При том, что оператор сама звонила на номер 900 и там, якобы нам все оправильно обьяснили.
398₽ VIP

• г. Якутск
Уважаемые юристы! Ну как поступить... имеется ипотека в сбербанке, по условиям ипотечного договора обязаны оплачивать подписку дом клик+, когда пришло время платить страховку начался дурдом, оплачивали в отделении банка с оператором, где нас заверили, что оплачивая домклик+, мы покупаем пакет со трахованием жизни и здоровья и страхованием недвижимости, 18000 и 17000 р, нам ещё скидку сделали! При том, что оператор сама звонила на номер 900 и там, якобы нам все оправильно обьяснили. 19 октчбря 2024 года оплатили. Но 19 декабря приходит сообщение, что нам начислена неустойки 31000 р. Мы в шоке. Как оказалось, мы оплатили только пакет домклик+ в который входит только страхование жизни и здоровья 25000 р... позвонили в банк, выясняли, создали обращение, что не будем платить эту неустойку, нас заверили, что банк рассмотрит и ответ отобразится в личном кабинете, на следующий день соответственно ничего нигде не отобразилось, позвонили в банк... оказалось, что это обращение будет рассматриваться 5 рабочих дней (об этом мы узнали от другого оператора), и вот сегодня они нам отказали, задаю вопрос, зачем этот ваш домклик+, если вы элементарно не можете сообщение отправить, что нет страховки, отвечают, жто не наше дело. Что делать? Ипотека 70000, так ещё и неустойку надо оплатить 31000 р.
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Олеся Николаевна!

Необходимо направить банку письменную претензию обяза со ссылкой на условия договора, Закон РФ о защите прав потребителей и ФЗ РФ об ипотеке. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд. Также направьте жалобу в Центральный банк РФ и Роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте, глубокоуважаемая Олеся Николаевна!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как видите, согласно данной статьи банк был обязан довести до вашего сведения объективную и достоверную информацию, которая бы обеспечила Вам возможность правильного выбора

Если же вам предоставили недостоверную информацию,то вы не должны согласно статьи 12 данного закона на начисленную Вам неустойку ( 330 ГК РФ)

Вам следует подать претензию с требованием исключить неустойку Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней,тогда придется подавать жалобу в Центральный банк РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Согласно статье 16 Закона О защите прав потребителей, потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре (услуге). Если информация предоставлена неверно, и это привело к финансовым потерям, вы имеете право требовать возмещения убытков.

Кроме того, статья 178 Гражданского кодекса РФ говорит о недействительности сделки, совершенной под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение. Если вы докажете, что заблуждение возникло вследствие предоставления неполной или недостоверной информации, суд может признать сделку недействительной.

Что вам следует сделать:

1. Проверьте свой договор ипотеки и условия подписки Домклик+. Убедитесь, что все условия соответствуют вашим ожиданиям.

2. Направьте официальную претензию в Сбербанк с требованием разъяснить ситуацию и возместить убытки. Претензию лучше всего направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Если ответа не последует или он вас не устроит, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав потребителя.

4. Рассмотрите возможность подачи иска в суд. В исковом заявлении укажите требования о возмещении убытков и признании недействительными условий договора, которые привели к нарушению ваших прав.

Спросить

Уважаемая Олеся Николаевна, здравствуйте!

______

Направьте официальную письменную претензию в банк. В претензии укажите, что, согласно статье 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", банк обязан был предоставить вам полную и достоверную информацию о предоставляемых услугах. Укажите, что вам была предоставлена недостоверная информация, что привело к начислению неустойки. Потребуйте исключить начисленную неустойку и пересчитать ваши обязательства.

______

В претензии также укажите статью 12 Закона "О защите прав потребителей", которая гласит, что потребитель освобождается от исполнения обязательств, если ему была предоставлена недостоверная информация.

______

Если банк откажется удовлетворить вашу претензию, Вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному с жалобой на действия банка. Приложите к жалобе все собранные доказательства.

_______

Если ни один из предыдущих шагов не принесет результата, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске вы можете требовать не только исключения неустойки, но и компенсации морального вреда.

_______

С уважением

Спросить

Здравствуйте, Олеся Николаевна!

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в частности статья 10, банк обязан предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о товарах и услугах. Это подразумевает, что:

- Вам должны были четко разъяснить условия, связанные с подпиской на «Домклик+» и страховками.

- Если оператор предоставил вам недостоверную информацию, это может служить основанием для оспаривания начисленной неустойки.

Согласно статье 12 данного закона:

- Если вам была предоставлена недостоверная информация и вы на основании этого приняли решение, вы можете отказаться от уплаты неустойки.

Действия, которые следует предпринять:

1. Напишите претензию в адрес банка.

- В претензии укажите все факты: данные по договору, информацию о полученной услуге, недостоверные сведения от сотрудников банка и требуемую вами корректировку (исключение неустойки).

- Подготовьте копии всех документов и контрактов, которые подтверждают вашу позицию.

2. Отправьте претензию.

- Рекомендуется отправлять ее с уведомлением о вручении, чтобы у вас был документ, подтверждающий факт обращения.

3. Срок ответа.

- Обычно банк должен ответить на вашу претензию в срок до 10 дней. Если ответ вас не удовлетворит, вы можете переходить к следующему шагу.

4. Жалоба в Центральный банк РФ.

- Если банк откажется удовлетворить вашу просьбу, вы имеете право подать жалобу в Центральный банк Российской Федерации. Укажите все обстоятельства дела и приложите копии документов.

5. Обратитесь в Роспотребнадзор.

- Вы также можете обратиться в местное отделение Роспотребнадзора для поддержки в вашей жалобе.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Согласно статье 31 Федерального закона № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», заемщик обязан застраховать заложенное имущество от рисков утраты и повреждения на сумму не ниже его оценочной стоимости. Это обязательное требование при оформлении ипотеки.

Страхование жизни и здоровья заемщика не является обязательным по закону, однако банки часто предлагают его для снижения рисков. Отказ от такого страхования может привести к увеличению процентной ставки по кредиту.

Продукт «ДомКлик+» от Сбербанка включает в себя различные услуги, среди которых может быть страхование жизни и здоровья заемщика. Однако страхование недвижимости в этот пакет не входит. Таким образом, приобретение только «ДомКлик+» не освобождает от необходимости отдельного страхования заложенного имущества.

Если заемщик не предоставляет полис обязательного страхования заложенного имущества, банк вправе самостоятельно застраховать имущество и потребовать от заемщика возмещения понесенных расходов. Кроме того, в случае отсутствия обязательного страхования банк может начислить неустойку за нарушение условий кредитного договора.

Тщательно изучите ваш ипотечный договор и условия продукта «ДомКлик+», чтобы определить, какие виды страхования были включены и какие обязательства вы на себя приняли.

Направьте официальное письменное обращение в банк с изложением ситуации и просьбой предоставить разъяснения по начисленной неустойке. Укажите, что вы действовали на основании информации, полученной от сотрудников банка.

Свяжитесь с вашей страховой компанией для уточнения, какие именно риски покрывает ваш полис, и при необходимости оформите дополнительное страхование заложенного имущества.

Если банк отказывается признавать свою ответственность за предоставление некорректной информации, вы вправе обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации, который осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций.

Спросить