией и указанием цены в группе в социальной сети Вконтакте?
Наследственные проблемы в социальной сети Вконтакте - оскорбления и угрозы в адрес моих детей. Как реагировать?
Микрофинансы пишут о долге моего друга в соц. сети "вконтакте" .Это законно?
Как вернуть деньги после попадания на мошенников в социальной сети Вконтакте?
Является ли открытие интернет-магазина в социальной сети ВКонтакте законным?
Должна ли общеобразовательная организация помимо официального сайта заводить аккаунт в социальной сети вконтакте?
Клевета в соц сети ВКонтакте - уголовное преступление по статье 128.1, часть 1 или 2?
