Здравствуйте. УК отказывает в допуске в подвал, в подъезде периодически болотный запах.

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. УК отказывает в допуске в подвал, в подъезде периодически болотный запах.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ирина, обращайтесь на УК с жалобой в ГЖИ. Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"

Спросить

В вашем случае следует обратиться с жалобой (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - ГЖИ.

Обращаю ваше внимание, что в жалобе следует подробно указать все обстоятельства известные вам по данному вопросу, ссылки на нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию, а также желательно заявить конкретные требования по пресечению нарушения ваших прав надзорным органом. В противном случае велика вероятность получения формального ответа ("отписки"), без надлежащего разрешения вашей проблемы по-существу.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.

Спросить

Если управляющая компания отказывает в допуске в подвал и в подъезде периодически появляется болотный запах, можно предпринять следующие шаги:

Вызвать аварийную службу. Специалисты осмотрят коммуникации и выяснят причину запаха.

Обратиться в управляющую компанию с претензией. В ней нужно описать проблему: сырость, неприятный запах в жилых помещениях и подъездах, потребовать устранить причину и очистить подвал. Претензию следует подать в двух экземплярах: на копии сотрудник УК должен поставить печать и входящий номер. На ответ у УК есть 10 дней.

Если УК не ответила на обращение, жаловаться в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Надзорный орган обязан рассмотреть жалобу, провести проверку и сообщить заявителю о принятых мерах. К заявлению можно приложить документы, подтверждающие нарушения (например, акт выявленных недостатков, переписку с сотрудниками УК), а также фото и видео.

Если и после вмешательства ГЖИ управляющая компания не выполняет свои обязанности, можно обратиться в суд. В суде можно потребовать компенсацию морального вреда за некачественно оказанные коммунальные услуги. Перед обращением в суд придётся провести независимую экспертизу, чтобы доказать, что в доме есть поломки, которые УК отказывается устранять.

Также можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, в Роспотребнадзор, орган местного самоуправления или прокуратуру РФ.

Спросить

В Вашей ситуации, чтобы сдвинуть решение вопроса с мертвой точки, нужно обращаться с жалобами во все контролирующие инстанции, причем сразу и лучше , если это будут коллективные жалобы: Роспотребнадзор, ГЖИ, МЧС, прокуратуру. Удачи Вам и всего самого доброго.

Спросить

Это не возможно - это имущество жильцов

Спросить